Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

На юга!

Позавчерась вернулся из отпуска.

Хотя матерьяльчик не совсем по теме, и фотки не особо, но труд затрачен, и результат может оказаться кому-то полезным.

Поездка СПб-Краснодарский край занимает примерно 30-32 часа чистого времени в пути.
В 2010 году я уже ездил туда в два этапа (12-13 часов до Обнинска, сон, и потом 20 часов до места), и второй этап оказался уже на грани возможного.
В этот раз (август 2012) ездили в три этапа. Каждый этап занимал примерно 11-13 часов времени (в зависимости от пробок по маршруту) и 700-750 км пути:
1. СПб - Москва по M10.
2. Москва - Богучар (Воронежской обл.) по М4.
3. Богучар - Крымск по М4.
Такой режим достаточно щадящ в смысле усталости и в то же время не слишком медленен.
Выезд в 08 часов довольно удобен - за световой день проезжается как раз участок в примерно 700-750 км. Ехать ночью желательно недолго:
- видимость хуже, и напрягаешься сильнее; да и безопасность - превыше всего.
- на дорогу выползают местные гонщики.
Назад ехали в обратном порядке.



Самое главное.
Ехать на юг машиной без кондиционера сильно не рекомендую. Ездил без кондея два года назад, и ездил с кондеем в этот раз - вывод именно таков.
Салонный фильтр на тех пыльных дорожках также очень выручил.
Без кондея ехать возможно, но очень неудобно - при поездке на юг солнце постоянно светит в харю, а воздух и в тени-то три четверти пути зашкаливает за тридцатник.
Вентиляция обдувает не очень удачно, приходится открывать окна, а при этом на скорости выше 90 км/ч начинает сильно шуметь воздух, что дополнительно утомляет.
Кондей не направлять в лицо НИ В КОЕМ РАЗЕ, как бы жарко ни было. Иначе за время пути точно хорошо простынете, а нафига это надо на юге, когда самое время и место плавать и радоваться?
Очень много обгонов. Всегда смотреть в зеркало перед перестроением что влево, что вправо - могут лететь с неожиданных направлений. Мотоциклисты также бывают.


Глупости.
Два раза упрямо ехал по МКАД, несмотря на свои же советы туда не соваться.
Оба раза поверил Яндексу, прокладывавшему там самый быстрый маршрут, но не представлял всей вопиющей коварности национального софта.
Может, маршрут действительно в итоге самый быстрый, но эти черепашьи ползки по 5 км/ч с дёрганиями и остановками в тесном окружении пяти полос... нафиг-нафиг - все нервы убили.
По-прежнему рекомендую попробовать уйти в Клине на A108, и доехать до М4 по ней. Может, там будет и дольше, но должно быть всяко посвободнее. МКАД есмь АД.


Ночёвки.
1. Mitino Hotel *** на Митинском радиорынке. Хорош тем, что находится близко к М10 и МКАД, и въезд удобен. Стоянка небольшая. Честные тризвезды, бронирование через Booking.com
Кондей, ТВ, хорошие кровати. Очень хороший завтрак (курица-гречка, рис-котлеты), что очень удачно для начала поездки.
2500 за двушку.
http://www.hotelmitino.ru/
http://www.booking.com/hotel/ru/mitino.ru.html


2. Богучар был выбран потому, что ехать из Москвы до Воронежа - это слишком мало для второго этапа, а до Ростова-на-Дону - уже слишком много. Богучар же находится посредине меж них.
В Богучаре останавливались в гостинице "Славянка".
У них бывают просто номера (800 руб. за ночь) и номера "с удобствами" - это с туалетом и душем (1600 руб.).
В нумерах присутствуют ТВ и кондиционер (пультик от кондея надо просить при регистрации на стойке); кровати и бельё нормальные, но в целом интерьер старо-советский.
Номер надо заказывать телефоном заранее, за несколько дней, а то по приезде мест вполне может не оказаться. Завтрака нет, что неудобно, т. к. ближайшей нормальной едальни не нашли.
http://boguchar-slavynka.narod.ru/




Пробки.
2-2,5 часа своей жизни убейте на пробку в Вышнем Волочке. Она там всегда - это закон природы. На обратном пути эпичный город повезло проехать за три часа с хвостиком. Учёные пока не высянили, что больше влияет на прохождение пробки - светофор и пешеходные переходы в городе или же объездуны обочечные.
На М10 ещё плотненько возле Москау в районе Химок.
На М4 имеются огроменные пробени у н.п. Лосево и Тарасовский (возле Миллерово). Энтузиасты объезжают полями по грунтовкам, где потом некоторые скребут пузами в колеях и на въездах назад на обочину. Присутствует молодёжь, предлагающая показать объезд (эффективность не проверена).
Зато Елец - больше не п...дец. Хорошо пролетается по объездной.
Особых подробностей больше не припомню. Для ориентирования в вопросе рекомендуется Яндекс с евонными Картами.


Дорога.

В принципе, покрытие на большей части вполне хорошее.
М10 без проблем, кроме некоторых участков вроде вышневолоцкого моста с ямами, но там и так не погоняешь :)
На М10 и, особенно, на М4 достаточно ремонтируемых участков - дороги расширяются. Где-то в Воронежской обл. приходится час ехать 30 км/ч, поскольку дорогу делают и по одной полосе в каждую сторону со сплошной между.
Дорога Краснодар-Новороссийск во второй своей половине разбита большегрузными грузовиками по жаре в основном ближе к обочине. В правой полосе там желательно смотреть в два глаза - справа и посредине встречаются асфальтовые волны, о которые иногда реально снести картер двигателя или как минимум пошоркаться пузиком (чего следы на гребнях волн достаточно имеются). На таких участках левая полоса предпочтительнее, но по ней все обгоняют многочисленных медленных грузовиков, да и заканчивается она периодически. В целом после Краснодара дорога не фонтан.
На М4 есть парочка платных участков. Один из них на момент поездки только тестировался, второй стОил 60 руб. для легковых. Скорость там официально 110, покрытие - от очень хорошего до идеального. Испытывать бесплатную альтернативу не стал, ехал 130.
На югах есть горные дороги. По ним на спуск лучше ехать не на тормозах, а на передаче (местами приходится на 2 или даже на 1).


ПДД, скорость и гайцы.
С гайцами главное правило - не нарушать на лишение сознательно.
Поэтому НИКОГДА не пересекайте сплошную со встречкой.
Вне н.п. я ехал обычно 110-120, что для меня было достаточно комфортно. В принципе, 120 км/ч - это 30 к разрешённой, то есть можно было бы за те же деньги ещё добавить до 130, но так мне уже было не столь удобно - требовалось усиливать внимание, и иногда приходилось бы притормаживать на догонах обгоняемых.
В н.п. ехал, не превышая 20 к разрешённой.
В итоге остановлен был всего один раз (не считая Сцукеровой Балки, где рожей не вышел и пришлось продемонстрировать внутренности багажника) - перед светофором не успел перестроиться из поворачивающего налево ряда, перестроился в правый ряд с пересечением сплошной в попутном направлении, и был пойман на месте преступления стоявшим в трёх метрах далее гайцом.
Затем последовала беседа с вопросами о времени последней моей пьянки, после чего дали подуть в подозрительный прибор и отпустили на все четыре колеса.
По данным сайта гос. услуг на следующий день после прибытия из поездки, штрафов за превышение скорости автоматическими камерами тоже не обнаружено.
(Update на середину сентября - один штраф на 300 руб. с трассы Краснодар-Новороссийск на обратном пути)
Наиболее полезной программой для обнаружения гайцов оказалась Яндекс Карты, позволяющая водителям самим отмечать дорожные события (ДТП, ремонты, камеры) на карте.
М10 со своими параметрами 90-60-90, конечно, жжот напалмом.


Навигация.
Использовался коммуникатор HTC Desire S со встроенным модулем GPS и тарифной опцией МТС "СуперБИТ" (это бесплатный интернет по России до 100 МБ трафика в сутки, потом ограничение скорости соединения).
Интернет на всём пути был работоспособен, кроме нескольких небольших моментов где-то в степях. Несколько раз пропадало соединение с сетью, восстанавливаемое после пересоединения с сетью или перезагрузки HTC. Возможно, эта проблема была вызвана не сетью, а работой самого девайса.
Надо учитывать, что аппарат в держателе на торпеде под солнцем достаточно неплохо нагревается, а теплоотвод может быть затруднён плотным прилеганием к задней крышке пластмассового кронштейна с поролоновой накладкой. В итоге HTC перегревался, зарядка от батареи отключалась, он сосал батарейку и разряжался.
Также думаю, что перегрев вызывался установленным в Sygic режимом максимальной производительности при работе от внешнего питания (даже в фоне). По крайней мере, после переключения на оптимизированный режим перегрева больше не наблюдалось.

Были использованы следующие программы:
СитиГид, Яндекс Карты (ЯКарты), Яндекс Навигатор (ЯНавигатор), Рамблер Карты, Sygic.
1. СитиГад версии 5 оказался работоспособен только в Питере и, кажется, слегка в области. Дальше он перестал показывать дорожную ситуацию, хотя по карте вёл. На обратном пути слегка попоказывал дорожную ситуацию в Москве, а потом опять отказался. Карта ближних к Химкам дорог оказалась бедной и без пробок.
2. ЯКарты показали себя самой полезной программой. Они знали адрес в Богучаре (из-за чего был дисквалифицирован Google). К тому же отображение пользовательских точек и звуковая сигнализация приближения к камерам слежения (которыми обозначались и гайцы) позволяли вовремя сбросить лишние 10-20 км/ч скорости и сэкономить время-деньги. Достоверность сервиса оказалась достаточно высокой, особенно в части М10 в Москобласти, где камеры стоят чуть ли не в каждой дерёвне.
Обходные маршруты надо пользовать очень внимательно - порой ведёт в такие места, где и дорог-то вообще нет.
Самое же полезное в Яндексе - отображение пробок по всему маршруту.
Интерфейс, впрочем, ужасно неудобный.
3. ЯНавигатор пользуется тем же сервисом, что и ЯКарты, и имеет голосовые подсказки для ведения по маршруту, но больше в ём ничего хорошего нет - слишком неподробно всё, и невозможно ставить пользовательские точки. А цветовое отображение дорожной ситуации далеко не всегда работало. С объездами ситуация та же, что и у ЯКарт.
4. Рамблер Карты на М4 абсолютно бесполезны - пользовательских точек нет, пробки показывает хуже Яндекса.
5. Sygic имеет очень хорошие карты, в том числе даже и России. Например, Богучар там есть не только в виде двух улиц, а довольно подробно, в том числе имеется и гостиница "Славянка". Очень хорошо подсказывает дорогу, что актуально на сложных развязках (есть показ движения по полосам). Много POI - заправки, едальни и прочее.
Правда, у него нет онлайн-пробок и предупреждений о текущем расположении камер, так что рекомендую держать его при свободной простой дороге в фоновом режиме, и вызывать при ожидании заправки или необходимости посмотреть другие POI, а также при отсутствии сотовой сети или интернета.
Не очень хорошей фишкой является исчезновение части дорог при зумировании в минус, что не так сильно выражено в ЯКартах.
За рубежом очень полезен.


Поесть.
Из-за сидячего образа жизни много еды в пути не требуется, но пару раз в день нормально поесть надо. Мы питались в придорожных столовых.
Лучше всего ситуация была на первом участке (СПб-Мск) - много всяких пунктов питания.
Предлагаемый способ:
1. с собой в машине иметь всякую мелочь типа попить и слегка поточить зубы (вроде печенюшек).
2. утром поесть качественно (сразу или через пару часов после начала пути - как получится).
3. как проголодались, смотрим по пути нормальную едальню. Нормальная едальня должна напоминать столовку с поварами, а не стряпчую Бабы-Яги с мухами и сушёными цобачками.
3.1. оптимально, как только издаля замечено что-то похожее, подъехать, выйти одному человеку и быстро глянуть внутренности едальни.
3.1.1. первое, на что обязательно нужно обратить внимание - это наличие сидящих за столиками и при том скучающих людей, а также витрин с готовыми блюдами и рельсов самообслуживания с подносами.
Дело в том, что на пути следования будет достаточно неплохих кафешек, в которых еду будут готовить на заказ. Это, конечно, очень хорошо с точки зрения здоровости пищи, но убивает КУЧУ вашего времени, которое должно было быть затрачено на движение к цели. Мы так по глупости и желанию поесть потеряли в первый раз больше часа. Поели, конечно, нормально, но это был час, потерянный в неподвижном сидении, а не в движении. Так что питаться желательно готовой пищей. О наличии которой и скажут рельсы для подносов и витрины с готовыми блюдАми.
В этом смысле местами хорошо могут выручать и заправки - например, на М10 в направлении на СПб сразу после ВВолочка есть неплохая заправка BP с хорошей полноценной едой в ейном кафе.
3.1.2. кроме того, внутри должно быть достаточно чисто и аккуратно.
4. если результаты первичного осмотра удовлетворяют, можно звать из машины остальных участников заезда, глушить мотор и питаться.

Рекомендуемые места:
1. M10 - Пит-Стоп на М10
2. M4 - кафе на заправке ТатНефти (это место на ГуглоКартах) (есть кафе на дороге как в ту, так и в другую сторону).


Туалеты.
Удобрять своими радостями обочины и кустики смысла особого нет - в принципе, сравнительно доступно расположены заправки с туалетами, где также хорошо умыться в жару.


Бензин и деньги.
Туда ушло примерно 140 л бензина на примерно 2100 км. 3500 руб. бензина + 4100 на гостиницы = 7600 руб.
Обратно - примерно 130 л бензина на примерно 2100 км. 3970 руб. бензина + 4340 на гостиницы = 8300 руб.  
Там - примерно 140 л бензина за 11 дней на 4100 руб. (по горам уходит ололо).
Общий пробег получился что-то около 6 тысяч км.
Расчёты приблизительные.


Заправки.
Старался заправляться, когда оставалось примерно пол-бака по указателю, и заливать до полного.
Обычно пол-бака хватало на примерно 400-500 км (в зависимости от пробок, наверное).
На BP есть очень удачные кафе.
На М10 найти любую нормальную заправку проблемы не представляет.
По М4 заправки редеют и худшеют.
Достойнейшие наши BP и Shell после Москвы отсутствуют как биологический вид.

По Воронежской области много "ГазПрома", что считаю плюсом - бензин нормальный, и хорошие магазины-туалеты. Бывают очереди к продавщице выпечки и еды.

Из более-менее нормальных заправок на югах, считаю, имеет смысл "РосНефть". По бензину это примерно как "ЛукОйл", также там присутствуют магазины и туалеты. Распространены широко. Под них маскируются названием и внешним видом логотипа РосТнефть.

ЛукОйл тоже есть, но не много. К тому же, стремясь к ЛукОйлу, как-то в поездке в Геленджик дождался до почти уже лампочки. Доехав же до искомой заправки, обнаружил отсутствие 95-го...
Ёкарный бабай, и следующий ЛукОйл - и опять нет 95-го. (!!!)
Потом уже плюнул в их, заправился на каком-то noname "девяностопятым", оказавшимся тоже вполне ездабельным. Ни на одном проезжавшемся "ГлюкОйле" в течение пары тех дней 95-го просто не было. Как и дизеля, впрочем.
Туалеты на большинстве ЛукОйлов найдены плохими.

Разницы в работе двигателя на бензинах указанных трёх заправок не заметил.
Много ТНК и ТатНефть. Выглядят часто неплохо, но их не пробовал.


По матчасти.

Mitsubishi Carisma sedan 2000 года.
1.6 л, 99 сил, кондей.

1.
Хитом сезона 2010-2012 стало, конечно, поведение щётки стеклоочистителя типа AeroJet производства "Хорс".
Две одинаковые щётки были установлены незадолго до поездки и в целом вполне устраивали.
Иногда на ходу открывались их защёлки в месте крепления к поводкам, но происходило это не часто, и на надёжность фиксации на поводках вроде бы не влияло, так что я не парился и защёлкивал во время ближайшей остановки.
Во второй день пути попали в очень сильный ливень.
День клонился к закату, и уже темнело. Вдобавок въехали под эту мощную тучу, и стало совсем темно.
Пока ливень был ещё не слишком сильным и можно было ехать, пошёл на обгон. Переключил с первой скорости стеклоочистителей на максимальную, высунулся на левую полосу, и тут водительский "дворник" радостно упорхнул вверх по стеклу и растворился во мгле позади.
Включил "аварийку" и, ориентируясь по зеркалам и пассажирской части лобового стекла, замедляясь, постепенно срулил на обочину.

Хорошо, что вожу с собой "на всякий пожарный" старую щётку, снятую из-за скрипа по стеклу. Её и поставил. Поводок с остатками крепления немного поцарапал стекло.
Ливень полчаса не заканчивался, и как он стал чуть послабее, двинулись крадучись дальше и через какое-то время из-под него выехали.
Теперь "дворники" Хорс - не мой выбор. Надо отметить, что стекло чистили они вполне нормально и даже не люфтили в месте крепления, но вот по надёжности указанного крепления вопросы появились серьёзные.

2.
Наконец частично накрылось положение одиночного взмаха подрулевого переключателя стеклооочистителей.
Звоночки были уже давно (срабатывало не с первого нажатия), но вот только в поездке этот режим перестал работать окончательно.
Не фатально - пользовался режимом работы с паузой.

3.
Расход масла за поездку получился примерно 0,6 литра на 6 тысяч км, то есть удельный - порядка 100 мл на тысячу км, что считаю хорошим для двигателя.
Масло было заменено за день до поездки (3,5 л) вместе с маслофильтром. В канистре после замены оставалось примерно 0,5 л масла, которое и было залито перед выездом обратно. По меткам на щупе определяю, что уровень остался примерно тем же, что и до поездки. Разумеется, данный расчёт ориентировочный, но даёт некое представление.
Расход омывайки получился всего 5 л (одна канистра) на всю дорогу.
Остальные жидкости доливать не пришлось.


Где купаться.

Широкая Балка (галька, навесы от солнца, лежаки по 100 руб., народу не очень много, вода чистая и тёплая). Ехать навигатор показывает как-то через центр и по побережью Новороссийска, но там и дороги-то, кажется, нет. Ехали через М4, с уходом перед казармами ВДВ направо на ул. Видова и далее по ул. Осоавиахимовской. Гора там очень крутая.
Место это не уединённое, и на машине добраться можно и в более экзотические берега.

В Геленджике народу дофига, как и в окрестных селеньях.
Tags: 24-105, 30d, авто, ли(чное/шнее), на юга, отпускное, поездки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments