Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Самый страшный агрегат

Самый страшный самолётный агрегат - это клапан HPTACC.

Клапан активной регулировки зазора между ротором и статором турбины высокого давления.
(High Pressure Turbine Active Clearance Control Valve)

На первый-то взгляд выглядит он не сильно страшно.

Ну - да, многовато соединений.

Какие-то задвижечки...


разъёмчики...


указатели положения заслонок...




Находится он справа двигателя.

В горячей части, под капотом реверса.

Регулирует обдув корпуса турбины высокого давления с целью минимизации зазора между корпусом и торцами лопаток ротора турбины.

Чтобы уменьшить потери на перетекание горячего газа по этому зазору мимо лопаток и увеличить КПД турбины.
Для этого пользует он воздух из-за 4 и 9 ступеней компрессора.

Страшна уже одна его блочная схема.


Когда-то в компании "Россия" мне попёрло его менять.
Почти всю ночь протрахался.
Так-то ничего, просто много прокладок и соединений.

Но самое гадское - это четыре винта, крепящие его к кронштейну.
Вот эти самые 50, 60 на рисунке.
До них добраться инструментом вот просто никак.
Глазами видишь.
Руками щупаешь.
А воткнуть туда ничего не получается.
Ни карданчик, ни ключик, ваще ничего.
Всё вокруг мешает - от корпуса клапана до близлежащего железа.

Как я их открутил, а потом прикрутил, - не знаю.

В общем, когда вам предложат его поменять, - бейте сразу в торец.
Или увольняйтесь.
Сбережёте здоровье.

А недавно нам вот такой присылали для поиска дефекта.
Я чуть не помер, как увидел.
Холодный пот, горячий понос, судороги, обморок, вот это вот всё.
Ну - вы понимаете, как влияет на техника перспектива поработать.
Хорошо, боженька пронёс мимо.
Так он на родину неменяный и уехал.

Нафиг, нафиг...

.

впечатлился
97(63.0%)
а может, и не страшно
34(22.1%)
врёшь ты всё
23(14.9%)


Tags: a320, двигатель, детальки, матчасть
Subscribe

Posts from This Journal “двигатель” Tag

  • Сmарmёр и его друзья

    Для опытных аэрофобов сегодняшние тайны авияции не будут большим откровением, но тем не менее расскажу немного о своём, сmарrnёрском... В…

  • А я им свечку держал

    Свеча зажигания двигателя IAE V2500. Такая херь сантиметров 20-25. Окна для задувания. Может, охлаждает - рабочий торец-то постоянно возле…

  • Ключ к спокойствию пассажира

    Когда пассажир видит такое из окна самолёта, ему становится как-то сцыкотно. Не подумайте ничего такого - просто он боится за нерасчётный…

  • VBV = КПВ

    Как обычно, покажу вам то, что мало кто вообще видел. Если поднять капоты реверса, то вы обязательно увидите: Толстые стойки между наружным…

  • Жуткие подробности про новый Эйрбас

    По заявкам телозрителей сообщаю важнейшие подробности про Airbus-320 NEO. Кок у него таки-пластиковый. На внутренней поверхности входника есть…

  • Обляденело

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 154 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →