Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Как сохранить деньги и получить удовольствие?


Как видим, сохранить 3000 евро или 4300 долларов США обещает нам Lufthansa Technik, если мы не будем повреждать стекло дисплея в кабине Airbus-320.
А теперь немного ознакомимся с тем, от чего авиатехник может получить настоящее удовольствие

Как все мы неоднократно знаем, в кабине самолёта типа Airbus-320 наличествуют шесть дисплеев.

Все дисплеи взаимозаменяемы, и могут работать на любой из шести позиций.
Подробнее с их содержимым и работой можно ознакомиться здесь -
Кабина Airbus-320.
А в этом постике я раскрою вам некоторые мелочные подробности нашей с ними закулисной жизни.

Дисплей, как и всё на самолёте, имеет свойство ломаться. То есть, не работать.
Ну, обычно это невелика беда, так как дисплеев целых шесть, и самую важную информацию можно переключить на работающие дисплеи.
Дисплейная переключалка живёт непосредственно под двумя центральными дисплеями, как раз промеж двух других, многофункциональных, дисплеев (и тут они) с клавиатурами:

Самая верхняя панель переключает источники данных и дисплеи,
а панель под ней позволяет регулировать яркость двух системных дисплеев и выбирать отображаемую информацию.

Надо отметить, что замена дисплея (DU = Display Unit = модуль дисплея) - это работа-мечта любого авиатехника.
Потому что меняется дисплей не просто, а очень просто. И удобно.
Что мы сейчас и  .

Итак, один из дисплеев - крайний правый у второго пилота - не работал.
И нам выдали задание на его замену.
Предыдущая смена сделала нам часть работы - сняла старый дисплей, так что замену мы будем изучать в обратном порядке - на примере его установки :)
Впрочем, это ни на что не повлияет, так как работа эта - не бей лежачего.

В очередной раз итакнув, прибываем на самолёт и видим следующее:

Старый дисплейчик тю-тю.

Изучим внутренности рамы:

Вверху посредине рамы - синий электрический разъём, через который и подсоединяется дисплей.
Ниже него - два больших круглых отверстия принудительной вентиляции. Через них дисплей продувается воздухом.
По бокам рамы - две бобышки, за которые цепляются пазы ручки дисплея.

Вытаскиваем из кейса ремонтированный дисплей.


Осматриваем:

Те же два отверстия вентиляции, разъём закрыт заглушкой.
Снимаем заглушку и осматриваем пины разъёма:

Пока ещё всё хорошо :)

Вдвигаем дисплей по направляющим в его нишу до упора.
Ручка, которая используется для переноса дисплея, при установке крепит его на своём месте.
Саму же ручку от открывания удерживают две защёлки по бокам.
Вот тут они показаны у соседних дисплеев: у левого - защёлкнута, у правого - открыта.


Перемещаем ручку снизу вверх до защёлкивания.

При этом она задвигает дисплей до рабочего положения, цепляясь за бобышки, которые мы видели несколько ранее внутри рамы. Разъёмы входят друг в друга.

Так как работка делалась на обесточенном самолёте, то теперь можно включить питание и проверить работоспособность дисплея.
В принципе, теста дисплея как такового в работе даже и не предусмотрено - надо лишь выставить инерциальные системы и посмотреть, что картинка на дисплее

сохраняется при переключении DMC (Display Management Computer = компьютеры управления дисплеями).
(обратите внимание на защёлкнутую ручку переноски дисплея вверху него)

Ну, и при замене ND и PFD надо делать тест возможности посадки по 3 категории. Но этот тест очень длинный, затрагивает много операций с панелью автопилота, и я его не буду показывать.

Зато покажу пару простеньких тестов, касающихся дисплеев и их управляющих компьютеров.
Они выполняются, как и большинство на этом самолёте, через MCDU - многофункциональный дисплей.
Нажимаем на MCDU кнопку MCDU MENU.
Заходим в раздел SYSTEM REPORT / TEST


Там выбираем EIS (Electronic Instruments System = Система Электронных Приборов)


При заходе в раздел DMC 2 дисплей переключается в режим обслуживания:


При выборе Display Test генератор символов показывает, на что он способен:


Можно провести тест системы:

После этого выходим из режима тестов.

Как закончили гляделки, можно и закругляться.
Закрываются дисплеи пластиковой декоративной панелью.

Панель защёлкивается несколькими защёлками - их просто надо нажать и повернуть на 90 градусов.


В нижних углах каждого дисплея есть светочувствительные элементы.

Они позволяют дисплею самому подстраиваться под внешнюю освещённость, и пилотам не приходится дёргать регулировку яркости.

Пожалуй, на этом наш сегодняшний сумбурный урок закончен.

Как видим, собственно замена дисплея - это отщёлкнуть две защёлки, вынуть дисплей за ручку с его места, вставить новый, и защёлкнуть ручку.

Красота :)


Poll #1990799 Голосуй, или не смотреть тебе на дисплеи

Как оно?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
4(3.0%)
+ -
1(0.8%)
+
27(20.3%)
+ +
101(75.9%)

Понятно?

ни фига
2(1.5%)
чё-то там
6(4.4%)
в общем и целом
20(14.6%)
конечно
38(27.7%)
более чем
71(51.8%)

И теперь...

смотрю телевизор с интересом
4(2.9%)
смотрю монитор с интересом
40(29.4%)
меняю дисплеи, недорого
64(47.1%)
только поездом!
10(7.4%)
хе-хе :)
18(13.2%)



Первая фотка - это то, что было на бумажке, закрывавшей стекло ремонтированного дисплея.

А вот видео сокращённого варианта замены на Airbus-330:

Tags: a320, airplanes, ТО, дисплеи, кабина, матчасть, самолёты
Subscribe

Posts from This Journal “дисплеи” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 66 comments