Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Тёпленькая пошла!

Ага!
Снова понедельник, а значит - снова пора учить матчасть.

Сегодня вы узнаете, как подводится горячая вода к рукомойнику туалета, летящего 800 км/ч в бескрайнем небе.

Вот стандартный модуль туалета:

Справа от нас наблюдаем раковину.
Кран ея может проистекать холодной и горячей водой.
С холодной всё понятно - она течёт из водяного бака.
А горячая вода?

Открываю тайну - она получается нагреванием в водогрее, находящемся под раковиной.
Как раз где-то тут:

Если туда залезть, мы как раз и увидим сегодняшнего пациента:


Этот Water Heater надо было заменить по причине неводогрейности.
А вот и его исправный собрат:

С кейсом и документами, как и положено заграничной штучке.

Рассмотрим устройство.

Питается агрегатина однофазным напряжением 115 В 400 Гц через разъёмчик:


Питание подаётся через автоматы защиты в пилотской кабине в нижней внешней части панели P18 (сзади капитана):

Крупнее:


В верхней части агрегатина имеет выключатель питания и индикатор подачи питания на управляющую нагревом электронику.


Кстати, и схемка:


С тыльной стороны верхней части мы имеем:

- кабель подачи питания,
- выход предохранительного клапана на 10 атм, который является последней из защит от перегрева,
- штуцер отвода горячей воды к потребителю.

В нижней части устройства:

- переключатель нагрева воды (40, 46, 52 градуса Цельсия),
- штуцер ввода холодной воды (под красной заглушкой).

Управляющая электроника стремится поддерживать воду внутри водогрея около заданной переключателем температуры.
Для этого электронная схема включает и отключает нагреватель.

Бывает, что водогрей не работает после стоянки самолёта со слитой водой.
Обычно это происходит из-за перегрева нагревателя.
Дело в том, что для прогрева самолёта обычно запускают ВСУ и подают электропитание. А АЗСы питания водогреев иногда забывают выдёргивать перед сливом воды, или втыкают их до заполнения всей системы.

(В этой части Airbus тоже сделан лучше, хотя и раньше, чем NG.
На A320 питание водогреек отключается релюшкой при срабатывании сенсора низкого уровня воды в баке)

Чаще всего в таком случае срабатывает защита от перегрева - термовыключатель на 76 градусов, находящийся под верхней крышкой.
Чтобы снова его включить, надо отвернуть барашек на крышке:

, снять её,
и нажать пальцем на выпуклость сверху рыжей резиновой крышки этого термореле:


Чаще всего, после этого работоспособность водонагревателя восстанавливается.

Однако в нашем случае танцы с бубном не помогли, и оператор самолёта прислал задание поменять Water Heater.
А также исправный Heater.

Ну что же - дурное дело нехитрое.
Слава Боингу, водогрей крепится всего одним хомутом:


Отключаем питание выдёргиванием АЗСа.
Для снятия давления воды стравливаем давление наддува водяного бака открыванием крана заправки
или просто перекрываем кран подачи воды ниже водогрея:


(в данном случае вода уже была слита для долгой зимней стоянки)

Ищем в мешанине под раковиной разъём питания

и рассоединяем его.

(разъёмчик тут очень правильный - защёлкивающийся после поворота обоймы на треть оборота)

Откусываем отбортовочные стяжки и освобождаем кабель питания.

Ключом 11/16" откручиваем гайку штуцера отвода воды:


Шланг подвода воды ввиду неудобного доступа легче открутить с другого конца, от тройника распределения холодной воды:

Отсоединяем шланг:


Трещоткой с головкой откручиваем гайку хомута...

, небольшой рывок, и - вуаля! - побеждённый агрегат лежит у наших ног:


Теперь можно удобно перемонтировать шланг.

Установку производим, как грится, "в обратном порядке" :)



Стяжками отбортуем кабель питания:

, и останется лишь проверить работоспособность и герметичность после подачи воды.
Ну, и оформить замену в бортжурнале.
Этим, а также другой бумажной работой, займёмся в нашем охвисе.


Однако... сюрпрайз!
Дотерпевшие до конца водогрейного рассказа получают бонус :)

Пару слов об огнетушении мусорного отсека туалета.

Разумеется, у всех у нас крутится на языке вопрос о покурить в туалете.
Не надо.
Пожар в полёте - это нуегонафиг, точно-точно.


Однако на всякий пожарный, для тушения пространства под раковиной и мусорного контейнера производители предусмотрели.

Живёт под раковиной вот такой скромный баллончик с фреоном под давлением:


Из него торчат несколько трубок, запаянных легкоплавким составом.
Некоторые трубки торчат прямо под раковину, а некоторые выходят в отсек для мусора:

Если температура внутри какого-то отсека превысит некое значение, состав расплавится, и фреон будет выброшен в защищаемый отсек.
Мусорный отсек закрывается довольно плотно, так что там вероятность успешного тушения выше.

Для определения возможного перегрева мусорного отсека на его наружной стенке имеется индикаторная наклейка:



При превышении указанных значений термочувствительные участки темнеют.
Бывает, что от времени темнеет только какой-то один индикатор.
В таком случае после осмотра внутренностей отсека на предмет перегрева индикаторная наклейка заменяется.



Вот теперь на сегодня обзор матчасти закончен.
Всем спасибо.

Poll #1953867 Нам важен каждый голос

Это было

1 - хрень какая-то
2(0.9%)
2 - фигня
0(0.0%)
3 - ничо так
13(5.8%)
4 - хорошо
74(33.0%)
5 - великолепно
135(60.3%)

Я

ничего не понял
4(1.8%)
понял мало
9(4.1%)
понял много
45(20.3%)
понял всё
104(46.8%)
понял даже больше, чем написано
60(27.0%)

Матчасть

прекрасна
109(29.5%)
опасна
31(8.4%)
влечёт
91(24.6%)
сводит с ума
41(11.1%)
хочется чинить, чинить, и чинить бесконечно!
98(26.5%)


P. S. Благодарю компанию Боинг за любезно не предоставленную схему.
Tags: airplanes, b737, водогрей, водяная система, матчасть, самолёты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 74 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →