Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Что интересного в моём журнале?

Здравствуйте.
Вам снова повезло.

Потому что именно и только тут вы можете найти самые лучшие фотки всяких самолётных кишочков.
И только тут одновременно доступно, понятно и наглядно рассказано об устройстве современных самолётов гражданской авиации, их техническом обслуживании и устранении дефектов.

Я - авиатехник.
Изучал вертолёты Ми-8 (+МТВ) и Ми-2, но не работал на них. Успел немного поработать на Ту-154.
Сейчас занимаюсь линейным техническим обслуживанием самолётов семейств Airbus-320 и Boeing-737 (от -300 до -900).

Самые интересные посты:
Устройство самолётов и как это всё работает:


Системы отбора воздуха и кондиционирования:
Кто вы, мистер Пак?.. (система кондиционирования воздуха Boeing-737 NG)
Аэроциклическая машина (что же охлаждает воздух?)
Высокие технологии в мире кнопок (замена электронного блока системы отбора воздуха и кнопки потолочной панели)
Спасите Эйрбас! (деактивация блока управления давлением воздуха внутри салона)
В третий раз про байпас (замена заслонки пака системы кондиционирования Airbus-320)
Пипочка и загадочные следы (особенности установки крана из предыдущего поста)
Рабочий и колхозница в тесном отсеке (замена датчика давления воздуха в системе вентиляции авионики A320)
Как они это делают? (замена клапана в системе отбора воздуха от двигателя)
Деактивируй это! (немного подробнее о деактивации кранов отбора)
Лишняя дырка в самолёте (поломка агрегата системы кондиционирования A320)
APU BCV (кран отбора воздуха от ВСУ)
Уплотнение из пака кондиционирования A320
Готовим замороженного чемодана! (система обогрева багажника A320)
Have a fan! (вентиляторы рециркуляции салонного воздуха)
Циркулируя, фильтруй! (фильтры рециркуляции)

Связь:
Про торчащие усики (разрядники статического электричества)
Разрядники снова в строю (замена разрядников)
RMP (панель управления радиосредствами A320)
FAP! FAP! FAP! (панель бортпроводников A320)
FAPаем по-новому! (современная версия панели)
FAP fail (замена панели)
Кам ин зе скай (мониторы показа обстановки у пилотской двери)
Когда горн сгорнился (сигнальный гудок A320 - когда работает и как устроен)
Свет свыше (замена платы питания индивидуального освещения в салоне)
Что-то взбLEDнулось... (светодиодное индивидуальное освещение)
Спасение Рядового Знака (лампы подсветки номера ряда A320)
Row'n'Twist (светодиодный индикатор номера ряда)
Не ори - сломаешь (микрофон пилотов)
Алё, барышня! (трубка связи бортпроводников)

Электричество:
Еда земная (наземное электропитание самолётов)
Подключение наземного электропитания к Airbus-320 и что находится в том самом лючке
Hitzinger - тихий питальник с компом (продвинутый вариант наземного источника)
Батарейки электрического самолёта (основные аккумуляторы A320 и их замена)
Сенсация! Самолётное электричество работает на масле! (привод постоянных оборотов двигательного генератора переменного тока)
Что скрывали проводные джунгли (панель автоматов защиты электросети в кабине A320)

Кабинное и салонное оборудование:
Кабина Boeing-737 Classic (фото кабины пилотов и её подробное описание)
Кабина Airbus-320 (A320) (фото кабины пилотов самолёта семейства Airbus-319/320/321 и подробное описание)
Кресло пилота Airbus-320
Как лишить оккупанта (замена кресла третьего сидельца в кабине)
Стол педальный (столик и подножки пилота Airbus-320)
Как удовлетворить пилота в два тела (замена кронштейна микрофона)
Трёхчасовой секс на сиденьи впереди (замена пружины сиденья бортпроводника)
Подчиняем мусорскую дверь (дверка мусорного отсека кухни)
Облом (как устроена система отклонения спинки пассажирского кресла)
Оч. умелые ручки (ремонт кнопки отклонения спинки кресла)
Навязчивые кнопки (другой вид кнопок кресла)
Тёмный бизнес (устройство кресла бизнес-класса и его дополнительный светильник)
Лестница-чудесница (пара слов о выдвижном трапе Боинга-737)
Оружейный ящик
Вышибные панели багажника Airbus-320
Мегафон
Тролли самолётные, дефективные! (тележки развоза жрача)
Неправильный мёд (панель сотовой конструкции)

Гидросистемы:
Заправка гидрожидкости в Airbus-320
Как я колhoseл трубочку (временный ремонт повреждённой трубки гидросистемы установкой шланга)
История одной задержки (перекрывной кран гидросистемы внутри крыла и как с ним боролись)
деRATизация самолёта (аварийный ветряк A320)

Противообледенительное:
Aircraft de-icing (противообледенительная обработка самолётов)
Что-то промеж них (визуальный индикатор обледенения A320)
Неопровержимое доказательство существования бога, а также датчик электронного сигнализатора обледенения A320
Дворники на самолёте (самолётные стеклоочистители)
Грей, Саша! (обогрев крана слива воды)

Индикация и информационные системы:
Вот это драйв! Самый антенный! (замена привода антенны метеолокатора)
A! O! A! (датчик угла атаки A320)
Накопительный скворечник ("чёрные ящики" - аварийные накопители, и прочее содержимое отсека стабилизатора A320)
Авиатехник снова в скворечнике! (списывание информации с аварийного накопителя)
Как сохранить деньги и получить удовольствие? (замена дисплея приборной доски A320)
ойПадка и зарядка (зарядка пилотского iPad и её ремонт)
USB-секс в темноте одной рукой (то же самое, но потруднее)
iPad для правильных пацанов (цивилизованный вариант дополнительного пилотского дисплея)
Самолётный принтер
Ночь загрузки (загрузка софта в блок отсека авионики)

Шасси:
Закинемся колёсами? (колёса семейства Airbus-320)
Повреждения колёс (какие бывают)
Махнём колёсико? (замена колеса на примере переднего у Boeing-737 NG)
Замена колеса на самолёте Airbus-320 в отличие от Boeing-737
Тормоз Airbus-320
Мотор вентилятора тормоза Airbus-321
Индикатор давления в тормозах A320 (замена)
Сенсорное восприятие (замена сенсора в системе шасси)
Техник в тумане (романтичные моменты замены колёс)
Ножная течь (причина и устранение течи гидроцилиндра разворота передних колёс A320)

Освещение:
Внешний свет (наружное освещение Boeing-737 Classic, Boeing-737 NG и Airbus-320)
Шесть сотен сгоревших Ватт (замена лампы посадочной фары Boeing-737 NG)
Все одинаковые (крыльевая посадочная фара Boeing-737 Classic)
Такси аж треснуло (рулёжная фара Airbus-320)
и света набок (фары освещения вбок A320)
Контрольный про свет в любознательную голову (нищебродский вариант рулёжной и вбок фар)
Светить №1 (замена лампочки на крыле A320)
Лампа крыльевого огня Airbus-320
И снова горят 600 Ватт! (замена лампы посадочной фары A320)
Дежурный светопост (устройство и замена взлётной фары A320)
Державка (галогенная лампа взлётной/посадочной фары для нищебродов)
Светодиодные фары (прогресс в самолётном освещении)
Роза светов (светодиодная взлётная фара A320)
Те же яйца, вид сбоку (светодиодная посадочная фара A320)
Чем сканируют самолётное крыло (фара освещения входника двигателя и передней кромки крыла)
Моргалы (немного о конструкции проблескового маяка и замена его лампы на Boeing-737 NG)
Замена нижнего маячка Airbus-320
Детализация крыльевого строба B-737 NG
Ярче тысячи солнц (потолочное освещение салона Airbus-320)
DEUs ex... (блоки управления освещением салона Airbus-320)
Аварийное освещение Boeing-737 NG
Хитровыдолбленные лампочки (замена лампочки в плафоне аварийного освещения салона A320)
Тайна тёмного туалета (аварийное освещение в туалете Airbus-320)
Аварийные фонарики A320 (устройство и замена батареи)
Засветить пилоту (подсветка столика пилота A320)
Йога устраняет дефекты (подсветка панели центрального пульта A320)
Свет в конце панеля (как устроена подсвечивающаяся панель)

Автопилот и навигация:
Загрузка самолёта с дискет (загрузка навигационной базы данных A320)
Авиатехник и дискета возвращаются! (использование переносного загрузчика)
Компас (запасной, механический A320)
Пробуй (замена приёмника воздушного давления)

Противопожарная система:
Противопожарно о двигателе (описание датчиков и поиск дефекта на двигателе Airbus-320)
Пожарский детектор (детектор перегрева/пожара)
Лень начинает и выигрывает (замена пилонного детектора)
Красная шапочка на пожаре (детектор горячей части двигателя)
Замена FDU (блока детектирования пожара A320)
Загадка про винтик (простофотка места расположения пожарных баллонов двигателя)

Топливо:
Заправка топливом самолётов семейств Airbus-320 и Boeing-737 Classic
Заправляем самолёт по линейке! (что делать, если не работает топливомер)
Керодуш (замена топливного насоса A320)
намКрыш (конструкция крышек заправочных горловин A320)
Карбоновая защита танков (предохранительные мембраны топливных баков A320)
Питательный тест (Airbus-320)
Кто на жёрдочке сидит? (перекрывной кран к двигателю A320)
Страшная тайна Boeing-737 (заправка самотёком сверху крыла)

Кислородная система:
Пассажирская кислородная система Boeing-737 NG и устройство PSU

Водяная система и туалеты:
Туалет Boeing-737 Classic (устройство туалета циркуляционного типа)
В гости к белому другу (вакуумный туалет)
Меняем Vacuum Generator (замена главного агрегата туалетной вакуумной системы A320)
Тёпленькая пошла! (как подогревается вода в самолётных туалетах)
Прочистка слива раковины туалета A320
Замена сердечника крана в туалете самолёта A320
Пружинное дело (дверца мусорного отсека туалета A320 и её замена)
Заправка и слив воды на Boeing-737 NG
Иногда они преследуют вас (интересное про заправку воды на Airbus-320)
Блядер и подотдел очистки (прочистка линии слива воды от порогов дверей на Boeing-737 NG)
О значении буквы в водном деле (подробности неудавшегося ремонта водяного крана на Boeing-737 NG )

ВСУ (Вспомогательная Силовая Установка):
ВСУ Airbus-320 и заправка ея маслом
Здесь масла нет! (облом масляной трубки)
Замена стартера ВСУ
Об отверстиях в хвосте (устройство выхлопа ВСУ Боингов-737)
Загадочный лючок на Классической попе (зачем нужен маленький лючок сбоку отсека ВСУ Boeing-737 Classic)

Фюзеляж и окна:
Слив засчитан (как сливается конденсат с нижних точек фюзеляжа)
Попадание птицы (последствия и работы после попадания)
Кровь, кишки, раскилобасило (пример смачного попадания птиц в Airbus-320)
Люфтваффе в городе! (одно фото попадания птицы в обтекатель погодного локатора на A321)
Стёкла 737-500 (устройство стёкол пилотской кабины Boeing-737-500)
Ночное стекло (немного про стекло кабины экипажа A320 и его замену)
Невидимые окна (окошки осмотра индикаторов выпущенного положения ног шасси изнутри самолёта)
Наказание неизбежно (что скрывает от широкой общественности лючок справа ниже кабины экипажа Boeing-737)
Ракурсы ни о чём (чем примечательна задняя нижняя часть фюзеляжа A320)
Что скрывал обтекатель (фюзеляжа A320)
Люфты и дорогие россияне (немного о заглушках и лючках передней части фюзеляжа A320)

Двери, люки:
Озамочный пост (замок кабины экипажа Boeing-737)
Стук-стук, я твой друг (дверь и замок кабины экипажа Airbus-320)
Электрозамок кабины пилотов Airbus-320 (устройство и замена)
Выбегая с Эйрбаса, убедись в надутьи трапа (аварийные надувные трапы Airbus-319 и -320)
В багажник за давлением (баллон надувания трапов аварийных выходов на крыло A320)
Трапим серединочку! (трапы средних дверей Airbus-321)
Игла внутри двери (система аварийного открывания дверей A320)
Большой мир за маленьким окошком (зачем на дверях индикаторные плафоны)
Аварийный выход на крыло Boeing-737 NG и как с ним бороться
Аварийный трап Boeing-737 (дверной)
Багажник Боинг-737
Багажная дверь Airbus-320
Лудить, паять, самолёт починять... (замена патрона лампы сигнализации открытой багажной двери A320)

Крыло, оперение, управление:
Спойлеры - общие сведения и замена гидропривода (Airbus-320)
Довели страну демократы! (устройство ручки управления закрылками Airbus-320)
Завихрители (зачем сверху крыла маленькие уголки)
Без чего мы сегодня полетим? (можно ли лететь без некоторых элементов конструкции)
Типа 737 (неудобная особенность привода закрылков Boeing-737 Classic)
Висящий Крюгер (на Boeing-737 Classic)
Техник секса двумя пальцами (замена скользящей панели закрылков)

Двигатели и пилоны:
Вентилятор - ликбез и триллер (вентилятор двигателя CFM56-5, птицы и лопатки)
Тормозимся (торможение реверсом на примере Ту-154, с несколькими иллюстрациями)
Реверс-ликбез (фотоописание реверса двигателя CFM56-5 от A320 и кратенько о некоторых других двигателях)
Классический реверс (двигателя CFM56-3 на Boeing-737 Classic)
Двигатель, как он есть (как выглядит авиадвигатель без лопаток вентилятора и зачем ему что)
Пилон Airbus-320
Как всё запущено? (что происходит при запуске двигателя)
Восход солнца вручную (ручное открытие воздушного крана стартёра)
Стартер двигателя CFM56-5 от A320
Туши свет, сливай масло (замена масла в стартере двигателя CFM56-5 на Airbus-320)
Масляные виды (заправка маслом двигателя на примере CFM56-5)
Особенности маслобака двигателя IAE V2500
Странная штучка, или "у нас так принято" (особенности заправки маслом двигателей на Boeing-737 Classic)
Маленькие истории - Магнитные пробки (проверка магнитных пробок на двигателе CFM-56)
Меняем двигательный шланг (в маслосистеме)
Крепления двигателя CFM56-5 на Airbus-320
Самый страшный агрегат двигателя CFM56-5
737 топит! (клапан обогрева входника двигателя CFM56-3 на 737 Классике)

Техническое обслуживание авиатехники:
Работа с самолётной документацией и программа AirN@v
ТО - работаем с PFR (довольно приблизительно о тестировании систем Airbus-320 через бортовой компьютер)
Инструмент, которым работают авиатехники
Зарядная приспособа (приспособление для зарядки азотом высокого давления)
Винтовые выкрутасы (способы выкручивания застрявших винтов)
Хитрый Эйрбасовский крепёж
Взаимозаменяемость (про некоторые винты)
Странное (особенности оформления заправки топливом некоторых компаний)


Прочее околосамолётное:
Карьера авиатехника
Буксировка Боинг-737
Буксируем Airbus-320 (отличия в буксировке от Боинга-737)
Снегочисты (очистка от снега полосы и перрона аэропорта)
Фонари полосы (что и зачем светится на ВПП и рядом с ней)
Покраска самолётов в Маастрихте (фоторассказ о покраске)
Семейство A320 - определение типов (внешние различия самолётов семейства Airbus-320)
История б/у детали (раскрытие тайных подробностей и документов)


Так как я имею в собственности выплаченный отдельный фотоаппарат, то иногда фотографирую не только самолётное, но и просто то, что показалось интересным и/или красивым.
Тут уже эксклюзива, как правило, нету. И потому это вам не будет интересно.

Фото из поездок и прогулок:

[Санкт-Петербург и область]
Ораниенбаум
Ораниенбаум - Китайский дворец (одно фото)
Бельведер
Регулярный парк (Стрельна - одно фото)
Золотая осень Пушкина
Зимний Пушкин
Александровский дворец - парадные залы (Пушкин)
Павловск
Павловск - Фрагменты дворца
Стрельна и Петергоф
Питерский океанариум



[Крепости Северо-Запада]
Крепость в Копорье
Копорье - весенний вечер (полтора фото)
Крепость Корела
Новгород Великий - Кремль

Выборгский замок



[Замки Италии]
M&M - интрига провинции Римини (пояснения к истории замков)
Замок Сан-Лео
Maioletto - восхождение к замку
Montefiore Conca / Монтефиоре Конка
Веруккьо / Verucchio
Le Castella




[США, 2008 год]
Однажды в Америке. Купание с крокодилами
Четыре часа в Нью-Йорке
Denver. Airport (аэропорт Денвера)
Денвер. Каменные джунгли
Лучше гор могут быть? (Скалистые горы)



Самая обычная Одесса

[Шведская провинция, 2008 год]
Швеция - прилёт и приезд
Швеция - День второй.
Второй день в Torsby. Часть серая.
Тёплый ясный вечер в Torsby
Sweden - Going home (отъезд домой)
Швеция - заключительное



[Финляндия и Прибалтика]
Крепость Олавинлинна в Савонлинне (самая правильная крепость Финляндии)

Нарва, крепость (Эстония)

Тракай (литовский замок)
Вильнюс



[Турция, 2005 и 2007 годы]
Снова :) (заглавный пост для нескольких турецких фотоописаний)
Долмабахче - новый султанский дворец (экскурсия по дворцу Долмабахче в Стамбуле)
Гарем (Долмабахче, часть 2)
Ночной Стамбул (несколько фото)
Принцевы острова (короткая поездка на острова в Мраморном море недалеко от Стамбула)
Принцевы острова, 2005 год
Авиамузей в Стамбуле (2005 год)
Подземная цистерна (византийская цистерна 6 века, поездка 2005 года)
Собор Святой Софии (одно из значительнейших сооружений мира - собор 6 века, поездка 2005 года)
Троя - однодневная поездка из Стамбула (2005 год)




Так получилось, что бОльшая часть опубликованных в этом ЖЖурнале удачных (по моему мнению) фотографий не была к чему-либо привязана и, как правило, никакого рассказа не иллюстрировала (часто такие фотки появлялись поодиночке).
Так что, если у вас есть желание их посмотреть, то для этого, возможно, придётся пролистывать значительную часть журнала.
Зато в процессе скролления и листания можно будет найти ещё много интересного из не упомянутого в этом списке самых полезных постов.

Успешного просмотра.

P. S.
Мои фотки на Яндексе - ТУТ.
Связаться можно по e-mail lx.doma@gmail.com
Если вы хотите использовать мои фотографии или посты, то почитайте правила использования тут: http://lx-photos.livejournal.com/profile

P. P. S.
Ах да - правила поведения для комментаторов в этом журнале:
[ознакомиться]
В моём журнале люди могут быть забанены в двух случаях:
1. оскорбления (особенно если вместо доводов).
2. я забанен в вашем журнале или сообществе.
Я понимаю, что некоторые люди могут вызывать у вас неприятные чувства.
Может даже вырваться ругательство или три подряд - в пылу борьбы с человеком за его счастье такое случается.
Но прошу вас воздержаться от увода дискуссии целиком в оскорбления.
"Ты дурак" - это не аргумент.
Оскорбления - это разговор не по делу, а попытка увести от темы в срач.
Это не конструктивно и не приносит никакого результата.
В таких случаях возможно лишение слова или удаление комментариев.
Tags: организационное
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 240 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →