Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Замена колеса на самолёте Airbus-320 в отличие от Boeing-737

Разумеется, отличие видно даже невооружённым глазом:

А теперь - немного подробнее...

Как все мы помним, замена колеса Boeing-737 была гениально описана буквально в этом посте:
http://lx-photos.livejournal.com/117909.html
Поэтому интересующиеся процессом могут предварительно сходить туда и почитать, а мы подождём их тут...


(все ушли, никто не видит; побежали быренько к Airbus!)

Итак, первое по порядку замены отличие состоит в устройствах, предохраняющих ноги от складывания.
Они должны быть установлены при подъёме самолёта домкратом.

Как видим, на передней ноге всё почти так же, как на 737 - пин с вымпелом, входящий в отверстия складного подкоса.

А на основных ногах устанавливаются вот такие красные втулки (Sleeves):

Устанавливается втулка на шток гидроцилиндра, подламывающего внутренний составной подкос шасси.

Всё это хозяйство хранится в кабине экипажа - там есть выделенные под них места.

А теперь - главное отличие:

Это, конечно же, корончатая гайка :)

Гайка контрится двумя болтами, которые, в свою очередь, контрятся шплинтами :)

(да-да, ось колеса пустая.
Что там за херь внутри торчит, не знаю. Но может быть, для установки системы контроля давления азота в колёсах)

Естественно, под такую гайку нужен и соответствующий адаптер

для моментного ключа.

Момент затяжки тут того же порядка, что и на 737.
У основных колёс принцип тот же, только размер гайки побольше и момент затяжки.
И на некоторых самолётах бывает установлен вентилятор для обдува тормозов, который приходится снимать.

Вот, собственно, и все отличия.

Колёса как колёса... снял-поставил.

Poll #1982143 И как?

?

- -
1(1.1%)
-
1(1.1%)
0
1(1.1%)
+ -
3(3.4%)
+
17(19.5%)
+ +
64(73.6%)


Tags: a320, ТО, колёса, матчасть, шасси

Posts from This Journal “шасси” Tag

  • Мотор вентилятора тормоза Airbus-321

    Знакомьтесь - это вентилятор. Вентилятор, перед тобой - жжист, предатель России. Остальные меня уже отфрендили после вчерашнего поста :)…

  • Сенсорное восприятие

    Как понятно из заголовка, сегодня мы воспримем замену сенсора на основной ноге Airbus-321. Летало летадло и летало, пока ему что-то не сломало.…

  • Ножная течь

    Товарищ, бди! Если вдруг из твоей передней ноги попёрло смазку товарными объёмами вместе с гидрашкой, то тут определённо что-то не так... Как…

  • Невидимые окна

    Сегодня расскажу вам про окна, которые пассажир самолёта Boeing-737 Classic никогда не видит. Несмотря на постепенный уход 737 Классики из…

  • Буксируем Airbus

    В общем, буксировка Airbus-320 с точки зрения пользователя принципиально не отличается от буксировки Boeing-737, которая была уже рассмотрена в…

  • Кинематика шасси Ил-76

    Ну вот казалось бы - обычный такой МЧС. Ну, даже взлетел. Начнём издаля - вот оно рулит. Посмотрите, сколь у него основных колёс. Уйма. По…

  • Закинемся колёсами?

    (идея поста навеяна моей беседой с нашей PR-службой - у них как раз была мысль рассказать про колёса в пассажирском бортовом журнале) p. s.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 70 comments