Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Лишняя дырка в самолёте


Вообще-то, конечно, да - отверстие.
Нас всегда учили, что дырка - это вот там, и ещё в бублике.
А в технике - отверстие.
Но в данном дефекте проблема была именно в дырке.


Всё смешалось в авиакомпании.
Второй пак кондиционирования гнал дефект в полёте, а причина ясна не была.
На земле работало нормально, в полёте фигня.
Пак деактивировали и летали на одном.
На Airbus так можно, только высота полёта ограничивается.
Тесты на земле проходили на отлично, дефектов система не обнаруживала.
Однако надо было что-то делать.
И это что-то встречало нас на входе кучей страшного размера ящиков.


Никогда ещё на ночь не было работы такого объёма.
Перспектива стать героем труда посмертно приближалась...

Итак, пришёл заказ заменить один или там парочку агрегатов.
Открыли мы панели снизу паков...

, и вдруг, оттуда и возьмись, вылетел фонарик выпала алюминиевая пластина с обломанными краями.

Ударом грома продилинькала она по бетону, и мигом смолк шум большого аэропорта.
Всё медленно повернулось и уставилось на неё немым укором.

Разумеется, отломанной пластины в норме из пака выпадать не должно.
И сталось искаться место-первоисточник.


И ведь нашлось!


Хотя и было оно подло заныкано в сторону стенки.


Вот же:


Ну, а тут уже пошли пьянки-гулянки!
Не видать ворогу нашей трудовой смертушки от замены половины пака!

Проблеплясавшись же, выяснили, что называется провокатор Condenser.

И в работе пака выполняет функцию какого-то очередного теплообменника.


Снарядили мы электрического голубя, и полетела почта в компанию авиационную по нужную детальку.

Долго ли, коротко ли порхали денюжки по счётам по тёмным, но ажно на следующий день приехал к нам братец оступившегося:


Весь такой из себя исправно-круглый.


Да ещё и с пластинами пустотелыми внутри.


По всему видать, судьба ему действительно работать долго и счастливо.
А мне в ту ночь не попёрло перетрахнуть пол-пака.
А в следующую ночь был я выходной :)

Впрочем, по всему судя, не сложно должно было менять его:

Не много крепежа, и подходы хорошие.

Следующей ночью и сделали.
И дефект ушёл, как с белого яблочного в дым.
Выходит, не врали тесты - все агрегаты с самоконтролем исправными были.

Така вот эпидерсия...

как рассказик?

- -
0(0.0%)
-
2(1.3%)
0
1(0.6%)
+ -
7(4.5%)
+
22(14.1%)
+ +
124(79.5%)

и теперь...

только поездом!
12(4.4%)
только поползом!
11(4.0%)
только низенько!
19(6.9%)
дыркой больше, дыркой меньше - на скорость не влияет
82(29.8%)
я кагбэ начинаю что-то подозревать...
45(16.4%)
ишь ты!
27(9.8%)
вона как...
39(14.2%)
дык!
16(5.8%)
эх, вы...
7(2.5%)
хе-хе :)
17(6.2%)


Посты по близким темам:
Пак кондиционирования на Боинг-737 NG - http://lx-photos.livejournal.com/145377.html

Tags: a320, дефекты, кондиционирование, матчасть, повреждения

Featured Posts from This Journal

  • Кто вы, мистер Пак?..

    Когда вы совершаете свой вечерний моцион вокруг самолёта, то невольно оглядываетесь в поисках интересного для поржать. И конечно же, у вас при этом…

  • Как они это делают?

    Как устраняются дефекты? Начнём с главного: техник, как правило, - существо безобидное. Спит Сидит себе тихонько в тёплом уголке и…

  • Покраска самолётов в Маастрихте

    Происходит примерно в таком ангаре Собственно, побывать удалось из-за участия в приёмке второго A319 для а/к Россия - вот этого красавца: На…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 127 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Ваще, работка у вас аховая. Ну и спасибо за жж. Читаю, например, все ваши посты с замиранием дыханья.
Нормальная. Бывает хуже.
Видимо мне удалось не моргать дольше всех, и теперь я вынужден задать самый очевидный и весьма глупый вопрос.
Откуда могла взяться столь аккуратная дырка (или столь неаккуратное отверстие)?
не знаю
сварного шва там вроде как не было
видимо, всё же какой-то конструктивный дефект разросся из-за вибрации и давления

grosh_a

1 year ago

lx_photos

1 year ago

grosh_a

1 year ago

lx_photos

1 year ago

grosh_a

1 year ago

lx_photos

1 year ago

grosh_a

1 year ago

lx_photos

1 year ago

lx_photos

1 year ago

lx_photos

1 year ago

highlander_spb

1 year ago

чисто для электората:

а почему эта пластинка-то выпала?

lx_photos

August 19 2015, 00:19:52 UTC 1 year ago Edited:  August 19 2015, 00:21:32 UTC

её выломало, и она упала вниз
настолько низко, насколько возможно - на панель, закрывающую пак снизу
в связи с дефектом нам компания выдала задание на замену агрегатов
мы сняли панель снизу для доступа (она на фотке висит вертикально), и пластина выпала
в общем, повезло - если бы она оставалась держаться на конденсере, то мы бы её не заметили
так как её выдавило со стороны стенки, а туда никто не заглянул бы

egh0st

1 year ago

lx_photos

1 year ago

Блондин

1 year ago

violatordm

1 year ago

Блондин

1 year ago

diniz

1 year ago

vspvsp

1 year ago

antontsau

1 year ago

vinny_the_poo

1 year ago

antontsau

1 year ago

vinny_the_poo

1 year ago

grishinmax

1 year ago

а как оно на земле работало нормально?
а пёс его знает :)
тесты дефектов не казали, регулирование температуры тоже было
а что ещё от пака требуется?
а на высоте, видимо, пониженное давление влияло
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Привет, северный карандаш.
Тебе-то ближе, наверное темы про подогрев?
Ну там - тёплая водка, потные женщины?
Вот так... Раз! И куска самолета как ни бывало! ;)
История авиации знает и покруче повороты.

Рейс AQ 243 вылетел из Международного аэропорта Хило в 13:25 HST и взял курс на Гонолулу. На предполётном досмотре не было замечено ничего необычного. Полёт занимал всего 35 минут. Во время отрыва и подъёма всё проходило как обычно.
Примерно в 13:48 самолёт достиг полётной высоты в 7300 метров и в этот момент у самолёта внезапно сорвало 35 м² фюзеляжа. Пассажиры находились под открытым небом при скорости ветра более чем в три раза сильнее ураганного (около 500 км/ч) и температуре до -45 °C. После уменьшения высоты пилоты снизили скорость до 380 км/ч. Через 12 минут после аварии самолёт благополучно приземлился в Гонолулу.
Выжило 94 человека из 95 (89 пассажиров и 6 членов экипажа). Погибла одна из стюардесс, Кларабелль «СиБи» Лэнсинг — в момент срыва части фюзеляжа она находилась посередине самолёта и ее высосало наружу. 65 пассажиров получили ранения (перелом черепа — худшее).

rumin25

1 year ago

yapet

1 year ago

lx_photos

1 year ago

yapet

1 year ago

lx_photos

1 year ago

Пишете просто зачитаться :) Настроение хмурое под стать погоде подняли вы былиной своей :) Спасибо!
это так, что-то само рвётся наружу

antontretiakov

1 year ago

больно аккуратный проёмчик вышел. как отболгаренный.
да, удивительно
я думаю, там мог быть какой-нибудь технологический надрез, пропил, или продав листа металла
который потом стал концентратором напряжений и усталостно разрушился

ra_85123

1 year ago

lx_photos

1 year ago

ra_85123

1 year ago

Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Привет, карандаш.
Нет, деревянный, это ты попал!
Ща тебе дыру буду кондиционировать!
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Привет, карандаш.
Тебе-то хорошо, даже дырку негде сделать.
Стойкое впечатление, что кто-то помог образоваться той дырке..
gremlins from the Kremlin ? (c)

lx_photos

1 year ago

Картинка из SR technics ? Уж очень похожа!)
всё своё, эксклюзив!
ну, и ещё Эйрбас любезно не предоставил схемы
Похоже на подкапотное пространство турбовой машины
есть турбохолодильник, да
и чо, терепь полетит?!
Ща только, колёса подкачают, и полетит.

lx_photos

1 year ago

Новый - Liebherr.. А сломался тоже Liebherr?
Не скажет.
Либхерр ему уже заплатил.

lx_photos

1 year ago

Вася Петров

1 year ago

lx_photos

1 year ago

Вася Петров

1 year ago

lx_photos

1 year ago

k_i_m_i

1 year ago

Два датчика там, судя по всему, температура и давление.
Жосткий контроль какого-то нещасного конденсера.
это, скорее, не его контроль
а информация для регулировок процессов в паке
Как говорил мой начальник:
- Дырка у тебя в жопе Володя, а это ОТВЕРСТИЕ !
да, примерно так :)

gerhard_stark

1 year ago

Liebherr. Всё серьёзно ;)
о да :)
Коль скоро это конденсер, то выломало эту панель скорее всего намерзшим льдом совокупно с давлением.
Да, я тоже об этом подумал. К тому же, в эту систему ещё воду подливают, судя по схеме.

Anonymous

August 19 2015, 09:01:33 UTC 1 year ago

"Отверствие", - как любил говаривать подполковник Петров, если не ошибаюсь, на спецпредмете в ВАТУГА
Я правильно понял, что вся эта лабудень находится в наплыве на фюзеляже перед нишами шасси? Т.е., условно говоря, есть наружные панели, дальше пак, а потом собственно силовой фюзеляж? Если так, то любопытно, наддувается ли как-то пространство в этой нише, или там забортное давление?

И ещё: каким крепежом крепятся панели - болты на анкерных гайках, или что-то хитрее? Как удаётся не растерять такое внушительное количество болтиков при снятии/установке? Они все одинаковые для этих панелей, или можно напутать? Есть ли у вас запасы такого крепежа, если что-то где-то пропотерял, или только под заказ? Панелька в открытом состоянии висит на троссиках?

lx_photos

August 19 2015, 09:29:02 UTC 1 year ago Edited:  August 19 2015, 09:29:34 UTC

1. Да, это центроплан перед нишей основных ног шасси.
2. Да, конструкция примерно такая.
3. Там ничего не наддувается, давление забортное. Наддувается фюзеляж, что выше.

4. Винты с анкерными гайками. Только гайки там хитрые - самоконтрящиеся с трещоткой внутри. Малонадёжные, кстати.
5. Винты закреплены шайбами с обратной стороны панели и при выкручивании удерживаются на местах. Это выгодно отличает о Боинга, где надо собирать крепёж в стаканчики с кухни.
6. Есть небольшие отличия в некоторых местах, но в массе - для всех таких панелей винты одинаковые.
7. Есть небольшой запас, высланный нам заранее компанией по запросу. Обычно хватает. Тем более что существуют допуски по количеству и месту отсутствующих винтов. Без нескольких штук можно летать официально (недолго).
8. Да, тросики закреплены пинами к кронштейнам на конструкции фюзеляжа. Можно снять панели совсем.

dmarck

1 year ago

lx_photos

1 year ago

svv_livejournal

1 year ago

lx_photos

1 year ago

svv_livejournal

1 year ago

lx_photos

1 year ago

А вы в Боингах 737-500 хоть чуть-чуть разбираетесь ?
Я тут летел на Крит и обнаружил на концах крыльев такие вот глаза. Раньше таких не встречал.
Что это такое ?
Мне подумалось, что там видеокамеры, чтобы пилоты могли у себя на приборном телевизоре смотреть как самолет крыльями машет и не отвалился ли хвост ?
Правильно ?
(без названия)
Вы дважды молодец, потому что:
1. выбрали Крит, а там классно, и
2. пока не успели прочитать вводный пост этого ЖЖурнала:
http://lx-photos.livejournal.com/104284.html
, где сказано, что я обслуживал 737 почти всех модификаций.
И так как там же приведён список самых интересных постов, то вы теперь сможете долго наслаждаться моими писаниями.

На 737-500 я работал не менее 7 лет.
Это - фонарь освещения логотипа хвоста.
Бывает расположен в этом месте, бывает вместо него на верхней поверхности стабилизатора.

yuriylen

1 year ago

lx_photos

1 year ago

yuriylen

1 year ago

lx_photos

1 year ago

yuriylen

1 year ago

lx_photos

1 year ago

yuriylen

1 year ago

lx_photos

1 year ago

yuriylen

1 year ago

lx_photos

1 year ago

yuriylen

1 year ago

lx_photos

1 year ago

Приход детали на следующий день после заказа?! Чорт, я хочу к вам!

lx_photos

August 19 2015, 13:18:30 UTC 1 year ago Edited:  August 19 2015, 13:19:13 UTC

:) давайте
только это заслуга авиакомпании, а не наша :)
Совершеннейший триллер! Я полагаю, теперь инженеры Эйрбаса будут долго изучать структуру металла отломившейся стенки и ломать голову над причинами дефекта и установят ещё один датчик (или пару) целостности корпуса конденсора :)
Вопрос: судя по фото, панели обшивки с внутренней стороны облицованы каким-то материалом? Это утеплитель или антишумовое покрытие?
Нет, они ничем не облицованы.
Это просто внутренняя сторона стеклопластика.
Думаю, панель сотовая внутри.

Anonymous

August 19 2015, 18:26:41 UTC 1 year ago

Может это быть запланированное ослабление конструкции? Типа защиты от избыточного давления... Если давление было превышено, то этот дефект может повториться, а виноват во всём какой-нибудь перепускной клапан.
Тогда в руководстве по поиску неисправностей это было бы предусмотрено.
Насколько я знаю, там ничего такого не написано.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →