Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Как я колhoseл трубочку


Ну вот - прилетел к нам как-то один очень зарубежный самолёт, а там!..

Начали они багажник открывать.
Открывается-то он гидрожидкостью от жёлтой системы.
А из лючка её возьми, да и полейся гидраха.
Ну, багажник открыли, а гидробак почти весь и вылили.

Позвали наших.
Полезли они в лючок, и узрели там чисто вымытый потолок и прочие трубочки.
Гидрашкой вымытые.
Обнаружили, значитца, отломанный кронштейн.


Посмотрели близь - нашли порванную трубку.

Вот примерно возле такой тоненькой, что идёт от жёлтой метки горизонтально.


Оказалось, что кронштейн сломался неведомыми силами,

а трубка идёт от гидронасоса жёлтой системы (Y).

И давлением при работе насоса она, естественно, выгибается.
Ну вот, гнулась она и гнулась. А по дороге тёрлась о какую-нибудь гаечку.
И перетёрлась.


В один прекрасный момент не выдержав давления 200 атм.


Ну, а у нас народ ушлый.
Трубку сразу же сняли.


Сели, и стали ждать.

Через время прислала компашка для ремонта шланчик и заглушки.

Заглушки - это вариант простой, надёжный, но неинтересный.
Надо ими просто заглушить оба конца системы вместо трубки,

и выпускать самолёт по MEL с неработающей гидросистемой Y.

Вот, кстати, - фильтр линии откачки гидросистемы, и её электрический насос.

Гидроаккумулятор со стрелочками желтеется, опять же.

А это - штуцер нагнетания насоса.

Его и надо было глушить, если бы.

Но мы же не ищем простых путей, плюс ещё очень ленивые.
А если жёлтая система не работала бы, нам пришлось бы закрывать багажную дверь вручную!
Это не дело.

Потому пришлось мне колхозить вместо трубочки шланчик.

На то есть специально предусмотренная технология ремонта.
Берётся шланг с такими же присоединительными гайками, как на трубке.

Диаметр должен быть не менее трубочного, и предусмотрена работа с той же жидкостью того же давления.

И колхозится этой шланчик вместо той трубочки.
К одному концу.


А также и к другому.


Протягивается примерно так, чтобы по минимуму мешать жить другим членам гидравлическаго соёбщества.


А вот с этим у меня и получилась вишенка на торте и дополнительные часа полтора трудоёбкости.
Тесно там очень. И плотно скомпоновано.
Пришлось притягивать шланг к трубе стяжками, прокладывать между ними всякое, и так обеспечивать неподвижности и зазоры.


Вот тут, к примеру, обеспечивал зазор до металлического хомута, да ещё и противу износа приколхозил пластмасску.


Ну, и ещё в паре мест похоже постарался.
А компашка забыла мне противоизносные проставки и ленты прислать.
Фу-фу-фу им за то.

Ну да ладно.
Приколхозили шланчик.
Наддули гидробак от ВСУ.
Залили гидрашки.
Проверили под давлением - ни капельки!
И хотя шланг слегка и дёргается при включении насоса, но нигде близко не подгибается к другим элементам.
Позвонил в компанейский центр координации ТО. Попросил их, хотя официально дефект откладывается на 1000 лётных циклов или 750 часов, всё же побыстрее заменить колхоз на трубку. Обещали проследить.
А так - пока колхоз лётает, первый осмотр положен через два полёта. И потом - каждую неделю.
В общем, как бы и неплохо получилось.

Бывают у нас всё-таки и творческие моменты, ага.

я ставлю вам...

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
2(1.4%)
+
9(6.3%)
+ +
131(92.3%)

!

ну ты и колхозник!
57(18.9%)
надо было водопроводный ставить!
73(24.3%)
век живи - век колхозь
59(19.6%)
я бы лучше сделал
7(2.3%)
я бы лучше вообще не делал
18(6.0%)
вот теперь точно - только поездом!
45(15.0%)
шоб я так жил...
16(5.3%)
эх, вы...
6(2.0%)
хе-хе :)
20(6.6%)


Фотографии большего размера доступны в альбоме «Колhose», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках
Tags: ТО, гидросистемы, колхоз, маленькие истории, матчасть

Posts from This Journal “маленькие истории” Tag

  • Прерванная аннигиляция

    Полезли мы как-то смотреть двигатель. А зачем его смотреть? А вот, к примеру, чтобы прервать аннигиляцию. Так вот - полезли мы смотреть…

  • По шнуркам наших публикаций

    Как все мы помните, совершенно время назад я писал про мелкое раздолбайство авиакомпаний. И вот что меня больше всего удивляет в одной из таких…

  • Йога устраняет дефекты

    Иногда на работке приходится заниматься гимнастикой. Вот и в этот раз не работала подсветка панели управления погодным локатором. И прислали нам…

  • История одной задержки

    Расскажу, как нам недавно не попёрло. Вот это и есть тот самый электропривод (актюатор), с которым нам недавно "свезло" наработать в…

  • USB-секс в темноте одной рукой

    Сегодня расскажу вам, как сексился с предохранителем ночью одной рукой, лёжа на второго пилота кресле. В общем, ничего особенного не было. Как…

  • Взаимозаменяемость

    Случилось как-то так, что один концевик у одного самолёта утерял свой ролик... Надо менять. Для заказа его нужен партийный номер. Мог, конечно,…

  • FAP fail

    Не всё скоту масленица. Бывает и про старуху порнуха. Так же случаются неудачности и в самолётном ремонте. Сегодня расскажусь про однусь. В…

  • Дневник предателя. Помощь туркам.

    Сегодня предавал страну. Одна турецкая компания позвала. Ну, и я, как добросовестный предатель, поехал продаваться за печеньки. Оказалось - у…

  • Ночь загрузки

    Отсек авионики Airbus-321. Все, конечно, узнали нашего недавнего знакомого - PDL (портативный загрузчик). Вчерашней ночью грузили с него…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 134 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Запаять надо было!!!
жевачкой!

vspvsp

1 year ago

lx_photos

1 year ago

atobolsky

1 year ago

klaustide

1 year ago

красота!

Вы мне сваркой прихватите, чтоб доехать, а дома я намертво проволокой примотаю!
видно понимающего человека!

k_selman

1 year ago

fixik_papus

1 year ago

tort_kievskyi

1 year ago

посту синей изоленты и поксипола теперь явно - быть!
в ру_гараж..посоны быстро способ найдут решить )))
а лучше в ру_авту..там еще и сисек накидают
ага, сисег - это каждый могет
а как на самолёте работу работать, - так это я почему-то

k_selman

1 year ago

k_selman

1 year ago

а кронштейн тож потом переклепывать будут? а расследование причины его разрушения?
Расследовать вряд ли будут.
А вот клепать - это да.
Но, я думаю, старые заклёпки высверлят, и на вытяжные посадят.

freezek

1 year ago

Да, стяжки и duct tape - это наше всё)
Я только не понял - зачем прислали и заглушки и шланг?
Ставить - что больше понравится?
да
предлагали, если шланг не получится, то заглушить
но шланг очень удачный попался - ровно как надо по длине
аж обидно было его не применить :)

whiteelk

1 year ago

Не раскрыта тема отмывания внутренностей аэроплана и ВПП от растекшейся жидкости. Или там на раз плюнуть брызнуть обезжиркой?
пусть на базе моют
мы протёрли, сколь могли

tort_kievskyi

1 year ago

pope_town

1 year ago

lx_photos

1 year ago

pope_town

1 year ago

" шланг слегка и дёргается при включении насоса,"
хомуты блин...и все...никто никуда не дергается..
ток..у кого сон нервный..а насчет этого в инструкциях по ТО..пунктов нет
хомуты не везде возможно установить, и у нас их просто нету :)

k_selman

1 year ago

Вот я и понял, что бывает два сорта авиатехников, как и подобных в любой другой отрасли
1 Комплектующих нет,значит заглушки, и не наши проблемы
2. А если постараться ( не полениться) во славу любимой профессии - выход есть, и не за ради благодарности, а для осознания себя в этом бренном мире)
"Вот я и понял, что бывает два сорта авиатехников, как и подобных в любой другой отрасли
1 Комплектующих нет,значит заглушки, и не наши проблемы
2. А если постараться ( не полениться) во славу любимой профессии - выход есть, и не за ради благодарности, а для осознания себя в этом бренном мире) "
пункт два ...спизди.ь? у аналога в порту?..хотя....запас должен быть у нормального советского техника

fixik_papus

1 year ago

По мне, так стало лучше, чем было.

Да уж точно лучше, ядрена копоть!

А в чём здесь творческий момент? присоединить присланную гибкую трубку ?
ага

antonva78

1 year ago

да,
вам бы с такими умениями в Европе служить - на руках бы носили.
не, там таких своих есть
А "колхозный" шланчик откуда?
В лучших традициях найден на ближайшей стоянке самолетов откручен с какого-нибудь не совсем нужного в данный момент устройства?
Или за свои кровные куплен в ближайшем сантехническом магазине? ;)
зачем сантехнический, на разборке таких полно! =)
а вообще наверняка специальный авиационно-сертифицированный :)

lx_photos

1 year ago

rumin25

1 year ago

antonva78

1 year ago

rumin25

1 year ago

Тоже когда- то приходилось колхозить подобную, но была и труба нержавейка и развальцовка.

turbinist_t3

November 29 2015, 03:28:11 UTC 1 year ago Edited:  November 29 2015, 03:43:44 UTC

Какой же колхоз - если пишете о специально предусмотренной технологии ремонта?!
Замена трубки на ШВД.
Конечно, можно было бы поступить проще - установил заглушки и вопрос закрыт.
Но, Вы же русский авиатехник!
колхоз - для живописного распределения хомутов
это нигде не прописано

turbinist_t3

1 year ago

Надеюсь, стяжки не ИЭК? И не Кондуит?
А то они от косого взгляда ломаются.
не знаю - компания такие прислала
Изолентой трубку замотать и всего делов)
синей не было
А у вас есть запас каких-то подобных шлангов/хомутов/прочихнужныхвхозяйствезапчастей на подобные случаи или вы ждёте, когда вам их пришлют? Сколько по времени шлют? И да, самое главное - шланги от "Эйрбаса" на "Боинг" и наоборот подходят?
шланги нынче на каждом углу клепают, другое дело в авиацию абы шо не впихнешь, ибо сертификация и т.д.

automotosport

1 year ago

lx_photos

1 year ago

genrih

1 year ago

lx_photos

1 year ago

automotosport

1 year ago

lx_photos

1 year ago

И таки шо, шланжик 200 держит?!
ещё как!
там знаете сколько таких! - и не сосчитать

lazy_flyer

1 year ago

lx_photos

1 year ago

lazy_flyer

1 year ago

vspvsp

1 year ago

Можно было ещё в Шушары сгонять,там Гидросканд неплохие шланги изготавливает.
сгонять можно, а шланг поставить - нельзя :)
я обычно громметов пакет и стяжек выписываю и все отлично укладывается.

lx_photos

November 29 2015, 09:17:58 UTC 1 year ago Edited:  November 29 2015, 09:18:10 UTC

выписывать неоткуда
тут шланг-то еле доставили из Европы

morchich

1 year ago

lx_photos

1 year ago

morchich

1 year ago

lx_photos

1 year ago

morchich

1 year ago

lx_photos

1 year ago

morchich

1 year ago

GDragon [wargaming.net]

1 year ago

Здравствуйте такой вопрос к вам .Преподаватель в СГАУ по предмету A320 утверждает что всу на нем всегда запущено ,и летает он с ним.Я с ним не согласен .Скажите пожалуйста как все таки на самом деле?
блин ну зачем человека грузить интернет же есть... позыбай есть ли отбор мощности от двигунов и куда он дальше ведёт

dukov123

1 year ago

tvguide_khv

1 year ago

lx_photos

1 year ago

dukov123

1 year ago

lx_photos

1 year ago

virginian

November 29 2015, 09:39:08 UTC 1 year ago Edited:  November 29 2015, 09:39:52 UTC

Ну надо же, 220 атмосфер. На вид шланг точно такой же, как у меня в туалете, к бачку идет. Вроде простое устройство, чай не самолет, а как потечет, все проклянешь пока разберешься где именно прокладку надо заменить. Все системы, где что-то может протекать, всегда вызывали у меня священный трепет.
Короче, респект и уважуха. Где-то читал про работающих товарищей и о том как стимулировать качественную работу. Процентов 80 работает хорошо если их стимулировать за хорошую работу и не забывать при этом приглядывать за ними. Процентов 10 будут хреново работать всегда, как не стимулируй. И наконец есть вымирающие 10% которые по своей природе просто не могут халтурить, независимо от того, хорошо им платят или нет. Я таких старичков мастодонтов в бывшем СССР встречал. И возраст уже запредельный, глаза плохо видят и зарплата по тем временам не ахти, но работать плохо просто органически не могут.
С языка мысль сняли! У меня к газовой колонке мощноштанговей шланги идут.

lx_photos

1 year ago

bonesjovi

1 year ago

lx_photos

1 year ago

bonesjovi

1 year ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →