Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Самолётный принтер

Как всем нам хорошо известно, в кабине Airbus-320, на пьедестале (центральном пульте) между пилотами, живёт принтер. Вот он как раз - в правой части фотки.


Подобные принтеры бывают и на разных других самолётах, но сегодня я об этот.



Принтер нужен на самолёте не только чтобы плодить тупые законы.
Ещё им делают всякие полезные вещи.
Например, после полёта техник может распечатать на нём PFR. И потом с этой бумажкой пройти в туалет на компьютере искать технологии обнаружения неисправностей.
Можно распечатать технологию проведения теста с дисплея MCDU (многофункционального дисплея бортового компа), если она длинная.
Можно распечатать результаты теста для последующего анализа дефекта.
Также печатают данные о наработке ВСУ, например - часы и циклы - для отслеживания ресурсных агрегатов.
Печатают круизные и взлётные параметры двигателей для отслеживания их состояния и раннего предупреждения дефектов (к примеру, необычный рост температуры газов может свидетельствовать о снижении эффективности турбины или компрессора - увеличение зазора между лопатками и статором или повреждение лопаток).
Пилоты могут печатать там не только обычную порнуху и распечатки анекдотов про стюардесс (это была шутка), но ещё и какие-то свои специфические полётные данные - например, сообщения от системы передачи данных в полёте ACARS.
В общем, данные довольно многих систем могут быть распечатаны на принтере. Многое из того, что появляется на экране MCDU, можно распечатать.

Принтер питается через АЗС на задней панели, за вторым пилотом.


Внутренняя память принтера для данных составляет солидные 8 кБ ASCII-симоволов и некоторых специальных знаков.
Благодаря ей, а также мощному контроллеру на микросхеме 8031 с частотой 9,8 МГц он может выдавать до 120 40-символьных строк в минуту.

Печатать может также 80- и 64-символьные строки.
Печатает он на термочувствительной бумаге (по типу кассовых аппаратов).

В передней части принтера наблюдается специально обученная щель для выпуска печатных изданий в свет.


В задней части принтера наблюдается рукоятка для хватания.

Заднее её есть кнопка протяжки бумаги и защёлка крышки принтера.

Защёлка поворачивается примерно на четверть оборота, что позволяет, ухватившись за ручку, поднять крышку принтера.

Наблюдаем в середине крышки шаговый двигатель для протяжки бумаги.

В нише ниже устроилась остальная электроника.


Ностальжи по К155ЛА7 и -ЛН2...


Отверстие защёлки.



Ближе к низу виднеется то, чего ради мы туда и полезли - пустая катушка от рулона бумаги.

Зато под ней, посредине, виден датчик наличия бумаги. Кажется, он даже бесконтактный.
Жёлтыми наклейками обозначена первая щель, куда проталкивается бумага при её зарядке.
После первой щели бумага проталкивается во вторую, по направлению стрелок чёрной наклейки.


Запасные рулоны живут в отсеке сзади капитана, над сидением 4-го оккупанта.


Там также находится коробка с запасными лампочками.

И, кажется, предохранителем запуска ВСУ .

Обслужим же наш принтер скорее.

Берём новый рулончик шириной ажно 11 см.


Сдвигаем пустую катушку влево (она подпружинена) и выводим ось катушки из отверстия правого кронштейна.


Снимаем пустую катушку.


На новой снимаем наклейку, удерживающую край рулона бумаги.


Надеваем катушку на ось.


И заправляем бумагу в первую щель по направлению жёлтых наклеек.

Затем протягиваем её чуток и заправляем во вторую щель, возле чёрной наклейки.

Просовываем ещё чуть дальше и закрываем крышку принтера на защёлку.

Теперь надо провести тест принтера.
В принципе, документация регламентирует для этого просто распечатать Last Leg Report (репорт о неисправностях в последнем полёте). Для этого достаточно нажать на символ < возле соответствующей надписи для вызова репорта на экран, и потом нажать кнопку возле надписи PRINT *.

Звёздочка погаснет на секунду, что означает передачу данных и недоступность принтера, и информашка полезет из щели на свет божий.

Но это не очень интересно. Лучше проведём тестик какой-нибудь заодно.
Далеко не лезем, и под руку попадается система связи и в ней тест CIDS Director (цифровая система передачи информации в салоне и её компьютер).

Выполняем тест, и он почему-то проходит нормально.
Редкая удача! Прям хоть сам лети этим самолётом, пока он ещё исправен.

Таки нажимаем клавишу возле надписи PRINT*, и получаем на руки свидетельство о полном начальном принтерном образовании.

Also Send означает одновременную передачу выбранных данных по радиосистеме ACARS.

В общем, как-то так оно там устроено.

как рассказик про принтер?

- -
1(0.7%)
-
1(0.7%)
0
0(0.0%)
+ -
2(1.5%)
+
20(14.9%)
+ +
110(82.1%)

и теперь...

ну дайте! дайте же мне напечатать свою войну и миръ!
25(9.9%)
так чо там с порнухой? только в виде ASCII?
76(30.2%)
а я думал, он струйный на керосине
46(18.3%)
хочу себе такой
22(8.7%)
дай попечатать
24(9.5%)
меняю бумагу, дорого
19(7.5%)
хм...
3(1.2%)
эх вы...
4(1.6%)
да уж...
4(1.6%)
только принтером!
29(11.5%)


Ссылки по смежным темам:
Кабина Airbus-320 - http://lx-photos.livejournal.com/89619.html
Работаем с PFR - http://lx-photos.livejournal.com/66689.html

Фотографии большего размера можно найти в альбоме «A320 Printer», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках .

Tags: a320, кабина, матчасть, приборы

Posts from This Journal “приборы” Tag

  • Компас

    По многочисленным непросьбам, сегодня смотрим фоточге запасного компаса. В отличие от Боинга-737, где компас постоянно загораживает пилоту…

  • Механика уходит

    Вот, казалось бы, довольно современная центральная приборная доска. Однако же! из полностью современных тут наблюдаются лишь большие ЖК-дисплеи и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 101 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Главное чтоб старый в унитазе растворился;)
для этого надо сверху брызнуть йадом
ну с принтером все понятно, а где гнездо для банковской карточки?))
пока не нашёл :)

saidpod

1 year ago

lx_photos

1 year ago

"Выполняем тест, и он почему-то проходит нормально.
Редкая удача! Прям хоть сам лети этим самолётом, пока он ещё исправен."- вот всегда меня веселят до слез ваши шутки,подобные этой)
только поездом, ага

assapopolos

1 year ago

Anonymous

1 year ago

"коробка с запасными лампочками" - а что за лампочки там, и почему прямо в кабине экипажа? Ведь экипаж вряд ли будет сам что-то менять. Для удобства техников?

А слева от коробочки какой-то компакт-диск. Что на нём? :)
да, для техников
не во всяком порту могут быть нужные запасы

документация в электронном виде
прилетел в транзит, и сломался
техники пришли, взяли диски, нашли технологию, и починили матчасть

e_g_o_r_i_u_s

1 year ago

gemhund

1 year ago

fvl1_01

9 months ago

lx_photos

9 months ago

fvl1_01

9 months ago

lx_photos

9 months ago

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Привет, северный карандаш.
Не боишься, что принтер оставит тебя без средств к существованию?
хе-хе, свой запас туалетной бумаги ))
27 метров - при особых случаях маловато будет.
>Например, после полёта техник может распечатать на нём PFR. И потом с этой бумажкой пройти в туалет на компьютере искать технологии обнаружения неисправностей.
А на флешку-дискетту записать не? :)
на самолёте нет такого разъёма

yacc11

1 year ago

lx_photos

1 year ago

yacc11

1 year ago

sadmitry

1 year ago

lx_photos

1 year ago

Я задам глупый вопрос наверное..., но зачем НАМ нужно было это знать?
ВЫ могли бы этого не читать
вопрос "что знать и зачем" каждый решает для себя сам
я лишь предоставляю информацию

crazy555

1 year ago

lx_photos

1 year ago

voronin542

1 year ago

lx_photos

1 year ago

antonva78

1 year ago

lx_photos

1 year ago

antonva78

1 year ago

sonick_rnd

1 year ago

Спасибо за рассказ-показ! ;)
всегда пожалуйста
Написано, что рулон 27 метров. А на сколько его хватает? Как часто нужно менять?
так не уследишь
это ещё зависит от компании - как они настроят
можно настроить распечатку разных параметров после каждого полёта
тогда менять чаще надо
из практики - раз в десять смен примерно или реже меняем рулончик
А что за стопкран под прозрачной крышкой над местом четвертого окупанта?
баллон с гидрофобной омывайкой
сейчас деактивировано везде по экологическим соображениям

Спасибо за чтиво!

на здоровье
Ого какой шаговик здоровый!

Deleted comment

вы всё правильно понимаете
Термопринтер?
ага
в тексте указано
Печатает он на термочувствительной бумаге (по типу кассовых аппаратов), подающейся из рулона.

sdvsamara

1 year ago

lx_photos

1 year ago

sdvsamara

1 year ago

Ты рулончик из шкафчика взял - а кто шкафчик пополняет (ну и лампочками тоже)?
Я же и пополняю.
Когда есть настроение скататься на склад.
А вообще - такие вещи на базе должны пополняться.
Если их инжиниринг не предусматривает такой работы, то компания сама себе злобный буратина.
Ну вот негодно так делать.
Куда каментить?
Всюда или на engineering_ru ?
всюду

lazy_flyer

1 year ago

lx_photos

1 year ago

lazy_flyer

1 year ago

lx_photos

1 year ago

lazy_flyer

1 year ago

grom_73

1 year ago

lx_photos

1 year ago

grom_73

1 year ago

Боже, 8031..... 128 байт ОЗУ, 8кБ буффер на внешней микрухе видимо...
21 век вроде на дворе...
а зачем там восковый принтер для фотопечати?
Ну или хотя бы лазерный?

grafalexphoto

1 year ago

lx_photos

1 year ago

grafalexphoto

1 year ago

lx_photos

1 year ago

vspvsp

1 year ago

Термопринтер, фу! Только матричный, только хардкор!
31-ая машинка :) Какая прелесть. Маленькая простенькая :)

Deleted comment

спасибо за оценку
мне трудно представить, какие мифы царят в головах несведующих
и второе - уже очень многое и так рассказано, вряд ли будет что-то новое для здешних читателей
Спасибо за рассказ — было интересно!
Появилось пара вопросов:
1. Менять ленту могут только специалисты на земле? Если вдруг в полете бумага закончилась, пилотам нельзя менять? И что они делают?
2. Окрашены ли последние несколько метров/сантиметров красной полосой, чтобы было заранее понятно, что бумага скоро закончится, или рулон полностью белый?
пожалуйста

1. менять можно - ничего критичного тут нету
но они обычно ждут техников, так как обслуживание матчасти - не пилотское дело

2. да, окрашены
вот где пайлоты рефераты распечатывают!

смотрю ЗИП уже так подрастаскали над 4-ым оккупантом)) вообще наполненность данного НЗ как то регламентируется?
и липовые свидетельства тоже

зависит от компании
в некоторых регламентируется, если их инжиниринг догадается о необходимости этого
в некоторых надеются на сознательность техников

freezek

1 year ago

является ли этот чек бланком строгой отчетности или прикладывется для каких либо документов? если да, то делается ли ксерокопия, ведь термобумага не вечна
не является
мы прикладываем иногда к наряду или листочку бортжурнала для иллюстрации результатов теста
На принтере, Карл. Спасибо за очень любопытный пост. Как всегда :)

Скажите, а как обстоят дела на других типах/более новых машинах?
я с ними мало знаком
на 737NG тоже есть принтер, но в силу наследия более простого 737CL он там примитивнее
там ведь нету такой развитой системы самодиагностики, так что особо и печатать нечего

на самолётах вроде 767 тоже есть принтер
думаю, что и на более совершенных тоже
но как он там используется, я не знаю
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →