Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Попадание птицы



Сегодня кратенько.


Вообще-то такие последствия:


или такие:

- случаются довольно редко.
В моей практике это были единичные случаи раз в 4-5 лет.

Двигатель птицу обычно перемалывает без последствий. Случаи выключения единичны.
Лобовые стёкла у самолётов толстые-прочные, и обычно даже не трескаются.
Птички же обычно превращаются в кляксу.

В большинстве попадания выглядят так, как это недавнее:

(детальнее - на первой фотке)

Что происходит дальше?
Первым делом приходит техник и тяжело вздыхает.
Потом выпускается механизация крыла и самолёт осматривается: шасси, антенны, трубки и кабели, фары, фюзеляж, крыло, стабилизатор, киль, двигатели.
Потом техник тяжело вздыхает второй раз и тащит стремянку.
Птичка смывается (маньяку на заметку - лучше всего кровь смывается не растворителями, а простыми средствами - мыльной водой).

Осматривается место попадания.
Если повреждений конструкции нет (а чаще всего их нет), то самолёт допускается к дальнейшей эксплуатации.
Если есть повреждения, то они сравниваются с допусками в руководстве по ремонту конструкции (SRM). В типовом случае, при небольшом повреждении, допускается откладывание ремонта на срок от нескольких сотен до тысяч лётных часов. Бывает, что требуется неразрушающий контроль конструкции (обшивки и/или силовых элементов).

При попадании в двигатель есть свои нюансы.
Во-первых, лопатки повреждаются чаще, чем носок крыла. Обычно это искривление передней кромки.

И обычно оно оказывается в пределах допуска. Тогда это просто записывается в бортжурнал и в список повреждений. Обычно требуется провести неразрушающий контроль повреждённых элементов, и обычно его тоже можно отложить. Правда, в случае с лопатками - на меньший срок, обычно порядка 25 лётных часов.
Во-вторых, важно - во внешний контур ушла птичка, или во внутренний. Во втором случае нужна бороскопия внутренних ступеней компрессора.

Но чаще всего удаётся с птичкой расправиться быстро.


Посты по этой теме:
http://lx-photos.livejournal.com/10134.html
http://lx-photos.livejournal.com/70840.html

?

- -
1(0.9%)
-
0(0.0%)
0
5(4.5%)
+ -
2(1.8%)
+
12(10.9%)
+ +
90(81.8%)

.

маловато будет
50(33.3%)
только птицей!
41(27.3%)
только поездом!
18(12.0%)
хм...
14(9.3%)
хе-хе :)
27(18.0%)


Всем пис.
Tags: ТО, матчасть, повреждения

Recent Posts from This Journal

  • Опять двойка

    Подставляйте свою аэрофобию. Почешу ещё немного. Прилетело вот такое роскошное треснутое стёклышко. Причиной стала электродуга от системы…

  • Вернись, я всё прощу! (или Как я был в корне неправ, но всё равно подчинил самолёт Боинг)

    Когда вы трудитесь в туалете Боинга-737, вам обязательно попадает на глаза. Два человека - один чёрный, а второй - на шару с левитирующим…

  • Надутый йожег

  • Технический пробег

    Так выглядят перемещения авиатехника по аэродрому за одну смену. У нас тут недавно кончился пропуск на машину. И её выгнали за территорию. Пару…

  • О фуз! ты - сакс!

    Несмотря на множество правильных простых решений, в Боингах-737 всё же наличествует и масса старого неудобного. Предохранитель Ballast unit-а…

  • Неочевидное

    И снова в эфире лампочки на крыле Airbus-320! Так-то всё основное по ним уже было показано-рассказано во двухлетней давности посте. Но недавнось…

  • Потайной фонарик Боинга, или Стратегия непрямых действий

    Как всем нам хорошо известно, бумажные карты для пилотов медленно, но верно уходят в прошлое. Игры становятся всё более электронными, и место карт на…

  • Старая карга лайт

    Во, вот она какая! Ща всё про её расскажу! Как ты дверь-то откроешь у багажник, она там и висит под потолком, и светит прям на тебя, пока ты…

  • ARH

    Возле аэропорта живут три самолётика. У гостишки - Як-18. Прямо перед вокзалом - Ил-14, крышующий Форда. И рядом с дирекцией порта -…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 158 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →