Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

намКрыш

Сегодня лёгкий день. Смотрим простое.


Это - крышка топливной заливной горловины Airbus-320.
Заправка 737 и 320 уже была шедеврально описана вот тут:
http://lx-photos.livejournal.com/110618.html
А в этом постике я лишь покажу недостающие детали.

Заправочные горловины Airbus-320 могут быть как на одном из двух крыльев, так и на обоих - расположение их опционально и может быть заказано изготовителю в любой конфигурации.

Горловина, естественно, закрывается крышкой.
Крышки бывают разных типов.
Такая вот крышка открывается следующим макаром:
- сначала нажимают на фиксатор в направлении нижней маленькой стрелки,
- открывается полукруглая ручка,
- за неё поворачивают крышку против часовой стрелки (смотря снизу) на треть оборота,
- тянут-потянут вниз, и крышка снимается и повисает на цепочке.


Рассмотрим внимательнее.

Слева на ручке виден шпенёк, фиксирующий крышку от проворачивания вокруг заливной горловины в закрытом положении.
Справа - фиксатор ручки в утопленном положении.

Тыльная сторона крышки не менее захватывающа.

На чей-то хер там придуманы ролики.
Цепочка явно медного сплава - видимо, для исключения искрения.
Трубка, куда убирается цепочка, внутри имеет пружину, утягивающую цепочку внутрь при установке крышки на заправочную горловину.
Верхний конец крепится колечком типа как для ключей, только поменьше вдвое.
Сделано кольцо из какахи, и потому часто разгибается; и цепочка отсоединяется от горловины.
В таком случае она утягивается пружиной внутрь и снаружи не видна.
Неопытные техники открывают по ней дефект. А опытные стукают торцом трубки о стремянку и цепочка по инерции выскакивает наружу :)
Дефект также можно открыть и по отсутствующей крышке - без неё можно некоторое время летать.

Заливная горловина тоже не проста.




1 - выступы, за которые цепляется адаптер заправочного шланга. Его, как и крышку, подсоединяют снизу, и поворачивают на треть оборота, зацепляя за эти упоры.
2 - тарелка клапана, которую отжимает штырь внутри заправочного адаптера при повороте ручки на нём.
3 - вырез, в который входит штырь крышки горловины. Не позволяет крышке провернуться.

Крышки бывают и другого типа.

Эта вроде попроще, но также занимательна.
В середине у неё есть нажимной клапан.

При нажатии на клапан он двигает от корпуса вот эту тарелку посредине крышки.
А она сообщает пространство под синей резинкой с атмосферой.
Дело в том, что при наличии уплотнения крышка присасывается к тарелке заливной горловины, и просто так её оттуда трудно оттянуть.
А этот клапан позволяет снять перепад давлений, прижимающий крышку к горловине.
Заодно другой конец клапана приподнимается, и жёлтый фиксатор выходит из прорези в заливной головине, позволяя повернуть крышку.
При повороте крышки на треть оборота против часовой стрелки выступы заливной горловины оказываются напротив вырезов в крышке, и её можно снять.
Цепочка тут уже обычная, без пружинных изысков.
Булавка тоже частенько разгибается.


Теперь пора на панель.

Панель управления заправкой может находиться на крыле (типично для американских самолётов) или на фюзеляже.
Крыльевую панель я уже показывал в упомянутом постике.
А фюзеляжная панель находится справа, в центроплане.


Дверка о двух замках откидывается вниз, и концевик включает питание панели и её подсветку.


Как видим, принципиально панель ничем не отличается от крыльевой.
Единственное - тут сфоткана панель от A321 с дополнительным фюзеляжным баком (в заднем багажнике, отделён панелью и сеткой).
Так что слева добавляется маленькая панелька управления его заправкой.


Вот, собственно, и все матчасти на сегодня.

Материал по теме - Заправка B-737 и A-320:
http://lx-photos.livejournal.com/110618.html

как матчасть?

- -
0(0.0%)
-
1(0.8%)
0
2(1.6%)
+ -
4(3.3%)
+
12(9.8%)
+ +
103(84.4%)

и теперь...

пойду заправлю в себя
58(30.4%)
нам крыш!
33(17.3%)
только керосином!
59(30.9%)
во ты дал
16(8.4%)
эх, вы...
5(2.6%)
да уж
8(4.2%)
хе-хе :)
12(6.3%)


Ах да, скорость заправки - примерно 1000-1500 литров в минуту.

