Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Замена FDU



Сегодня быстренько заменим блок обнаружения пожара двигателя (Engine Fire Detection Unit).


Прежде всего объявление для опоздавших.
Сама противопожарная система кратенько описана в недавнем шедевре:
http://lx-photos.livejournal.com/209429.html
Там же показаны и собственно двигательные детекторы.
А тут мы увидим несложную замену блока контроля этих детекторов.

Как уже упоминалось, блоков таких - три.

Находятся они в отсеке авионики.
Двигательные блоки находятся по одной штуке каждый со стороны своего двигателя, и ещё один блок контроля детекторов отсека ВСУ устроился между ними.

Смотрим замену двигательного блока (FDU).

Прежде всего распечатываем документацию.

В кабине вытаскиваем автоматы защиты по питанию блоков:


Лезем в отсек авионики и обнаруживаем, что блоки на месте.
Редкая удача по нынешним временам!
Один:

и ещё два:

(отвёрнутые разъёмы нещитово, вы не видели)

Так как блоки считаются чувствительными к статике, то прежде всего натягиваем антистатический браслет, и заземляемся на ближайший голый корпусной винт.
Потом отсоединяем разъёмы.


Блок крепится четырьмя винтами, по два с каждой стороны.




Выкручиваем их волшебной трещоткой и вынимаем блок.


Исправный уже ждёт нас в бесподобном пластиковом кейсе.


Входной контроль пройден, на склад принят, все дела.


Хватаем его и, пока он щурится от яркого света, не даём опомниться и суём на место.

Быстро притягиваем тщедушное тельце к раме винтами.
Защёлкиваем разъёмы.

Пациент готов.


(кстати - чем хороша работа на самолёте - так это тем, что там всегда можно найти что-то полезное. Я вот винтик нашёл...)


Радуясь произошедшему, бегим в кабину и втыкаем на место АЗСы.

И теперь остаётся лишь провести тест системы через MCDU.




Тест проходит успешно. А значит, в тот день я на свой кусочек масла заработал :)

как замена?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
0(0.0%)
+
5(7.2%)
+ +
64(92.8%)

и теперь...

только самолётом!
32(39.0%)
последний раз поездом, и всё
20(24.4%)
земля мне ближе
1(1.2%)
ну-у-у...
3(3.7%)
да уж...
8(9.8%)
хе-хе :)
18(22.0%)


Урок окончен, всем спасибо.
Tags: a320, ТО, матчасть, противопожарное

Featured Posts from This Journal

  • Противопожарно о двигателе

    Долго ли, коротко ли летал наш герой, но однажды и ему пришлось испытать на себе дефект по противопожарной системе. Некоторые особо интересные…

  • Работа с самолётной документацией и программа AirN@v

    Ша. Сегодня главный айтишник - это я. Покажу вам, как найти нужную технологию работы. Как найти номер нужной детали для заказа. Итак... программа…

  • ТО - Работаем с PFR

    Делать всё равно нечего. Сейчас научу вас Родину любить работать на Airbus 320 family. Расскажу очень слегка, как примерно…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 93 comments