Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Вышибные панели

Максимальный репост!
Раскрываю тайну оранжевой фотки из недавнего поста.


Итак, если вы вдруг заглянете в багажник Airbus семейства 320-х, то прямо на потолке увидите следующее:

В передней части заднего багажника этого A321, за уютной сеткой и вертикальной стенкой, ютится дополнительный топливный бак. Это он, гад, отъедает жизненное пространство у вашего багажа.
А вот эти милые прямоугольнички по бокам от ламп освещения и есть Decompression Panels ( = декомпрессионные панели).
В данном случае они же являются Blowout Panels - ВЫшибными панелями.
Они предохраняют потолочные панели от разрушения в случае резкого перепада давления между салоном и багажником.

Как уже видно из первой фотки, панели имеют по восемь защёлок - четыре вдоль каждой длинной стороны.

Защёлки являют собой подпружиненные пластмассовые язычки со стреловидным оконечьем, что позволяет вставлять и вынимать вышибные панели без снятия потолочной панели.
Защёлки прикручиваются к панели винтами, то есть, в принципе, панель может быть заменена отдельно, с использованием старых защёлок.
Но обычно панель приходит уже в сборе с ними.

Вот, собственно, несколько таких панелей и пришлось как-то менять из-за повреждения багажом.

(маленький винт слева - это как раз крепление защёлки)

Меняется панель не просто.
А очень просто.
Сначала долго втыкаем на грозную надпись.


Потом чуть отжимаем уголок и, раскачивая панель вперёд-назад, тянем её вниз.
В какой-то момент одна из защёлок перескакивает со внутренней стороны потолочной панели на внешнюю.
Потом следующая, и так все восемь.
Снимаем вышибную панель и замираем в благоговении.

Сквозь проём наблюдаем:
- вверху - панель пола салона.
- под ней тянутся какие-то тросы. Так как тросов на A320 всего три комплекта, то это, похоже, все две пары, которые идут в зад: на руль направления и на перекладку стабилизатора (это запасные механические приводы).
- и какие-то трубки с лонжероном.
Слева от отверстия голубеет смола, которой ремонтировали пробитую потолочную панель.
Панели состоят из двух слоёв стеклотекстолита, между которыми сотовый наполнитель тоже из стеклоткани, связанной смолой.
Такая конструкция получается очень лёгкой при довольно большом размере.
Торцы проёма, похоже, никак специально не обработаны.

Вот, собственно, и сказке конец.
Вставляем исправную панель замками вверх, и аккуратно давим на неё в районе замков, пока они не зафиксируют панель, приотвыскочив сверху потолочной панели.
Как-то так, да.
Летайте с нами.

Poll #2010747 Нам важен каждый голос

Как это было?

-
0(0.0%)
0
1(1.2%)
+ -
1(1.2%)
+
15(18.5%)
+ +
64(79.0%)

И теперь...

на панель!
25(28.7%)
дави замок!
42(48.3%)
только поездом!
7(8.0%)
нафиг-нафиг
3(3.4%)
хе-хе :)
10(11.5%)


Tags: ТО, багажники, матчасть
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Багажник Боинг-737

    Вот та круглая штука в правой части фотки - да, это круто. Приёмник статического давления воздуха. Высоту пилоту показыват. А что может быть…

  • Оружейный ящик

    Вот так неприглядно, бывает, выглядит оружейный ящик на самолёте. Поскольку в недавнем посте возникли вопросы, суммирую ответы Пилоты не…

  • Лестница-чудесница

    Пару постов назад возник вопрос о загадочном прямоугольнике под передней входной дверью 737: Спрашивали - отвечаем. Именно за этой дверкой…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 67 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →