Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Страшная тайна Boeing-737

Вот она:

Для тех, кто не догадался, что это такое, - ответ
Это крышка горловины крыльевого бака для открытой заправки (не под давлением, а просто наливом).
Самолёты Боинг-737 до модели -500 включительно имели по одной такой горловине сверху каждого крыла:


Так как раньше 737-е иногда эксплуатировались и в сельской местности, то для удобства механизаторов предусмотрели  возможность привычной заправки ведром.

Жёлтой стрелкой показано место для заземления заправочного рукава.

Топливо в центральный бак перекачивалось из крыльевых с помощью насосов крыльевых баков.
Обратите внимание, что горловина находится не близко к законцовке. Таким образом, количество заправляемого топлива при открытой заправке получается меньше максимально возможного.

На -NG от этой идеи почему-то отказались.

Такая вот загогулина.

Poll #1965681 Ух ты?

Как оно?

- -
1(0.8%)
-
0(0.0%)
0
2(1.6%)
+ -
2(1.6%)
+
24(19.4%)
+ +
95(76.6%)

Tags: b737, матчасть, топливная система
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 35 comments
Круто. Уровень топлива при такой заправке проверяется щупом, чтобы не бегать после каждого ведра в кабину? Или, по старинке, надо пытаться разглядеть зеркало плещущегося керосина при свете спички? :)

И почему важно, что горловина находится не у законцовки? Я считал, что там сообщающиеся сосуды, а при стоянке на земле крылья слегка провисают, и точки у фюзеляжа оказываются выше законцовок, так что логично горловину делать именно недалеко от фюзеляжа.
Количество топлива можно увидеть по топливомерам в кабине.
Или по мерным линейкам снизу крыла, если сидите без электричества.

На 737 законцовки выше корня.

ahitech

2 years ago

lx_photos

2 years ago

зачем усложнять? просто лить вёдрами, пока обратно выливаться не станет.

iime

April 24 2014, 09:58:48 UTC 2 years ago Edited:  April 24 2014, 09:59:20 UTC

А WING REFUEL PANEL, которую нужно смотреть - она на основном заправочном посту?
Да.
Время заправки до максимума составляет сутки?:)
Смотря как утаптывать будете :)
думаю меньше, главное лейку толковую)) я ночью 320 антифириза канистрами натягал и влил минут за 15, так что часов за пару до болижайшего аэропорта назаправлять можно))))

khmelikvictor

2 years ago

А расскажите как-нибудь про закрылки Крюгера. Пожалуйста.

Кстати, вопрос возник. Вот приходит техник выполнить какую-то работу. Он уполномочен сам заходить на флайт дек, запускать ВСУ, механизацией, скажем шурудить?
Я про них мало что знаю. Надо самому читать.
На мой взгляд, это разновидность обычного предкрылка, только своеобразной формы и без щели между крылом и им.

Да.
Некоторые и двигатель могут пошурудить.
Ненене, это принципиально другое по схеме работы устройство. Если обычный - это съезжающая вперёд кромка крыла с отклонением вниз, ну плюс иногда вторая секция, то у крюгеров верхняя плоскость в убранном состоянии является нижней поверхностью крыла.


А у 747 оно ещё и при выпуске хитрым образом сжимается-выгибается. Собственно, схема понятна, интересно было бы фоток побольше. Раз уж Вы можете ими пошурудить без лишнего шума. )) Скажем, на 737.

lx_photos

2 years ago

Otto_III

2 years ago

Alexandr Protasov

2 years ago

И вот интересно. Вот эти пластиночки перпендикулярные на крыле (спойлеры? дефлекторы?) - почему за каждой по крылу тянется полоса?
Чувствуется, вы пропускаете уроки.
Так и на второй год можно.
Изучайте:
http://lx-photos.livejournal.com/158501.html

Это следы пыли из воздуха.

Otto_III

2 years ago

lx_photos

2 years ago

А расскажите плз зачем на крыле петля расположена, на швартовочную похожа. У 737 и 320 есть точно. В 320 даже как-то видел на инструкции запасного выхода что к этой петле какие-то веревки цепляют от этого же выхода. Ломал голову весь полет, так и не понял зачем.
Цеплять канат, сложенный в проёме аварийного выхода на крыло.
Чтобы держаться на крыле после приводнения.
вот оно как оказывается

спасибо!

Deleted comment

Нет, не умеет.
Думаю, что условия эксплуатации Ан-2 несколько отличны от магистральных лайнеров.

Deleted comment

lx_photos

2 years ago

Мне пришлось довольно много пользоваться этой горловиной :) На одном из наших CRJ как-то отказал датчик наполнения крыльевого бака, и клапан запаравки для одного из крыльев всегда оставался закрытым, как будто бак наполнен "под завязку". Приходилось заправлять центр и левое крыло с традиционной точки, а правое крыло- пистолетом. Ничего страшного в этом не было, на CRJ объёмы небольшие, обычно "на пистолет" приходилось в районе 1000 литров.
Очень нравиться ваш слог и точность описания мат части и процессов!
Спасибо.
это-ж сколько ведер надо натаскать чтоб до середины днепра долететь?
И не сосчитать!
а как мериется уровень топлива в баках? в полете?

давлением? а если пробой и ноль покажет..
математикой? - а если заправщик обманет..
насосом?
ёмкостными топливомерами
http://lx-photos.livejournal.com/249547.html