Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

и света набок


А когда вам ночью скажут, что техники любят кого-нибудь больше, чем менять Runway Turnoff Light, убейте его апстену.

Runway Turnoff - это фары, светящие вбок от носа самолёта.
Видимо, они помогают освещать боковое пространство, не захватываемое рулёжной и посадочной фарой (те светят в основном вперёд).
Находятся эти фары на Airbus-320 прям на передней ноге, сразу выше колёс и гидроцилиндров их разворота:


Это не очень большие фары мощностью по 150 Вт.
Как видно из схемы,

питаются они переменным 115В 400 Гц, подводимым к фаре через реле.
Внутри корпуса каждой фары находится тороидальный автотрансформатор, понижающий напряжение до 28 В, подающихся уже на лампу.
Также наблюдаем, что реле включается только при выпущенной передней ноге.
Выключатель фар находится на потолочной панели пилотов, в левом нижнем углу.


АЗСы по питанию находятся сзади второго пилота, среди прочего освещательного хламья.


Как уж было сказано, фары эти в замене прекрасны (если целиком, с корпусом).


Потому что крепятся они всего двумя винтами.


Да-да - вот тупо отсоединяешь разъём снизу фары, откручиваешь два винта, и ты - в полном поряде.


Теперь - об других моментах: конструкция и замена лампы.

Литой такой корпус.




Лампа-фара удерживается в нём металлическим хомутом, стягиваемым винтом.
Хомут имеет вырез под выступ корпуса фары. Видимо, пытались сделать защиту от нас, ха-ха.


Разъём о трёх контактах.


Так как эта фара находится близко к колесу, то вся каша летит прямо-таки на него.
И, несмотря на наличие дренажного отверстия снизу корпуса,

этот разъём, бывает, выгорает. Наверное, 115В как-то плохо совместимы по импедансу с солёной кашей зимней полосы.

Тогда-то и приходится менять фару вместе с корпусом.
Но, как уже было сказано, благодаря простому креплению работа эта легка и приятна.


Замена лампы.
Ламп там бывает два основных типа: лампа-фара и раздельные отражатель с галогенной лампой.
Лампа-фара

имеет такие же клеммы, как на рулёжной и посадочной фарах:

(это как раз фотка посадочной фары)

В фаре с отдельной галогенной лампой обычно меняют только её, не трогая отражатель.


И, наконец, последнее время применяются светодиодные фары.

Подробнее о них - тут:
http://lx-photos.livejournal.com/167864.html

Такие вот у нас фары вбок.

Читаем также про наружное освещение Боингов-737 и Эйрбасов-320:
http://lx-photos.livejournal.com/117260.html

Всем спасибо.

как рассказик?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
2(2.0%)
+
20(20.2%)
+ +
77(77.8%)

и теперь...

налево - просветлённым
30(20.8%)
хочу такую в холодильник
68(47.2%)
поменяю за еду
9(6.2%)
поменяю на бабло
9(6.2%)
м-дя...
2(1.4%)
только в темноте!
12(8.3%)
хе-хе :)
14(9.7%)


Tags: a320, лампы, матчасть, свет
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Внешний свет

    Здравствуйте, товарищи. Тот, кто дочитает подкат до конца, будет узнать, почему на картинке ночь, а тем не менее всё видно. Потому что сегодня…

  • Светодиодные фары

    Как все вы помните, некоторое время назад я описывал наружное освещение на самолёте. И вот недавно удалось заснять неумолимую поступь прогресса по…

  • Шесть сотен сгоревших Ватт

    Особая целкость ума и выдающаяся наблюдательность нужны технику, чтобы при осмотре самолёта угадать за мутным стеклом перегоревшую нить накала…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 53 comments