Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

FAPаем по-новому!

Сегодня смотрим, как выглядит новая, современная панель бортпроводников на самолётах семейства Airbus-320.


Находится она, как и старый вариант, в переднем вестибюле.
Устроена внешне довольно просто - это обычный сенсорный ЖК-экран.

(я с такими FAPами дело имел редко, так что некоторые подробности могу не знать, и буду предполагать)

Ниже экрана находится под дверкой небольшая панель, где живут несколько кнопок и индикаторов:

Слева направо:
- кнопка включения аварийного освещения салона,
- вход для аудиосигнала,
-
- выключатель всего света в салоне и вестибюлях,
- индикатор обслуживания туалетов (загорается при открытии лючка туалетной панели на фюзеляже),
- блокировка экрана на 30 секунд для очистки,
- команда на эвакуацию,
- сброс сигнала эвакуации,
- сброс сигнализации дыма в туалетах,
-
- что-то похожее на USB-разъём.

Далее пройдёмся по работе самого дисплейчика.
Режимы работы его выбираются нажатием на экран в нижней части, где показываются кнопки режимов.
Первая кнопка слева - воспроизведение аудиозаписей.


Следующая - управление освещением салона и вестибюлей.

Так оно выглядит при отключенном полностью освещении - все кнопки серые.
Выключается оно кнопкой Main On/Off.
При включении освещения показываются выбранные режимы для разных зон:

Например, сейчас для салона включено освещение прохода и над окнами на полную яркость, а также включена полная яркость для обоих вестибюлей.

Третий режим показывает нам состояние дверей салона и аварийных надувных трапов.

Как видим, передняя дверь открыта,

, а остальные закрыты.
Жёлтый цвет дверей показывает, что аварийные трапы не подготовлены к срабатыванию.
Обычно аварийные трапы переводятся в подготовленное положение по команде лётного экипажа после отгона наземного трапа и закрытия всех дверей.

Следующий экран - управление и контроль температуры в салоне.


Судя по этому экрану, тут есть возможность регулировать температуру в двух зонах салона. Это удобно для экипажа, так как проводникам не приходится дёргать пилотов для "сделайте сзади потеплее".

Также можно передать управление температурой в кабину.
Я думаю, что управление из кабины всё же имеет приоритет. Хотя как это реализовано, не знаю.

Далее - экран индикации водяной системы и работоспособности туалетов.


Как видно, на этом самолёте присутствует дефект по отсутствию информации от сенсора уровня в приёмном баке туалетов.
Первым пунктом для устранения такого дефекта прописана промывка бака.
Видимо, из-за этого дефекта и светится оранжевым "лампа" Caution в левом верхнем углу экрана.

Следующий экран покажет состояние датчиков дыма в туалетах:


Далее будет про установки, связанные с пассажирами:

бОльшая часть экрана свободна, что кагбэ предполагает возможность его использования для каких-то тёмных целей.
Однако на фотке мы видим лишь управление вызовами от пассажиров, индивидуальным освещением, сбросом сигнала вызова и отключением звукового сигнала вызова (для ночных полётов, чтобы не будить весь салон, когда кому-то захотелось водички).

Следующий экран покажет состояние и сообщения от компьютеров управления салонными ништяками:


Редкий момент! на самолёте всё в поряде!


И последняя картинка показывает нам, что будет, если нажать "кнопку" Cabin status:

Самолётка показывает суммированную информацию по всем салонным системам.

А теперь застегните ремни, дамы и господамы, попытаемся со всей этой херью взлететь! :)

?

взлетит
104(91.2%)
не взлетит
10(8.8%)

Как транспарантик?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
4(3.4%)
+ -
2(1.7%)
+
19(16.1%)
+ +
93(78.8%)

!

да ну вас нафиг!
4(3.4%)
что это было?..
8(6.7%)
э-э-э...
7(5.9%)
да уж...
11(9.2%)
только поездом!
8(6.7%)
жги! жги! жги!
81(68.1%)

Tags: a320, fap, матчасть, салон, связь

Featured Posts from This Journal

  • FAP! FAP! FAP!

    Сегодня расскажу вам про ФАП в переднем вестибюле самолёта. Собственно, на Airbus-320 ФАП возможен только в переднем вестибюле :) Потому что…

  • DEUs ex...

    В одну из последних ночей салон самолёта являл собой картину локального апокалипсиса... Происходил поиск дефекта по негорящей лампочке…

  • Ракурсы ни о чём

    Когда фотографирующему не прёт увидеть что-то достойное, он начинает извращаться с ракурсами. Примерно как тут: Фигня, конечно. Но, чтобы не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 76 comments

Шрифт у кнопок вырвиглазный. Видна буржуйская привычка при переходе на новую технологию тащить "старый тещин чемодан" :) И да, "в поезд ни ногой"!

Фон типа "наждачная бумага" тоже очень модный :)
Музыкой навеяло. Недавно был вслеск новостных статей о том, что некий "специалист по системам безопасности" прозрачно намекнул на то, что можно, поковырявшись под креслом, с помощью ноутбука, пары проводов и той матери устроить праздник и выбросить кислородные маски по всему салону. Можно найти, например, на Wired - "Hacker’s Tweet Reignites Ugly Battle Over Security Holes".

Мне как фаталисту это, в общем-то, все равно, но стало очень любопытно, как между собой соединены системы развлечения самолета, системы FAP, и, собственно, Главные Летательные Системы.

Извините за оффтоп.

lx_photos

April 24 2015, 20:59:48 UTC 1 year ago Edited:  April 24 2015, 21:09:33 UTC

Лично мне данное сообщение кажется на 99% выдумкой.
То, что какой-то какер в эмулированной им самим системе придумал, как хакнуть самолёт, я думаю, достаточно далеко от реальных воздействий на самолётные системы.
Все салонные системы контролируются двумя одинаковыми компьютерами.
Все летательные системы контролируются... что-то порядка восемью разными другими компьютерами.
Даже если они как-то завязаны на систему индикации отказов или тестирования, я думаю, не означает возможности свободно лазить из одного в другой по любой паре проводов.
Ещё более непонятно, при чём тут вообще маски.
Судя по документации, система там вообще дубовая до кондовости.

Если чувак реально знает, куда он будет подключать свой ноут для хаканья релюх, мне остаётся лишь порадоваться за него.

(там, правда, пишут про EICAS - это на Боингах. Ну так у них вообще пол-флота на тросах летают до сих пор)
какой забавный морской бой...
Пока воздушный.
Морским он станет после приводнения.

handed_n

1 year ago

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Карандашег.
Долго раскачиваемся, долго.
Смотри, люди не поймут...
Забавная штука. Я в такую пол-полёта таращился, — сидел на первом ряду, а вестибюль от салона был отделён прозрачной перегородкой. Была у меня вместо телевизора, ибо Low-Cost, и телевизоры не предусмотрены.
Что показывали?

ahitech

1 year ago

lx_photos

1 year ago

ahitech

1 year ago

Я не могу проголосовать ((
Можешь!
Соберись!

chertixa

1 year ago

lx_photos

1 year ago

Скриншоты получились красивые. А где эта панелька стюардессы (если я правильно понял) расположена. Хочется знать, куда идти, чтобы незаметно подкрутить под себя температуру.
Это написано в рассказе про старую версию панели:
http://lx-photos.livejournal.com/200215.html
Передний вестибюль, при входе слева.

egh0st

1 year ago

А где кнопа "Пасьянс Косынка"?
-Диспетчер, диспетчер, у нас отказал основной компьютер! Что делать?!
-Играйте на запасном!
меня бы туда...понажимать
Welcome onboard!

yorii81

1 year ago

lx_photos

1 year ago

yorii81

1 year ago

lx_photos

1 year ago

yorii81

1 year ago

lx_photos

1 year ago

yorii81

1 year ago

lx_photos

1 year ago

yorii81

1 year ago

egh0st

1 year ago

lx_photos

1 year ago

egh0st

1 year ago

lx_photos

1 year ago

Помнится на предыдущем фапаньи некоторые кирпичи откладывали - мол, глядитеЮ каменный век!
Что сейчас скажут?
Понасували Андроедов, а нам теперь на этом лететь?!

lazy_flyer

1 year ago

lx_photos

1 year ago

lazy_flyer

1 year ago

Когда я увидел кнопки в прошлой версии, то я был в шоке.
Сейчас я увидел современный экран, и ещё больше в шоке. Верните физические кнопки!
Плати бабло!
ну сделанно в общем правильно, только дизайн устарел на лет десять.

ужастНый фон -- 3Д дизайн кнопок.

если заменить на что-то более-менее современное типа хотя бы дезигн а-ля КК, не говоря уж про матерьялный дезигн -- так вполне ничего будет.
Думаю, этот дизайн и есть примерно десятилетней давности.
Пока разработали, пока сертифицировали, пока внедрили, пока самолёты такие построили... и только потом я пришёл с фотегом такой красивый и выложил постег.

egh0st

1 year ago

Mikhail Kobzar

1 year ago

VitaliyR_U

1 year ago

egh0st

1 year ago

VitaliyR_U

1 year ago

alchemik87

1 year ago

т.е. заставку на рабочем столе никак не поменять:( Упущение
старая байка, квс - 32 года, второму 28, бортпроводница 45 лет, всю жизнь летает, заходит она в кокпит перед полётом и говорит- "мальчики, а ваши родители знают что вы тут делаете?"
А они ей отвечают - кофе пожалуйста, бабушка, нам принеси.
Напишите, как там устроен спутниковый интернет на самолете.
Увы, не знаю.
Графон прямиком из Windows 98 :)
Зачем делать кнопки выбора и силуэты салона в "Cabin status"? Можно было бы реализовать проще. Точнее - все уже есть: Cabin status и оставить только прокрутку внизу вместо кнопок. Нажал на нужный "самолет" - зашел в нужный режим. Вроде бы везде стремятся делать дружественный интуитивный интерфейс. Или это - та самая продублированная надежность?))
наверное, тут есть пока что неведомый смысл

VitaliyR_U

1 year ago

yakovleff

1 year ago

VitaliyR_U

1 year ago

Задружил... Добавляйся, что ли тоже...

и еще - фотки твои? ФОтик не посоветуешь?
Знаете... я пока подожду.

Да, всё моё, если не указан иной источник.

Фотег подбирается под бюджет и потребности.
Если сферический фотег в вакууме - то Canon 6d + 24-105.

uchvatovsb

1 year ago

lx_photos

1 year ago

uchvatovsb

1 year ago

lx_photos

1 year ago

uchvatovsb

1 year ago

lx_photos

1 year ago

Anonymous

June 4 2015, 00:01:50 UTC 1 year ago

Под FAPом ряд кнопок. Первая - это принудительное включение аварийного освещения. И ещё та что пропущенная в описании - блокировка экрана на 30 секунд, для того, чтобы можно было протереть его салфеткой(почистить)
Спасибо, не знал.

Anonymous

June 4 2015, 00:06:18 UTC 1 year ago

Ещё интересно было бы почитать про подменю, что дальше по стрелочке вправо

jjcooler

January 18 2016, 09:07:22 UTC 1 year ago Edited:  January 18 2016, 09:08:01 UTC

Вообще что новые панели, что старые, это типичные HMI, human machine interface. Оно повсеместно используется в промавтоматике, и с кнопкам\жк экранчиками, и сенсорные панели. Понятно что сенсорная панель погибче и возможностей у нее побольше. Кстати там до сих пор нет никакого моднявого мультитача и емкостных датчиков, кондовые резистивные тач панели, зато на которые можно нажимать хоть рукой в варежке, хоть отверткой вымазанной в солидоле.