Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Особенности маслобака двигателя IAE V2500


сегодня коротенько

Разговор будет не как обычно - про хорошо изученный двигатель CFM56-5,
а про реже мне попадавшийся двигатель международного двигателестроительного альянса (IAE) V2500.

Внешне он отличается более длинным внешним контуром, сопло которого охватывает также и сопло внутреннего контура. За счёт этого происходит смешение их потоков в сопле.
На CFM56-5 сопло внутреннего контура торчит из сопла внешнего примерно на метр , и потоки не смешиваются.

По части маслобака V2500 имеет прежде всего гораздо бОльший лючок.

Что делает заправку маслом удобнее.
(фотка чужая - нарыл в интернетике)

Сам маслобак имеет также некоторые интересные особенности.


Первую из них замечаешь сразу же, как заинтересуешься уровнем масла в баке.

Его там хер заметишь.
Масломерное стекло установлено под таким углом, что сверху уровня не видно вообще.
Даже когда стекло чистое. А так-то оно часто бывает ещё и слегка закоксованное изнутри.

Для нормального восприятия уровня надо поклониться маслобаку и посмотреть приблизительно перпендикулярно стеклу.

На обойме стекла так же, как и у CFM56-5, есть отметка полного бака.
А дополнительно присутствуют метки недостающего объёма до полного.

И самым полезным в баке есть эта штучка:

Насколько я понимаю, это - обратный клапан.
Такая подвешенная шарнирно заслоночка.
При наливании масла она отклоняется избыточным уровнем внутри заливной горловины и пропускает масло из горловины в бак.


А зато если крышка горловины плохо закрыта, то перепадом давления изнутри бака этот клапаночек закроется, и масло из бака в полёте не выбьет.
Вот в CFM56 до такой элементарщины, кажется, так и не додумались со времён Boeing-737-300. Или не сочли нужной.
А мне кажется, очень правильная конструкция.

Ещё V2500 хорош значительно меньшим расходом масла - в несколько раз - чем у CFM56-5 и -7.
Кажется, это из-за применённых графитовых уплотнений масляных полостей подшипников роторов вместо лабиринтных воздушных (беконтактных) уплотнений на CFM. Лабиринтные уплотнения CFM56 наддуваются воздухом, чтобы масло не уходило через зазор между ротором и статором. А это приводит к потере через испарение.
Но зато графитовые уплотнения V2500 изнашиваются, так как они скользят по быстровращающемуся ротору.

Вот и все приколы на сегодня.
Не моргайте, и тогда вы не пропустите следующий пост про матчасть.

как постик?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
1(1.1%)
+ -
1(1.1%)
+
20(22.0%)
+ +
69(75.8%)

!

ух ты!
26(18.3%)
ну надо же...
27(19.0%)
теперь - только на V2500
34(23.9%)
ещё разок на CFM, и обязательно завяжу
34(23.9%)
странные вы какие...
6(4.2%)
только поездом!
7(4.9%)
хе-хе :)
8(5.6%)


Заправка маслом двигателя CFM56-5
http://lx-photos.livejournal.com/166775.html

Одна фотка взята тут:
http://ink361.com/app/users/ig-54725445/sascaptain/photos

Фотографии большего размера доступны в альбоме «Oil tank V2500», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках.

Tags: a320, ТО, маслосистема, матчасть
Subscribe

Posts from This Journal “маслосистема” Tag

  • Туши свет, сливай масло

    Именно с такой картины начинается замена масла в стартере двигателя: Работка эта несложная, так и описание будет недолгим. По случаю праздника…

  • Меняем двигательный шланг

    Кто о чём, а я - о дефектах, ага :) В общем, при очередном осмотре двигателя было замечено. Какой-то масляный шланг протёр резиновую оболочку о…

  • Странная штучка, или "у нас так принято"

    Ну что же, настало время офигительных историй? Когда приходишь на самолёт, всегда есть повод поржать. Вот, к примеру... На маслобаке двигателя…

  • Загадочный лючок на Классической попе

    Все мы, разглядывая в очередной раз прекрасные линии попы 737 Классики, останавливаемся взглядом на этом маленьком незаметном лючке. Подскажу.…

  • ВСУ Airbus-320 и заправка ея маслом

    ВСУ = Вспомогательная Силовая Установка. Находится она обычно в хвостовой оконечности фюзеляжа. Круглое тёмное отверстие - это как раз её выхлоп.…

  • Масляные виды

    Как вы думаете, что техник делает на самолёте чаще всего? Ругается с экипажем? Борется с матчастью? Не совсем. Одно из самых частых занятий - это…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 76 comments