Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Замена стартера ВСУ

Ну что же - на данный момент победу в голо-совалке одерживает стартер ВСУ, так что об ём и будем показывать фоточге.


С этим дефектом я поработал от начала и до конца.
Прилетел как-то экипаж, и пожаловался, что у них ВСУ не работала.
Обычно это лечится сбросом по питанию её электронного блока управления, или просто перезапуском.
Я попытался, но оно не хотело даже символизировать начало работы. Выдавало ошибку "нет раскрутки".
Полез в отсек.
Поглядел - а там индикатор износа щёток стартера какой-то ненормальный.
Ну, в комплексе с проявлениями на экране стало понятно, что наиболее вероятен износ щёток стартера.
Открыл дефект по ВСУ.
Дефект можно открыть двумя способами:
1. просто прилепить наклейку, что оно не работает, возле кнопки.

Тогда дефект должен быть устранён в течение 10 дней.

2. или ещё и вытащить АЗСы по питанию ВСУ.

Тогда на устранение дефекта даётся 120 дней.

Естественно, я выбрал второй вариант :)

(кстати, да - контакторы и плавкий предохранитель запуска ВСУ находятся там же, на задней панели АЗС, только внутри неё, с обратной стороны)


И всё было бы хорошо, но компания всполошилась, и родила исправный стартер уже к следующему прилёту.


Видимо, придётся менять.

Вот он, внутри кейса, жуёт свой силикагель


Самое главное на нём - это, конечно, силовые клеммы.

Они разного диаметра, чтобы труднее было выполнять мою основную работу - перепутать провода.

На том же торце, рядом с клеммами, есть неопознанный разъём.

Я про него напишу, если что-то узнаю написал в конце постика.
Дома у меня документация по ВСУ GTCP 36-300, а работал я с APS 3200, так что надо смотреть подробнее на работке.
А бывает ещё 131-9, ага.


Правее разъёма наблюдаем индикатор износа щёток.


Это - прозрачный колпачок слева от винта.
Пока щётки нормальные, индикатора не видно.
Как они изнашиваются, внутри колпачка показывается красный штырёк.
Периодически эта индикация контролируется.
Забавности в это добавляет следующий момент.
То ли на одном, то ли на обоих остальных вариантах ВСУ стартер другого типа.
И там всё проистекает с точностью до наоборот :) - пока всё хорошо, индикатор виден; а как щётки изношены, он скрывается за обрезом корпуса.
Вот за такие моменты я и люблю авиацию - тут не скучно :)

Однако продолжим.
Противоположным торцом стартер присоединяется к коробке приводов ВСУ.
Там - обычное фланцевое соединение, стягиваемое одним хомутом.
Наблюдаем фланец и шлицевое соединение под вал из коробки приводов.

Стрелкой показан штифт для правильной ориентации стартера.
Всё как у людей, да.

В проточку фланца устанавливается резиновое кольцо для уплотнения полости соединения.

Видимо, чтобы масло не утекало.

И довершает прекрасное набор нового крепежа для прикручивания клемм.

Это важно, ведь стартовый ток там в пике - более 300 Ампер.

Теперь полезли меняться.
Открываем створки отсека ВСУ.

После полёта неработавшие агрегаты традиционно отмороженные, в инее.

Задираем резиновые защитные колпачки на клеммах.


Отсоединяем неизвестный разъём.


Трещоткой ослабляем хомут и рассоединяем его.


Откручиваем провода от клемм.


И вынимаем стартер.


Новый устанавливаем, как говорится, в обратном порядке.

Как написано в технологии, стараемся не перетянуть клеммы и хомут.

Далее - в кабину.
Втыкаем АЗСы.


Кнопкой выбираем для отображения на системном дисплее экран ВСУ.


Включаем систему


Сначала открывается створка ВСУ.


Стартуем её.
Раскрутка пошла.


Через почти минутку ВСУ выходит на рабочие обороты.


Для очистки совести включаем ещё и питание от ВСУ на сеть, и отбор воздуха.
Всё работает.
Можно выключаться и ехать в охвис.

Укладываем неисправный стартер в кейс.

Ему предстоит слетать на обслуживание, и как-нибудь потом - снова в бой.

И, контролируя ЖЖ, оформляем бумаги по замене и устранению дефекта.


Так и живём, ага.

как рассказик?

+ +
121(86.4%)
+
17(12.1%)
+ -
1(0.7%)
0
0(0.0%)
-
0(0.0%)
- -
1(0.7%)

и теперь...

стартую немедленно!
62(30.2%)
ключ на старт!
47(22.9%)
приму в дар такой стартер на свою пятёру
46(22.4%)
он первый понял, что что-то здесь не так...
26(12.7%)
хм...
3(1.5%)
только поездом, ага
5(2.4%)
хе-хе :)
16(7.8%)


Большеразмерные варианты некоторых фоток можно посмотреть в альбоме «APU Starter», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

Всем спасибо.

А наклейку, начальник, я всё-таки содрал.
Она в чумадане на внутренней стороне молчаливо свидетельствует.

P. S.
По многочисленным просьбам обнаружил загадошный разъём P32.
Похоже, он используется системой контроля для обнаружения подачи напряжения непосредственно внутрь стартера.

Пишут, что:
F. Protective Shutdowns
(1) An APU shutdown may be due to the following conditions.
(f) No Acceleration APU shutdown occurs if:
· failure to crank,
The APU speed fails to reach 3% within 2 seconds after main start contactor is energized.
When the main start contactor is energized and starter motor voltage is less than 5.0VDC, the main and back-up contactor outputs do not indicate failed then, t delay = 12 seconds otherwise t delay = zero.
For temperatures between 70 deg.F (21.11 deg.C) and -40 deg.F (-40.00 deg.C), linear interpolation is used.

Теперь по схемам.
1. общая схема соединений


2. часть её, касающаяся разъёма


3. и ещё

Tags: a320, ВСУ, ТО, матчасть

Posts from This Journal “ВСУ” Tag

  • Здесь масла нет!

    Обычная такая трубочка, да. Однако сейчас я вам объясню, что здесь не так и почему только поездом. Прилетает как-то самолёт... Вообще-то…

  • APU BCV

    Как все уже поняли, в сегодняшней серии технопорно смотрим ВСУшный клапан управления отбором воздуха. Когда вы внезапно открываете створки…

  • Загадочный лючок на Классической попе

    Все мы, разглядывая в очередной раз прекрасные линии попы 737 Классики, останавливаемся взглядом на этом маленьком незаметном лючке. Подскажу.…

  • Об отверстиях в хвосте

    Техник, осматривая самолёт, видит много странных отверстий. Например, проходя под хвостом эйркрафта типа 737NG, он может наблюдать: Что тут…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 100 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →