Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Хитрый Эйрбасовский крепёж


Алоха, земляне!

Если внимательно посмотреть на пузо самолёта, то,

помимо всякой ерунды, можно пронаблюдать ряды тёмных точек вдоль тёмных линий.
Тёмные линии - это щели в местах стыков панелей обтекателей.
Вот они же снятые:


И поэтому сегодня мы говорим про то, чем эти панели крепятся к конструкции фюзеляжа.

А крепятся они винтами.
Если мы посмотрим на места креплений панелей

с обратной стороны, то увидим там вот такие бочонки:


Это есть, грубо говоря, анкерные гайки.
Анкерные они чисто по недосмотру конструкторов.
Каждый конструктор, конечно же, хочет создать максимум трудностей в работе техника.
Поэтому там, где можно, он применяет винт с гайкой. Которую надо держать с обратной стороны при откручивании.
Но так как к панели с тылу не подобраться, то конструкторы вынуждены использовать такой вот крепёж.

Гайка с винтом хитры сами по себе, и вместе также образуют хитрую конструкцию.


Анкер состоит из двух частей - площадки и гайки.

Площадка приклёпывается к конструкции, а внутри неё, в пазах, свободно болтается анкерная гайка.
Хитрость её в том, что это, собственно, не гайка, а скорее винт :)

То есть, там внутри торчит резьбовой стержень.
Плюс к тому, видны два радиальных выступа.
Они подпружинены снизу и являют собой, на мой взгляд, контровочное устройство для предотвращения самоотворачивания пары винт-гайка.
На винте также в торце имеются прорези под эти выступы:

Как видно, винт являет собой, по сути, гайку :) - так как имеет внутреннюю резьбу.

И когда весь этот бардак закручиваешь/выкручиваешь, то контровочная пластина анкера стрекочет, скачя по торцевым прорезям винта.

Про шлиц Hi-Torq

вы, видимо, уже читали в посте про откручивание винтов.

Теперь про обратные стороны этой конструкции.
Сначала в прямом смысле.

Для того, чтобы винты не выпадали из панели при её съёме, они держатся шайбой.


Как уже было видно раньше, винт имеет на конце поясок.
Вот под этот поясок и устанавливается шайба, не дающая винту выпадать.
Выглядит это примерно так:

При установке панели шайба оказывается между ней и элементом конструкции, к которому прикручивается панель.
Шайба тонкая, и не мешает процессам.

Во втором смысле, обратной стороной такой хитрой конструкции является её меньшая надёжность по сравнению с обычными винтом и гайкой.
Внутри Эйрбасовского анкера может что-нибудь сломаться, и тогда его придётся менять со снятием всей панели. Правда, обычно удаётся поменять лишь синий бочонок, без переклёпывания держателя. Можно слегка отогнуть его края, и вынуть-вставить бочонок. Материал там очень жёсткий, так что пружинит оно в исходное положение отлично.

И про обычный анкер.

Такие винт-гайка также используются.
На Боингах панели крепятся именно такими анкерами.

Тут уже никакой премудрости нету - наживил, да и крути.


Предохраняется от откручивания такая система повышенным трением в резьбе.
Если приглядеться, то заметно, что гайка на конце слегка сплюснута.

Эта деформация и сжимает винт, не давая ему самопроизвольно откручиваться.

На этом сегодняшний короткий ликбез окончен.

как рассказик?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
1(0.8%)
+ -
2(1.6%)
+
21(16.7%)
+ +
102(81.0%)

и теперь...

я с вас фигею, чо удумали
52(28.9%)
с винтами надо проще, а к людям мягше
57(31.7%)
хочу себе такие
44(24.4%)
только поездом!
9(5.0%)
да уж...
9(5.0%)
хе-хе :)
9(5.0%)


Tags: a320, матчасть
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Нюансы хороших самолётов

    Меня часто не спрашивают, а чего это я взъелся на классный новейший авиадвигатель? Тут всё просто - виновата вот эта кнопка Dual cooling справа внизу…

  • Ножной свет

    Как уже известно из главного поста про загадочные окошки, в которые вам никогда не заглянуть, на Боинге-737 есть лампочек в ногах. И сегодня по…

  • Краснопяточный торчатель

    Когда надо смотреть лопатки, а двигатель уже зачехлён, удобнее всего залезть во входник целиком, с руктями и ногтями. Так и теплее - после прилёта…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 61 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →