Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Странная штучка, или "у нас так принято"

Ну что же, настало время офигительных историй?

Когда приходишь на самолёт, всегда есть повод поржать.
Вот, к примеру...

На маслобаке двигателя самолёта имени Boeing-737 Classic имеется странный вырост, обозначенный на рисунке стрелкой:


Зачем же?

Покажем крупнее.


Прикол вот в чём.
В документации написано, что заправлять маслом двигатель надо после прилёта (пока оно ещё горячее) при уровне масла в баке меньше 60%.
И эта херь - ни что иное, как масломерное стекло :)
По идее разработчиков, техник должен подползти к лючку на капоте справа по полёту

(квадратный посредине)
, открыть его и, светя и глядя в стёклышко, определить, пора ли уже заправлять:

Если уровень масла ниже 60% (и внутренней части стекла), то свет должен отражаться от границы раздела "стекло-воздух" внутри маслобака, и очко будет выглядеть светлым.


Если же масло выше внутренней части стекла, то свет снаружи не будет отражаться, а будет уходить в масло, и очко будет казаться тёмным.

Ёма, народ.
Не знаю.
Ни разу в жизни не видел этого очка светлым :)

Потому что, по всем понятиям - что нашим, что пилотов, что обучавших нас немцев, 60% - это уже как-то маловато.
Обычно мы заправляли масло, когда его становилось меньше 80-85% по указателям в кабине:


А заправка маслом на Классике в целом хороша - лючок большой, есть где развернуться с банкой.
Только вот полноценного стекла не хватает - уровень в баке во время заправки не видно и, по руководству, надо лить до тех пор, пока масло не начнёт переливаться через верх :)
Но так, конечно же, никто не делает.
Одна банка - это 5% индикации в кабине. Просто смотрят уровень по прибору в кабине, льют недостающее до 95% количество банок, и всё.

Вот так разбились о суровую действительность изящные идеи разработчиков.
Почему?
А фигзнает.
Так здесь принято...

История

- -
0(0.0%)
-
1(0.8%)
0
4(3.2%)
+ -
2(1.6%)
+
20(16.1%)
+ +
97(78.2%)

?

ишь ты!
28(21.4%)
срамота!
23(17.6%)
вот ведь удумали...
39(29.8%)
забавно
19(14.5%)
хе-хе :)
12(9.2%)
только поездом!
10(7.6%)


P. S.
Нормальное стекло поставили на двигателях CFM56-5 и -7 самолётов семейства Airbus-320 и B737NG.
О заправке маслом двигателя A320 можно почитать шедевральное:
http://lx-photos.livejournal.com/166775.html
На 737NG почти так же.
Tags: b737, маслосистема, матчасть
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 54 comments