Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Тайна тёмного туалета

А расскажу-ка я вам страшную историю:

Тёмной-тёмной ночью
В чёрном-чёрном небе
В тёмном-тёмном туалете
сидел чёрный-чёрный...


Стоп.
А почему, собственно, в туалете темно?


На фотке выше видны практически все приспособления для освещения этого укромного уголка.
Слева, в отражении зеркала, видна расположенная над дверью люминесцентная лампа.
Именно она даёт основное освещение туалета.
Когда туалет свободен, эта лампа горит вполовину.
Когда туалет заперт, засов нажимает микровыключатель в косяке двери, что подаёт сигнал на включение полного света лампы.

Но сегодня мы не об этом.
Как видно в средней верхней части фото, в туалете есть ещё интересного. Туда мы и .

В верхней части мы видим следующее:

Справа - насадок индивидуальной вентиляции. Им можно подуть себе.
Слева - плафончик.
Плафончик этот внутре содержит две лампы.
Верхняя лампа нужна для освещения пространства перед зеркалом и загорается совместно с общим освещением туалета при замыкании микровыключателя защёлкой двери. Я думаю, она также может быть нужна для общего освещения туалета, когда не работает главный свет - флюоресцентная лампа.


А нижняя лампа называется "Lavatory Auxiliary Light" (вспомогательный свет туалета) и относится к аварийному освещению.
И потому гореть она должна постоянно.
А давайте разберёмся, почему же она не горит. Обычно элементарно перегорает лампочка.
Снимаем светофильтр...

и видим, что малой кровью тут не обойтись - слишком всё запущено.

Разъём лампы перегрелся и обуглился.
Спасать тут уже нечего, только жечь.

Придётся заменить весь светильник целиком.

К счастью, предыдущие поколения техников этот дефект уже заметили и заказали нужную запчасть.
Самолёт был выпущен по MEL, согласно которому с таким дефектом можно летать до 10 дней.
Логистика, как обычно, совершила подвиг в борьбе с таможней, и вырвала нам деталюшку:


Распаковываем.

и готовим к замене.


Меняется светильничек просто и удобно.
Осторожно отгибаем фиксаторы и вытаскиваем корпус

, пока не доберёмся до проводов.


Пересоединяем провода от старого светильника к новому, соблюдая их местоположение.
Вдвигаем светильник на место и проверяем работу:

Нижняя лампа работает.
Замыкаем концевик в проёме двери...


Верхняя лампа тоже работает.

Отлично.
Собираем инструмент.
Оформляем замену в бортжурнале, закрываем дефект.


И теперь наша история выглядит совсем по-другому:

В голубом-голубом небе летел белый-белый самолёт.
В его светлом-светлом туалете все лампочки работали.
В туалете сидел довольный-довольный турыст :)
А далеко-далеко внизу спал усталый после ночи, но тоже ничо так довольный авиатехник :)



Poll #1979005 Голосуй, или не видать тебе света в туалете

Как история?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
4(3.0%)
+ -
5(3.8%)
+
31(23.3%)
+ +
93(69.9%)

Достоверность

Хромает
2(1.6%)
Непознаваема
32(25.2%)
Выше всяких
93(73.2%)

И теперь я...

в туалет - без страха
32(24.4%)
в туалет - с интересом
61(46.6%)
только поездом!
6(4.6%)
ещё много-много раз!
32(24.4%)

Аффтар,

убей себя
0(0.0%)
немедленно прекрати
3(2.2%)
пеши исчо!
131(97.8%)

Tags: a320, ТО, матчасть, самолёты, свет, туалеты
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 54 comments