Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Попадание птицы



Сегодня кратенько.


Вообще-то такие последствия:


или такие:

- случаются довольно редко.
В моей практике это были единичные случаи раз в 4-5 лет.

Двигатель птицу обычно перемалывает без последствий. Случаи выключения единичны.
Лобовые стёкла у самолётов толстые-прочные, и обычно даже не трескаются.
Птички же обычно превращаются в кляксу.

В большинстве попадания выглядят так, как это недавнее:

(детальнее - на первой фотке)

Что происходит дальше?
Первым делом приходит техник и тяжело вздыхает.
Потом выпускается механизация крыла и самолёт осматривается: шасси, антенны, трубки и кабели, фары, фюзеляж, крыло, стабилизатор, киль, двигатели.
Потом техник тяжело вздыхает второй раз и тащит стремянку.
Птичка смывается (маньяку на заметку - лучше всего кровь смывается не растворителями, а простыми средствами - мыльной водой).

Осматривается место попадания.
Если повреждений конструкции нет (а чаще всего их нет), то самолёт допускается к дальнейшей эксплуатации.
Если есть повреждения, то они сравниваются с допусками в руководстве по ремонту конструкции (SRM). В типовом случае, при небольшом повреждении, допускается откладывание ремонта на срок от нескольких сотен до тысяч лётных часов. Бывает, что требуется неразрушающий контроль конструкции (обшивки и/или силовых элементов).

При попадании в двигатель есть свои нюансы.
Во-первых, лопатки повреждаются чаще, чем носок крыла. Обычно это искривление передней кромки.

И обычно оно оказывается в пределах допуска. Тогда это просто записывается в бортжурнал и в список повреждений. Обычно требуется провести неразрушающий контроль повреждённых элементов, и обычно его тоже можно отложить. Правда, в случае с лопатками - на меньший срок, обычно порядка 25 лётных часов.
Во-вторых, важно - во внешний контур ушла птичка, или во внутренний. Во втором случае нужна бороскопия внутренних ступеней компрессора.

Но чаще всего удаётся с птичкой расправиться быстро.


Посты по этой теме:
http://lx-photos.livejournal.com/10134.html
http://lx-photos.livejournal.com/70840.html

?

- -
1(0.9%)
-
0(0.0%)
0
5(4.5%)
+ -
2(1.8%)
+
13(11.6%)
+ +
91(81.2%)

.

маловато будет
51(33.6%)
только птицей!
42(27.6%)
только поездом!
18(11.8%)
хм...
14(9.2%)
хе-хе :)
27(17.8%)


Всем пис.
Tags: ТО, матчасть, повреждения
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • От печени

  • Аварийное освещение салона Airbus-320

    Как понятно из новостей, политическая обстановка просто вынуждает меня аварийно просветить вас о том, что творится в салонах аэробусов!…

  • Fridrik Karlsson - Chillout Zone

    https://www.radiotunes.com/mellowsmoothjazz

  • Коробка зажигания

    Так, сегодня коротенько. Коробки зажигания двигателя CFM56-5 находятся справа на корпусе вентилятора. Входит туда 115 В 400 Гц. А наружу…

  • Кислород экипажа Boeing-737 Classic

    Если не давать лётчику дышать, то он очень обижается. Между тем, на высоте давление воздуха в природе недостаточно для спокойного сна пилотов, и…

  • APU Shroud

    Как вы думаете, зачем могут корячиться под хвостом два лучших парня всея перрона? Правильно - они цепляют APU Shroud! Итак, сегодня мы говорим о…

  • Отписка панельно-винтовая

    Сегодня расскажу о действиях техничного персонала по тревоге "Нет винта!" Как уже понятно из заголовка, всё пузо самолёта типа…

  • Когда такси вам и не светит

    И только когда ты едешь по зимнему тёмному перрону, и вокруг ни души, и только техники зло посверкивают изо тьмы своими хромироваными ключами, ты…

  • Свеча мало б/у, недорого

    Когда из-бранному показывают две свечи, он обычно выбирает новую. Есть такая работа на ВСУ, как проверка состояния свечи зажигания. Как…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 158 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →