Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Самый страшный агрегат

Самый страшный самолётный агрегат - это клапан HPTACC.

Клапан активной регулировки зазора между ротором и статором турбины высокого давления.
(High Pressure Turbine Active Clearance Control Valve)

На первый-то взгляд выглядит он не сильно страшно.

Ну - да, многовато соединений.

Какие-то задвижечки...


разъёмчики...


указатели положения заслонок...




Находится он справа двигателя.

В горячей части, под капотом реверса.

Регулирует обдув корпуса турбины высокого давления с целью минимизации зазора между корпусом и торцами лопаток ротора турбины.

Чтобы уменьшить потери на перетекание горячего газа по этому зазору мимо лопаток и увеличить КПД турбины.
Для этого пользует он воздух из-за 4 и 9 ступеней компрессора.

Страшна уже одна его блочная схема.


Когда-то в компании "Россия" мне попёрло его менять.
Почти всю ночь протрахался.
Так-то ничего, просто много прокладок и соединений.

Но самое гадское - это четыре винта, крепящие его к кронштейну.
Вот эти самые 50, 60 на рисунке.
До них добраться инструментом вот просто никак.
Глазами видишь.
Руками щупаешь.
А воткнуть туда ничего не получается.
Ни карданчик, ни ключик, ваще ничего.
Всё вокруг мешает - от корпуса клапана до близлежащего железа.

Как я их открутил, а потом прикрутил, - не знаю.

В общем, когда вам предложат его поменять, - бейте сразу в торец.
Или увольняйтесь.
Сбережёте здоровье.

А недавно нам вот такой присылали для поиска дефекта.
Я чуть не помер, как увидел.
Холодный пот, горячий понос, судороги, обморок, вот это вот всё.
Ну - вы понимаете, как влияет на техника перспектива поработать.
Хорошо, боженька пронёс мимо.
Так он на родину неменяный и уехал.

Нафиг, нафиг...

.

впечатлился
99(63.1%)
а может, и не страшно
35(22.3%)
врёшь ты всё
23(14.6%)


Tags: a320, двигатель, детальки, матчасть
Subscribe

Posts from This Journal “двигатель” Tag

  • Коробка зажигания

    Так, сегодня коротенько. Коробки зажигания двигателя CFM56-5 находятся справа на корпусе вентилятора. Входит туда 115 В 400 Гц. А наружу…

  • В .опу

    IAE V2500 И да - именно это есть турбина, а не весь двигатель целиком, и не вентилятор спереди.

  • Сmарmёр и его друзья

    Для опытных аэрофобов сегодняшние тайны авияции не будут большим откровением, но тем не менее расскажу немного о своём, сmарrnёрском... В…

  • А я им свечку держал

    Свеча зажигания двигателя IAE V2500. Такая херь сантиметров 20-25. Окна для задувания. Может, охлаждает - рабочий торец-то постоянно возле…

  • Ключ к спокойствию пассажира

    Когда пассажир видит такое из окна самолёта, ему становится как-то сцыкотно. Не подумайте ничего такого - просто он боится за нерасчётный…

  • VBV = КПВ

    Как обычно, покажу вам то, что мало кто вообще видел. Если поднять капоты реверса, то вы обязательно увидите: Толстые стойки между наружным…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 154 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →