Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Когда горн сгорнился

Вот она.
У-у... вот она, та самая злобная кнопка MECH, которой пилот, мерзко хихикая, пугает усталого авиатехника.

Итак, Horn.
Гудок, тащемта.
Находится он в нише передней ноги Airbus-320, на её задней стенке.

Вот аккурат над Taxi Light (та, что поменьше), и возле гидроцилиндра уборки, висит такая прямоугольная коробочка с отверстиями:


Находящаяся в нём гуделка орёт заметно, конечно.
В условиях лаборатории, ага.
А на шумном перроне её хорошо если слышно за три метра.
Орёт она в случаях, если:
1. гнусный пайлот нажимает показанную кнопку на потолочной панели с коварной целью вызова человека внизу.
2. отказала система вентиляции авионики на земле.
3. забыли выключить блоки навигационной системы, и выключили питание на самолёте (будут сосать аккумуляторы).
4. пожар ВСУ.

Ну, раз умные головы изобрели штуку, то должна она работать.
А в нашем случае работа её чем-то прекратилась.
И выдали нам из компании задание найти паршивца, не дающего пилотам наслаждаться жизнью.

Штука довольно простая.
Питается 28В постоянного тока.
Открывается великолепно - три замочка поворачиваешь отвёрткой на четверть оборота,

и передняя панель откидывается.

Внутри наблюдаем много места.

Также интересно, что проводов внутри явно больше двух, и через коробочку проходят разные левые жгуты с разъёмами.

Но нас интересуют самые красивые два провода с соединителями.


Даже авиатехнику-механику понятно, что идут они от собственно горна.
Там мы и будем извращаться.

Почему именно извращаться?
Тут всё просто.
Согласно руководству по поиску неисправностей, если горн не работает, первым делом надо заменить горн :)
Удивительно разумная логика. Постоянно жажду обнаружить такую же при двигательных дефектах.
А если после замены он не заработал, тогда уже меняется далее релюха, кнопка, ищутся провода... в общем, нудятина.

Не то у нас.
Нам же интересно, ага.
Нам же скучно просто выдать оператору, что первым же пунктом идёт замена горна.
Нам же нужно, чтобы всё точно, 146%.
Тогда работай, ёма.

Для извращения нужно обязательно два человека:
один прикидывается пилотом - надевает белую рубашку и нажимает кнопку в кабине;
а второй, во всём грязном, - ищет кулоны.
В одно лицо я пробовал - не получается. Пока переоденешься в грязное и добежишь из кабины вниз, кулоны заканчиваются. Потому - минимум двое (можно больше).

Итак, отправляем самого чистого в кабину и наказываем ему помыть, наконец, палец, и понажимать кнопку (и не перепутай с тормозным парашютом!).
Сами сдвигаем крайнюю изоляцию и оголяем контактные муфты.

Затем тыкаем туда мультиметром. Щупами стараемся.

Момент истины.
28 В на приборе показывает, а горн - ни гу-гу.
Ну вот, теперь можно с чистой душой отписать оператору, что в TSM всё правильно - наиболее вероятная причина таки-подтвердилась. Надо менять собственно горн.

Простая работка, да.
А и менять его не сложно - вроде как пара винтиков, да кабель переконнектить экстракторами .
И стяжечками утянуть.

Вот и всё.

как матчасть?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
1(0.8%)
+ -
3(2.3%)
+
24(18.8%)
+ +
100(78.1%)

и теперь...

дай подудеть!
87(45.5%)
мне бы в будильник такой...
43(22.5%)
горн - это металлургическое, ваще-то...
24(12.6%)
только тихенько...
19(9.9%)
эх, вы...
3(1.6%)
хе-хе :)
15(7.9%)


Tags: a320, ТО, дефекты, матчасть, связь

Posts from This Journal “связь” Tag

  • Алё, барышня!

    Каждый пилот любит барышень. И особенно если он - Вовочка, то ему просто невтерпёж снять трубочку и попросить барышню. Барышня на самолёте,…

  • Удивительное рядом

    Конечно же, это он! http://lx-photos.livejournal.com/260969.html

  • Не ори - сломаешь

    В пилоты лучше брать немых. Но чтобы слышали. Но молчали. Потому что от избытка радости общения они иногда делают матчасти больно. Вот и в…

  • Row'n'Twist

    Светодиодная подсветка номера ряда. Тоже не горит, цобако. Однако лампушкой тут уже не обойтись - либо меняй плату, либо дефект где-то дальше, в…

  • Спасение Рядового Знака

    В эти лётные ночи каждый развлекается, как можется. Кто-то бухает, а кто-то колется. Где-то Панас, а кто-то Золотухин. В нашем же скучном авиамире…

  • Разрядники снова в строю

    Пятница-халявница действует даже на авиатехников. И сегодня в облегчённом режиме посмеёмся над тем, на чём летают неразумные твари (умные-то только…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 80 comments