Всем спасибо.
Tags: a320, матчасть, топливная система

Posts from This Journal “топливная система” Tag

  • Карбоновая защита танков

    Так как загадку полностью не разгадал никто, то придётся мне родить постик по этой живо просто-таки трепещущей теме. Да, мои маленькие любители…

  • Питательный тест

    Натупила ночь воскресенья, а значит, пришла пора посетить ночную школу и изучить матчасть. Сегодня мы здесь про небольшой тестик топливной…

  • Странное

    Когда прилетает эта авиакомпания, я начинаю вести себя странно. Неведомая сила тянет меня к их самолёту, и в процессе обслуживания я каждый раз…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 116 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Deleted comment

Можно в лизинг.
1,5 м3/мин.Ого!
на больших самолётах ещё и в два шланга качают
и всё равно полчаса заправляют
60 тонн поди накачай :)

Deleted comment

lx_photos

1 year ago

turbinist_t3

1 year ago

egh0st

1 year ago

lx_photos

1 year ago

egh0st

1 year ago

lx_photos

1 year ago

man_blr

1 year ago

lx_photos

1 year ago

Автозаправки отдыхают!
4 секунды - и полный бак! )))
Крым наш!

И это здорово.
:) кому как
Странная раскраска дрыгателя... Никак не пойму чья :с
при обработке фотки использовались запрещённые методы :)

ra_85123

1 year ago

lx_photos

1 year ago

А что за табличка для "морского боя" справа от заправочной панели? Разглядел там "Attitude monitor". Для чего он?
Уровень жы

lx_photos

1 year ago

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Привет, карандаш.
Что так поздно - заправлялся?
Вот мне всегда было интересно, вся информация в твоем блоге она вообще как вне блога доступна для всеобщего пользования? Ну типа нижне-игильцы всякие вполне могут по твоим подробным рассказам изучать устройство самолетов с целью придумывания более совершенных способов вывода самолетов из строя. Или это всё фигня и кому надо, тот всё это может изучить самостоятельно, где надо? Помню, в каком-то фильме спецназовцы оказались заперты на борту, который захватили терроры, с чуваком, шарившим в самолетах. И он им подсказывал, где там что надо отключить, чтобы планы терроров сорвать. Ну типа тайное знание, все дела ))
Информация тут - для общего развития.
Любая работа по замене или описываемая конструкция имеем массу нюансов, которые невозможно отразить в коротком посте. Я описываю лишь общие понятия в упрощённом виде.
Точно и досконально описывается в документации по тыщщам страниц.
Относительно использования - любую информацию можно использовать во вред.
Например, инструкцию к автомобилю - машиной можно таранить людей и сооружения с целью терроризма. Однако машины и инструкции свободно обращаются миллионами штук.
Самолёт можно купить маленький, начинить тротилом, и уемать в куда-то. Однако их обращение тоже довольно свободно.
Если кому-то надо что-то сделать, он это сделает. Найдёт настоящую подробную документацию на что угодно, научится управлять, и так далее. Делать он это будет не по фоточкам в блоге :)

vspvsp

1 year ago

cruelasm

1 year ago

lx_photos

1 year ago

Да у меня термос примерно так же устроен!

Deleted comment

Глупое название статьи, но в целом интересно

Припеклоу? Это хорошоу.
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Привет, карандаш.
Выходим на Россию?
Следующая остановка - весь мир?
Для фюзеляжного бака нет индикатора объема заливаемого топлива.
Как он в данном случае контролируется? на стороне заправщика?

в центральный попадает через крылья жи:)

malkholm

1 year ago

Anonymous

1 year ago

malkholm

1 year ago

---Дефект также можно открыть и по отсутствующей крышке - без неё можно некоторое время летать.---

А куда она девалась то?
ЕСЛИ девалась.
Могла порваться цепочка, крышку сняли при заправке и оставили на стремянке. Потом забыли поставить.

diniz

1 year ago

Приветствую!

Сам я не спец, но спросить хочется) Намедни летел самолетом России из Санкт-Петербурга в Челябинск. Самолет старенький попался вроде бы 95 года. Так вот в ходе полета у меня ряд вопросов возник. До этого ни разу с подобными явлениями не сталкивался:

1. При взлете и посадке отключалось даже дежурное освещение. В салоне тьма кромешная была. Только индикаторы светились и дорожки. Так и должно быть в ночное время?

2. Так как сидел у илюминатора, сумел уловить рассвет. Но дело не в нем. На фоне горизонта край крыла ходил заметно вверх-вниз. То есть самолет немножко болтался из стороны в сторону. Причем это было постоянно в ходе полета. Что это за явление? Раньше никогда такого не видел

Ну и общие вопросы касательно аэробусов:

3. В А320 есть общие салонные выходы кондиционера? Персональные дозаторы воздуха были закручены у нескольких рядов спереди и сзади, а в шею откуда-то заметно поддувало.

4. После начала снижения при подлете механизация ещё вся на своем месте, а периодически слышится звук вжиииик-вжик-вжик. На шасси не похоже - те с характерным ударом выпускаются. Что-то где-то выпускается-открывается?

Надеюсь, понятно спросил)))

antontretiakov

August 26 2015, 05:58:39 UTC 1 year ago Edited:  August 26 2015, 05:59:29 UTC

1. При взлёте и посадке в тёмное время суток салонное освещение всегда гасят и оставляют подсветку аварийных дорожек и указателей на случай, если вдруг самолёт не сможет правильно взлететь или сесть и возникнет необходимость в аварийном покидании воздушного судна, чтобы при этом зрение пассажиров уже было адаптировано к наружной освещённости. Если салон будет ярко освещён, то на адаптацию зрения уйдёт значительное время, столь драгоценное в аварийной ситуации.
2. Край крыла ходит вверх-вниз из-за незначительных отклонений воздушного потока - воздух сам по себе неоднороден. То есть слегка болтает вверх-вниз.
3. Салон кондицинируется сразу и целиком в зависимости от выставленных значений экипажем.
4. Может быть, Вы услышали работу триммеров?
Могу ошибаться, но кажется, всё так, как я описал.

kanaduchi

1 year ago

violatordm

1 year ago

egh0st

1 year ago

Deleted comment

хер тебе
Привет. Немного позанудствую.
Из двух постов так и не понял, кто же командует окончание заправки:
-самолет закрывает все клапаны по достижении заданной суммы и ТЗ вырубается по повышеню давления
-или ТЗ заканчивает налив по своему счетчику, но тогда это в жизни не сойдется с цифрой, которую измеряет самолет
?
Да, так всё и происходит.
Обычно используется первый вариант - по достижении суммы самолёт закрывает клапаны, и заправщик-человек останавливает насос.
Но бывает и по второму - КВС заказывает нужное количество залить, и заправщик льёт это количество. С самолётными данными более-менее совпадает, как ни странно. Потому что заправка рассчитывается, исходя из остатка на борту, и плотности топлива.
Каким именно способом заправляют, зависит от КВС и политики компании.
Если лётчики в компании любят иметь запас топлива, то они оставляют на 100-300 кг больше, чем пишут в бортжурнал. Тогда капитан сам считает нужное количество, и сообщает его заправщику. И по бумагам получается нормально, а фактически больше.
Есть компании и лётчики, которым всё равно, что написано в бумагах, а надо, чтобы по факту сходилось с расчётным. Эти выставляют итог на табло, и заправщик качает до этой суммы.

tigercar

1 year ago

tigercar

1 year ago

lx_photos

1 year ago

djpeter1

1 year ago

зачем такие сложные крышки? они должны обеспечивать герметичность горловины от атмосферы?
А то сделали бы такую же крышку как на авто
Насчёт герметичности не знаю.
А точно такую же не получается, потому что резьбы нету.

modest_s0_zvezd

1 year ago

slog2

1 year ago

modest_s0_zvezd

1 year ago

Deleted comment

особенность оптики
на малых фокусных расстояниях оптика искажает изображение

Deleted comment

В Симферополе наблюдал как 737 только прилетел люди вышли, подъехал заправщик сразу, очень быстро самолёт заправили, к сожалению не догадался засечь время.
Если недалеко летают, то минут 10 хватает.

scarab

1 year ago

lx_photos

1 year ago

А крыло у него таки одно)))
Формально - да.
На практике - кому как удобно :)

creaze

1 year ago

lx_photos

1 year ago

alex_sat

1 year ago

Работал с 1980 по 85г. работал заправщиком свп заправлял Ан-2; 24; 26; 8; 12, Як-40, Л-410, Ил-76; 14, Ми-2; 4; 8; 6; 10 .
Ролики, кстати, правильные - а то ж сотрутся направляющие за десятки лет заправок и болтаться будет!
эта.. как его.. люки тонкие!
люки - да, тонкие

carb0nmon0xide

1 year ago

lx_photos

1 year ago

ПОльзуясь случаем - интересуюсь.
А вот, скажем, когда заправщик подсоединяет свой могучий шланг, при повороте адаптера - может ли ему в натруженное литсо пискнуть литром-другим ароматного ТС-1 Jet-1A? А часто ли такое случается?
Ну и второй вопрос - на фото-взгляд, горловина, и крышка чистая. Такое впечатление, что взяли специально обученную тряпочку, и протёрли. Протирают? Или нельзя (волокна там всякие)?
PS Товарищ авиатехник, гранмерси, что не теряете мотивацию нас просвещать.
Нет, не может. Во время подсоединения шланга на горловине закрыт тарельчатый клапан.
Он открывается, когда шланг уже висит. Заправщик ручку поворачивает сбоку адаптера.

Нет, не протирают. Там всегда так - и горловины чистые, и шланги тоже.

Чем больше каментов, тем жирнее моя мотивация :)

ask_alex

1 year ago

lx_photos

1 year ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →