Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

FAPаем по-новому!

Сегодня смотрим, как выглядит новая, современная панель бортпроводников на самолётах семейства Airbus-320.


Находится она, как и старый вариант, в переднем вестибюле.
Устроена внешне довольно просто - это обычный сенсорный ЖК-экран.

(я с такими FAPами дело имел редко, так что некоторые подробности могу не знать, и буду предполагать)

Ниже экрана находится под дверкой небольшая панель, где живут несколько кнопок и индикаторов:

Слева направо:
- кнопка включения аварийного освещения салона,
- вход для аудиосигнала,
-
- выключатель всего света в салоне и вестибюлях,
- индикатор обслуживания туалетов (загорается при открытии лючка туалетной панели на фюзеляже),
- блокировка экрана на 30 секунд для очистки,
- команда на эвакуацию,
- сброс сигнала эвакуации,
- сброс сигнализации дыма в туалетах,
-
- что-то похожее на USB-разъём.

Далее пройдёмся по работе самого дисплейчика.
Режимы работы его выбираются нажатием на экран в нижней части, где показываются кнопки режимов.
Первая кнопка слева - воспроизведение аудиозаписей.


Следующая - управление освещением салона и вестибюлей.

Так оно выглядит при отключенном полностью освещении - все кнопки серые.
Выключается оно кнопкой Main On/Off.
При включении освещения показываются выбранные режимы для разных зон:

Например, сейчас для салона включено освещение прохода и над окнами на полную яркость, а также включена полная яркость для обоих вестибюлей.

Третий режим показывает нам состояние дверей салона и аварийных надувных трапов.

Как видим, передняя дверь открыта,

, а остальные закрыты.
Жёлтый цвет дверей показывает, что аварийные трапы не подготовлены к срабатыванию.
Обычно аварийные трапы переводятся в подготовленное положение по команде лётного экипажа после отгона наземного трапа и закрытия всех дверей.

Следующий экран - управление и контроль температуры в салоне.


Судя по этому экрану, тут есть возможность регулировать температуру в двух зонах салона. Это удобно для экипажа, так как проводникам не приходится дёргать пилотов для "сделайте сзади потеплее".

Также можно передать управление температурой в кабину.
Я думаю, что управление из кабины всё же имеет приоритет. Хотя как это реализовано, не знаю.

Далее - экран индикации водяной системы и работоспособности туалетов.


Как видно, на этом самолёте присутствует дефект по отсутствию информации от сенсора уровня в приёмном баке туалетов.
Первым пунктом для устранения такого дефекта прописана промывка бака.
Видимо, из-за этого дефекта и светится оранжевым "лампа" Caution в левом верхнем углу экрана.

Следующий экран покажет состояние датчиков дыма в туалетах:


Далее будет про установки, связанные с пассажирами:

бОльшая часть экрана свободна, что кагбэ предполагает возможность его использования для каких-то тёмных целей.
Однако на фотке мы видим лишь управление вызовами от пассажиров, индивидуальным освещением, сбросом сигнала вызова и отключением звукового сигнала вызова (для ночных полётов, чтобы не будить весь салон, когда кому-то захотелось водички).

Следующий экран покажет состояние и сообщения от компьютеров управления салонными ништяками:


Редкий момент! на самолёте всё в поряде!


И последняя картинка показывает нам, что будет, если нажать "кнопку" Cabin status:

Самолётка показывает суммированную информацию по всем салонным системам.

А теперь застегните ремни, дамы и господамы, попытаемся со всей этой херью взлететь! :)

?

взлетит
104(91.2%)
не взлетит
10(8.8%)

Как транспарантик?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
4(3.4%)
+ -
2(1.7%)
+
19(16.1%)
+ +
93(78.8%)

!

да ну вас нафиг!
4(3.4%)
что это было?..
8(6.7%)
э-э-э...
7(5.9%)
да уж...
11(9.2%)
только поездом!
8(6.7%)
жги! жги! жги!
81(68.1%)

Tags: a320, fap, матчасть, салон, связь

Featured Posts from This Journal

  • FAP! FAP! FAP!

    Сегодня расскажу вам про ФАП в переднем вестибюле самолёта. Собственно, на Airbus-320 ФАП возможен только в переднем вестибюле :) Потому что…

  • DEUs ex...

    В одну из последних ночей салон самолёта являл собой картину локального апокалипсиса... Происходил поиск дефекта по негорящей лампочке…

  • Ракурсы ни о чём

    Когда фотографирующему не прёт увидеть что-то достойное, он начинает извращаться с ракурсами. Примерно как тут: Фигня, конечно. Но, чтобы не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 76 comments