Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Ночь загрузки

Отсек авионики Airbus-321.


Все, конечно, узнали нашего недавнего знакомого - PDL (портативный загрузчик).

Вчерашней ночью грузили с него софт в DMU.

DMU (Data Management Unit) есть "блок управления данными".
Установлен он в отсеке авионики, на стеллаже. С миром общается посредством шины ARINC 429.
В него стекается разная информация от разных самолётных систем, и нужные параметры он пишет на магнитооптический 3,5" диск или на PCMCIA-карту. Может, где есть и более современные носители, но я пока с такими не работал.
Этот носитель, в отличие от аварийных накопителей ("чёрных ящиков"), легкодоступен и периодически снимается для расшифровки параметров полёта (например, раз в двое суток по Daily check).
[Информация для фриков - тут.]


A. Data Management Unit (DMU)
The DMU is a microprocessor-controlled unit with a module for collection
and processing of digital parameters and creation of various A/C
condition reports. The DMU-functional block diagram illustrates the
internal connection of the functional modules of the DMU.
B. Hardware Layout of DMU
(1) Mechanical Construction of DMU
The DMU consists of a 3 MCDU size ARINC 600 case with:
- one power supply board assy,
- one processor board assy,
- one overvoltage protection board assy,
- one mother board assy,
- two future expansion card slots,
- one ARINC 600 I/O connector,
- two OBRM connectors,
- two ATE connectors,
- two PCB connectors,
- two EMI filters,
- two replaceable OBRMs.
The PCB modules are produced in Surface Mount Technology (SMT).
They are made of polimide and copper foil in multiple layers and
chemically etched heat sinks. Wrapped wires make the interconnection
of the connector.
(2) Electrical Construction of DMU
The electrical construction of the DMU is divided in four different
groups:
- the microprocessor system,
- the ARINC 429 DITS interface,
- the I/O interface,
- the OBRMs.
The microprocessor system consists of these components:
- an 80286 microprocessor,
- two interrupt controllers,
- one PAL address decoder,
- one clock generator,
- a bus controller,
- ON board drivers,
- OFF board drivers,
- 1K NOVRAM,
- 64K EEPROM,
- 128K CMOS SRAM,
- 16K BOOT EEPROM.
The ARINC 429 DITS Interface consists of these components:
- four ARINC receiver gate arrays,
- two controller/arbitrator gate arrays,
- six 8K* 8 EEPROM maps,
- 16K* 32 DITS RAM.
The I/O interface consits of these components:
- an I/O gate array,
- analog driver,
- analog receiver,
- three ARINC 429 transmitters,
- four ARINC 429 receivers,
- one DAR transmitter.
The two OBRMs consist of these components:
- 8K*8 EEPROM,
- 16*16 bit NOVRAM,
- two PAL address decoders.



Вчера была вторая ночь имени загрузки софта в этот блок.
Софт грузится означенным загрузчиком, с дискеты, через разъём на передней панели блока.
Первую ночь загрузить не удалось.
Вчера была вторая ночь, и тоже софт не загрузился.
Почему - непонятно. Пусть теперь компания на родине выясняет, кто есть ху.
А я кратенько расскажу об окружении блока.

Слева - этажерки с разными блоками самолётной электроники.
Там есть компьютеры системы управления, TCAS, управления салонным оборудованием и много разной другой фигни.
Близко к верхнему левому углу притаился тот самый датчик давления в трубопроводе обдува авионики.
В центре сверкает воздушный фильтр системы обдува авионики.
Оранжевое правее - это стеклопластиковые воздуховоды этой системы.
А между ними - вентилятор (серый). Их там, в системе, два.
Под ним, возле PDL, с заклёпками - алюминиевый чемодан для хранения матерчатых заглушек воздухозаборников двигателей и заглушек на датчики приёмников воздушного давления и температуры.
Вчерашней ночью было много и другой работы. Может, о чём из того я как-нибудь и

А пока на сегодня всё :)

?

- -
1(1.1%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
7(7.9%)
+
18(20.2%)
+ +
63(70.8%)

!

офигеть не встать
23(12.7%)
вы тут все йопнутые
9(5.0%)
мы тут все йопнутые
29(16.0%)
интересно-то как, ххосподя!
25(13.8%)
только поездом!
5(2.8%)
только поползом
3(1.7%)
только в отсеке авионики
48(26.5%)
почитать бы ещё про туалеты...
21(11.6%)
да уж...
8(4.4%)
хе-хе :)
10(5.5%)


Ссылки по близким темам:
Загрузка самолёта с дискет - http://lx-photos.livejournal.com/201071.html
Загрузка с портативного загрузчика - http://lx-photos.livejournal.com/226692.html
"Чёрные ящики" - http://lx-photos.livejournal.com/219478.html

Фотографии большего размера можно посмотреть в альбоме «DMU Software Upload», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках .

Tags: a320, ТО, информация, маленькие истории, матчасть

Posts from This Journal “маленькие истории” Tag

  • Инспекта промахнулся!

    Животинко записала замечание компании, что сломана панель пола в салоне. Это могло быть забавно последствиями (отстой, заказ, снять ковры и кресла,…

  • Прерванная аннигиляция

    Полезли мы как-то смотреть двигатель. А зачем его смотреть? А вот, к примеру, чтобы прервать аннигиляцию. Так вот - полезли мы смотреть…

  • По шнуркам наших публикаций

    Как все мы помните, совершенно время назад я писал про мелкое раздолбайство авиакомпаний. И вот что меня больше всего удивляет в одной из таких…

  • Йога устраняет дефекты

    Иногда на работке приходится заниматься гимнастикой. Вот и в этот раз не работала подсветка панели управления погодным локатором. И прислали нам…

  • История одной задержки

    Расскажу, как нам недавно не попёрло. Вот это и есть тот самый электропривод (актюатор), с которым нам недавно "свезло" наработать в…

  • USB-секс в темноте одной рукой

    Сегодня расскажу вам, как сексился с предохранителем ночью одной рукой, лёжа на второго пилота кресле. В общем, ничего особенного не было. Как…

  • Взаимозаменяемость

    Случилось как-то так, что один концевик у одного самолёта утерял свой ролик... Надо менять. Для заказа его нужен партийный номер. Мог, конечно,…

  • FAP fail

    Не всё скоту масленица. Бывает и про старуху порнуха. Так же случаются неудачности и в самолётном ремонте. Сегодня расскажусь про однусь. В…

  • Дневник предателя. Помощь туркам.

    Сегодня предавал страну. Одна турецкая компания позвала. Ну, и я, как добросовестный предатель, поехал продаваться за печеньки. Оказалось - у…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 52 comments