Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Вышибные панели

Максимальный репост!
Раскрываю тайну оранжевой фотки из недавнего поста.


Итак, если вы вдруг заглянете в багажник Airbus семейства 320-х, то прямо на потолке увидите следующее:

В передней части заднего багажника этого A321, за уютной сеткой и вертикальной стенкой, ютится дополнительный топливный бак. Это он, гад, отъедает жизненное пространство у вашего багажа.
А вот эти милые прямоугольнички по бокам от ламп освещения и есть Decompression Panels ( = декомпрессионные панели).
В данном случае они же являются Blowout Panels - ВЫшибными панелями.
Они предохраняют потолочные панели от разрушения в случае резкого перепада давления между салоном и багажником.

Как уже видно из первой фотки, панели имеют по восемь защёлок - четыре вдоль каждой длинной стороны.

Защёлки являют собой подпружиненные пластмассовые язычки со стреловидным оконечьем, что позволяет вставлять и вынимать вышибные панели без снятия потолочной панели.
Защёлки прикручиваются к панели винтами, то есть, в принципе, панель может быть заменена отдельно, с использованием старых защёлок.
Но обычно панель приходит уже в сборе с ними.

Вот, собственно, несколько таких панелей и пришлось как-то менять из-за повреждения багажом.

(маленький винт слева - это как раз крепление защёлки)

Меняется панель не просто.
А очень просто.
Сначала долго втыкаем на грозную надпись.


Потом чуть отжимаем уголок и, раскачивая панель вперёд-назад, тянем её вниз.
В какой-то момент одна из защёлок перескакивает со внутренней стороны потолочной панели на внешнюю.
Потом следующая, и так все восемь.
Снимаем вышибную панель и замираем в благоговении.

Сквозь проём наблюдаем:
- вверху - панель пола салона.
- под ней тянутся какие-то тросы. Так как тросов на A320 всего три комплекта, то это, похоже, все две пары, которые идут в зад: на руль направления и на перекладку стабилизатора (это запасные механические приводы).
- и какие-то трубки с лонжероном.
Слева от отверстия голубеет смола, которой ремонтировали пробитую потолочную панель.
Панели состоят из двух слоёв стеклотекстолита, между которыми сотовый наполнитель тоже из стеклоткани, связанной смолой.
Такая конструкция получается очень лёгкой при довольно большом размере.
Торцы проёма, похоже, никак специально не обработаны.

Вот, собственно, и сказке конец.
Вставляем исправную панель замками вверх, и аккуратно давим на неё в районе замков, пока они не зафиксируют панель, приотвыскочив сверху потолочной панели.
Как-то так, да.
Летайте с нами.

Poll #2010747 Нам важен каждый голос

Как это было?

-
0(0.0%)
0
1(1.2%)
+ -
1(1.2%)
+
15(18.5%)
+ +
64(79.0%)

И теперь...

на панель!
25(28.7%)
дави замок!
42(48.3%)
только поездом!
7(8.0%)
нафиг-нафиг
3(3.4%)
хе-хе :)
10(11.5%)


Tags: ТО, багажники, матчасть
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Багажник Боинг-737

    Вот та круглая штука в правой части фотки - да, это круто. Приёмник статического давления воздуха. Высоту пилоту показыват. А что может быть…

  • Оружейный ящик

    Вот так неприглядно, бывает, выглядит оружейный ящик на самолёте. Поскольку в недавнем посте возникли вопросы, суммирую ответы Пилоты не…

  • Лестница-чудесница

    Пару постов назад возник вопрос о загадочном прямоугольнике под передней входной дверью 737: Спрашивали - отвечаем. Именно за этой дверкой…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 67 comments
А можна последнее фото увеличить? Шота мне подсказывает, что там сотовый композит...

lazy_flyer

2 years ago

Прощу прощения за оффтоп...
А поперечные сетки натягивают только когда багажа мало (чтобы не болтался по отсеку) или при полном заполнении ставят тоже для разделения багажа на части?
В любом случае.
Хотя я бы в пустом багажнике их не натягивал.

rumin25

2 years ago

lx_photos

2 years ago

Трубки вроде понять можно, но зачем там деревянный брусок?
Он далеко не деревянный :)
Скорее всего, это алюминиевый лонжерон, покрашенный светлым и покрытый антикоррозийным составом.

kvas777

2 years ago

sdvsamara

2 years ago

Вот кстати да, хотел узнать, гле они проходят, тросы эти. Теперь знаю :)
Ага! Таки тросы в Эйрбасе есть! А мне говорили, что там всё управление по проводам. Однако, непонятно, в кабине-то штурвала нет, пара джойстиков только, коими рули не свернуть, если электричество откажет. Как-так?
Я уже писал, что в Эйрбасе три троса:
- руль направления,
- стабилизатор,
- аварийный выпуск шасси.

av_kor

2 years ago

lx_photos

2 years ago

av_kor

2 years ago

lx_photos

2 years ago

svyatoslove

2 years ago

Смотрел пост с телефона. Долго втыкал на последнее фото. Лонжерон же из бруса! :)
А что это за деревянная палка идёт между полом салона и потолком багажника? И почему она из дерева???
лонжерон Al антикор

mdkoltz

2 years ago

lx_photos

2 years ago

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Привет, карандаш.
Вышибает?
Скажите пожалуйста, я пару раз катал собачку на самолете, ну понятно что в клеточке и в багажнике, а потом она наотрез отказывалась рассказать как там было. Только смотрела с укоризной. Не могли бы Вы в общих чертах обрисовать, что там такое может происходить?
Выключают свет и гудят три часа.
Потом долбают и вспыхивает свет, шум, ветер.

duriff

2 years ago

lx_photos

2 years ago

duriff

2 years ago

Bartholomew Simpson

2 years ago

lx_photos

2 years ago

taimyr

2 years ago

Re: Котики

lx_photos

2 years ago

duriff

2 years ago

Однако хорошо багажом приложили панели то. Страшно подумать что там был за багаж :-)
Уголок, видимо, задрался, а там уже понеслось.
Хилые они в этом отношении.

Я таки не понял для чего вышибные панели, кто их вышибает и как они защащают. В каком случае происходит резкий перепад давления между салоном и багажником?

Например, в багажной двери почему-то уплотнение на высоте перестанет уплотнять.
Или клапан в багажной двери сломается. Или я фигзнает :)
В общем, если в багажнике давление резко падает, то давлением воздуха из салона могло бы выбить потолочные панели багажника вниз.
Вроде был давно случай, что у какого-то самолёта пол сложился.
Вышибные панели перепадом давления выбивает вниз, в багажник, и воздух через окна выдувает из салона в сторону низкого давления.
Конструкция остаётся целой.

sabbath_shadow

2 years ago

vasiliy92

1 year ago

lx_photos

1 year ago

Из чего сделана панель пола салона? Реально ли попасть из салона в багажный отсек через вышебную панель?
стеклопластиковая сотовая
нет
в полу нет таких панелей
воздух из салона попадает в багажник через боковые решётки возле пола
вот схема с 737, но тут принципиально так же:

lx_photos

2 years ago

Между передним и задним багажным отсеком находится еще какой то отсек. Видимо технический и не утепленный.. Что там?
фюзеляжный топливный бак, агрегаты системы кондиционирования, ниша шасси и агрегаты гидросистем
А у вас нет, случайно, фотографий внутри отсека? Вход туда снаружи, наподобие двери в багажный отсек?
Внутри какого отсека?
Все фотки сделаны изнутри багажника.

lx_photos

2 years ago

А почему потолок весь в следах, там же есть ограничение по высоте и типа пару дюймов до потолка должно быть все свободно? Ощущение, что куча народу ходило и ширкало по потолку)
грузчики, когда наваливают и выдёргивают чемоданы, чиркают по потолку

lx_photos

1 year ago

1. Полосатая полоса у потолка на боковых панелях это линия выше которой лучше не грузить?
2. Декомпрессионные (вышибные) панели в отличии от В-737 выпадают только в багажник?
3. "Рыжий" материал (фото №3 сверху) для чего нужен? Судя по картинке явно не для уплотнения.
4. На стыках панелей нет стеклотканевых лент как у Боинга. Они не нужны или их функцию
выполняет что-то другое?
1. да.

2. они могут выбиваться в обе стороны.

3. уплотняет, похоже, поролон по периметру панели.
А это - огнеупорный материал.
Blowout Panel

Правда, выглядит он совсем не огнеупорно. Мягкий какой-то, не стеклоткань.

4. я думаю, что уплотнение панелей и выполняет.
В AMM пишут про огнеупорное покрытие панелей.

skybublik

1 year ago

lx_photos

1 year ago

skybublik

1 year ago

lx_photos

1 year ago

В центре, на потолке (см. фото №2) между вышибными панелями установлена "противопожарная" (не знаю, как правильно называется) панель.
Правильно ли я понимаю, что пожаротушение осуществляется через эту панель, т.е. на этой панели (помимо датчиков дыма) установлен
"распылитель" подающий огнегасящий состав в багажник?
я не помню, есть ли там распылитель, но - да, вполне возможно