Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Повреждения колёс

Вот такой бодрячок прилетел к нам некоторое дней назад:

Поэтому я вам слегка сегодня о повреждениях колёс.
Частично это уже было разобрано в посте про колёса, но сегодня я вам немного покажу страшных картинок из руководства производителя.

Итак, недавнось к нам прилетело с шурупчиком.

Оченно ровненько он так влез, как будто его туда специально вкручивали.
В таком случае вынимать посторонний предмет запрещено.
Надо сдувать шину и менять колесо.
Что мы и сделали.

картинка, правда, от другого колеса :)
Зарядные штуцеры бывают обычного, автомобильного, размера.
А бывают такие вот, примерно вдвое большего диаметра. Но устройство то же.

А вот это уже другой, тоже недавний, случай:

Основное колесо.
Чем-то попало прямо в канавку.
И корд немного повредило:


Но чаще у нас встречается обычный износ:


Интересен рисунок корда:

Тут он металлический.

Вот.
А теперь, безо всякой связи, издевательски покажу картинки из руководства одного крупного производителя шин.

1. обычный износ

Верхняя картинка - это такая ненаучная фантастика.
Производитель считает, что при правильном соответствии массы самолёта и давления в шинах они должны изнашиваться равномерно по всем канавкам.
Этого не получается никогда, ни у каких компаний. Нигде я не видел такого износа.
Даже по показанным фоткам видно, что внутренние канавки изнашиваются быстрее внешних.
Кроме того, тут действует человеческий фактор.
Так как внутренние канавки обычно изнашиваются раньше, то для равномерного износа требуется снижать давление в шинах.
Мы пробовали этот прикол, когда я работал в другой, большой, компании.
Но всегда оказывается, что при проверке по Daily check давления в шинах бдительный техник докачивает колёса до нормального значения :)
Кроме того, производитель пишет, что при недокачанных (относительно нормального давления) колёсах при качении образуется волна деформации резины перед пятном контакта. И от этого шина быстрее изнашивается, и трескается внутри канавок. Так что экономичный износ противоречит другим критериям нормальности.

Меняем при отстутствии канавок или появлении корда.
Для 737 можно отложить замену даже при видимости корда - они только предупреждают, что наварка будет невозможна, и количество посадок должно быть небольшим.

Пройдёмте далее.

2. порезы


Всё понятно - об арматурину в бетоне, и всякая такая херь.
Обычно все повреждения регламентируются по отношению к корду.
Без повреждения корда допустимый порез может быть сантиметров 30 длиной.
Если корд проявился, допуск - примерно до 5 см длиной и до 3 мм шириной.
Что интересно, ни в одном случае не даётся такой важнейший для практики параметр, как глубина пореза в мм :)
Раньше мы пользовались Люфтганзовскими материалами, где для нового колеса 737 CL указывалась максимальная глубина пореза 9 мм.
Но - опять же - в руководствах от производителей что самолёта, что шин, такой точности вы не найдёте :) - там всё регламентируется видимостью и повреждениями корда.

Кстати, кордов в шине много :)


Поехали дальше.

3. шевронные порезы


Пишут, что появляется на шероховатых поверхностях.
Нередкое явление.

4.

Пишут, что появляется при аквапланировании или скольжении по наледи при посадке.
Пару раз видел.
Менять так же - при повреждении корда или влиянии на баланс.

5. трещина в канавке

Меняем при видимости корда.
Возможные причины - недостаточное давление внутри шины, перегруз, неправильное хранение.
Похоже, бывает просто от старения - одно время у нас на 737 CL была партия шин, где все подряд трескались.

6. расслоение

Расслоение. Не встречал.

7.

Тоже не видел.

8. полный отрыв протектора

Не видел.

9. юз

Вот такую херь видел пару раз на 737 CL, летавшем некоторое время с деактивированной антиюзовой автоматикой.
В этом случае пилоты должны жать на тормоза нежно. А не со всей дури, как всегда.
Видимо, в тех случаях нежности не хватало.
У нас, правда, протиралось не до дыр, а всего пару слоёв корда. Всего их на основном колесе 737 CL четырнадцать.

И, наконец, хит сезона - повреждение типа "писец всему"
10.

Ударный разрыв.
Совсем жёсткая посадка или попадание очень постороннего предмета.
Шина не то что должна быть заменена, а просто-таки уничтожена на месте :)


В общем, вот в таких случаях мы колёсики и меняем :)

Снятое пойдёт на переборку, контроль, и установку новой шины.

как страшилка?

- -
1(0.5%)
-
0(0.0%)
0
5(2.6%)
+ -
3(1.6%)
+
24(12.4%)
+ +
160(82.9%)

.

ёма, нах!
64(25.5%)
только поездом!
29(11.6%)
нет уж, лучше вы к нам
30(12.0%)
да уж...
55(21.9%)
эх, вы...
17(6.8%)
хе-хе :)
56(22.3%)


Напоминаю, что:
Замена колеса:
http://lx-photos.livejournal.com/117909.html
на Airbus:
http://lx-photos.livejournal.com/186223.html

Всем безопасности и регулярности.
Tags: колёса, матчасть, повреждения
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 113 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Спасибо! Как всегда интересно и познавательно. Ваша профессия, мечта моей юности.

lx_photos

June 15 2015, 21:04:04 UTC 1 year ago Edited:  June 15 2015, 21:04:19 UTC

всегда пожалуйста :)
приятно работать чьей-то мечтой :)
Вопрос. А как бы вы определили наличие шурупа в колесе, если бы он был визуально не виден? Ну, например, ероплан встал так, что головка шурупа упирается в землю.
Никак.
Если бы колесо сдулось, то у второго обжатие было бы необычное.
А так - никак, да.

gurusveta

1 year ago

lx_photos

1 year ago

dron_420

1 year ago

barmacode1

1 year ago

Никогда не задумывался о том, есть ли шиномонтаж для самолётов. А ведь должен быть, если подумать.
Интересно, как выглядит станок для проверки схода-развала у Боинга777?
:) у самолётов колёса закреплены нерегулируемо
развал-схождение не нужны

а шиномонтаж делается на колёсном участке
каждый раз ещё и диски проверяются, и болты крепления

strravaganza

1 year ago

lx_photos

1 year ago

strravaganza

1 year ago

lx_photos

1 year ago

p_polus

1 year ago

alkir67

1 year ago

Тащемта жуть. Лопнет такое на взлёте...
... и ничего - ещё куча колёс останется

lazy_flyer

1 year ago

stuwart

1 year ago

lazy_flyer

1 year ago

dmarck

1 year ago

lazy_flyer

1 year ago

sdelano_v_sssr

1 year ago

vostokin

1 year ago

И какое давление в шине с болтиком на первой фотографии?
мы не замеряли - смысла никакого
но оттель не сифонило, и при сдувании шуршало обычно
так что, скорее всего, штатные 12-13 атм и было

ppk_ptichkin

1 year ago

dr_trans

June 15 2015, 21:37:39 UTC 1 year ago Edited:  June 15 2015, 21:39:43 UTC



"Пишут, что появляется на шероховатых поверхностях."
- не совсем так. Речь о том, что поверхность ВПП имеет поперечное рифление (как на арматуре)/ а колесо при контакте может быть слегка под углом, и его срезает по гребенке
я думаю, тут принципиальный момент в неполном контакте резины с поверхностью
а это возможно не только при поперечном рифлении

dr_trans

1 year ago

dr_trans

1 year ago

А вот такая вот ерунда случилась у нас в 98 году на взлете- рвануло переднее шасси, прерванный взлет.



чё-то основные посдувались
наверное, это была эпоха экономии в том числе и на состоянии колёс

alexor

1 year ago

lx_photos

1 year ago

alexor

1 year ago

dvv

1 year ago

shsch

1 year ago

Интересно, балансировка как делается?
вроде как грузики на диски привинчиваются
но это диски балансируются, а не колесо в сборе
кто-то писал
я сам не знаю :)

antontretiakov

1 year ago

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
привет, карандаш
не втыкайся в шины
А у меня недавно на автобане лопнуло зараза. Хорошо вибрацию заметил с 200 на 100 притормозил, резиной завоняло, все ясно :)
не повело в никуда?

antoschka_smtrt

1 year ago

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
карандашей понаехало...

lazy_flyer

1 year ago

lx_photos

1 year ago

antoschka_smtrt

1 year ago

o6humawku

June 16 2015, 01:10:16 UTC 1 year ago Edited:  June 16 2015, 01:23:28 UTC

Замазать грязью со стойки, или пластилином каким, нарисовать отверткой некое подобие канавок и пусть летит синяя птица.
Можно еще прокрутить, но это надо домкрат заказывать и поднимать, тогда уж махнуть проще.
да, на советской технике так и делали

o6humawku

1 year ago

lx_photos

1 year ago

Наваривают - как всегда, заграница нам поможет, или таки где-то у нас делают?
думаю, только заграница
А то, что на фото "нормальный износ" беговая дорожка вогнутая - это нормально, или сфотографирована покрышка не под давлением?
да, это после сдутия она такая
А куда потом старые?
На дачи под клумбы.

aviabomj

1 year ago

Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
привет, карандаш
чё так поздно?
братик твой уже давно отметился
добавьте в варинты ответов
"ну епта"
ваше предложение поставлено в очередь на рассмотрение
оставайтесь на линии и прослушайте рекламное объявление...
а грыжа это и есть расслоение?
да
Такой бодрячок в ягодицу се сунь. На куй ты это постишь карл??? Кому интересно твое сраное колесо??? Кто ЭТО читает???
Внезапный отказ Antiskid на пробеге, 737CL.
Колесо совсем новое, жалко.
Больше похоже на неработавший Antiskid и потому частые замены колёс.

gutnikov_yira

1 year ago

lx_photos

1 year ago

Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 7-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.
это сколько же его по времени качать через авто-вентиль до 13 атм? Проколы вообще не чините, там всякие жгуты\вулканизация из-за высокого давления в шине?

lx_photos

June 16 2015, 13:05:54 UTC 1 year ago Edited:  June 16 2015, 13:09:20 UTC

Минут пять качать, да. Не меньше. Это, впрочем - смотря, сколько очков подать на вход :)
Как 80 вдаришь, так потом и колёсико под замену сразу :)
Ремонтов шин не делают. Максимум - если корд не повреждён, то наваривается новый протектор.
После этого поста, однозначно ПОЕЗДОМ!!!
Конечно, я давно всем пишу об этом.
Те-то колёса никто не показывает.

un1corn

1 year ago

lx_photos

1 year ago

un1corn

1 year ago

tort_kievskyi

1 year ago

tort_kievskyi

1 year ago

barmacode1

1 year ago

barmacode1

1 year ago

lx_photos

1 year ago

barmacode1

1 year ago

lx_photos

1 year ago

занятные повреждения бывают, конечно)

а у вас наварными покрышками пользуются? у нас в авиакомпании после нескольких разорванных покрышек сказали покупать ТОЛЬКО новые)
я работаю в компании по ТО, а не в авиакомпании :)
что предоставляет заказчик, то и ставим
наваренные встречаются, да
Я думала, колёса у самолётов - это одна сплошная резина и корд. Никакого воздуха внутри. Может, резина какая-то специальная прочная, но мягкая. Думала, только такая конструкция может выдержать посадку многотонной хреновины.
Спасибо за пост)
:)
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →