Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

FAP fail


Не всё скоту масленица.
Бывает и про старуху порнуха.
Так же случаются неудачности и в самолётном ремонте.

Сегодня расскажусь про однусь.

В общем, выдали нам задание на замену FAP.


Все мы уже читали про ФАПы:
старого
http://lx-photos.livejournal.com/200215.html
и нового типа
http://lx-photos.livejournal.com/211281.html

А сегодня посмотрим на замену новотипной FAP.
Сама по себе работка не сложная, поэтому я сегодня и про неё.
Но вот не срослась матчасть.
Однако поехалите.

Доступ к панели открывается не просто, а очень просто.
Нажатием замка на прикрывающей её декоративной створке.

(на замке обычно должна быть пластмасска в цвет панели, но тут она куда-то затерялась)

После открывания створки наблюдаем прекрасное.


Теперь, получив доступ, самое время начать работкать.
Для начала надо выдернуть в кабине автоматы по электропитанию панели и сопутствующих устройств.


Интересно, что в данном случае, в отличие от большинства других работ, прямо предписан порядок вытаскивания и втыкания автоматов.


Обесточившись, бежим пруду.

Всё питание и данные панель получает-передаёт одним разъёмом.


Его мы и вытаскиваем, освободив фиксаторы.


Далее наступает черёд карточек, определяющих конфигурацию конкретного салона и ещё какие-то загадочные функции.

Они находятся снизу FAP и обычно прикрыты створкой.

Нажимаем фиксатор справа, карточка слегка выдвигается.

Хватаем её передними клешнями и тянем на свет божий.
Таким нехитрым способом вытаскиваем всех троих.

Карточки очень похожи на Compact Flash, каковыми, думаю, и являются :)


Теперь можно снимать старую панель.
Крепится она тоже просто - четырьмя винтами по углам к металлической раме.


Выкручиваем их.


Заодно смотрим на устройство номеронабирателя замка двери пилотской кабины.


Панель вытаскивам.


Ей на смену уже нетерпеливо блёскает свежая, прямичком из Люфтганзы.


Освободив от одёжи, рассмотрим детальку.
Прежде всего, интересно устройство крепёжных отверстий.

Как видим, они снабжены рифлёной планкой.
Подобные же планки находятся и на крепёжных кронштейнах.
Когда при закручивании винтов планки совмещаются, то зубчатое зацепление позволяет передавать усилие от веса панели не через винты или трение в затянутом соединении, а именно через эти планки.
Таким образом, винты не требуется затягивать сильно, и всё равно панель будет хорошо зафиксирована.
Ну, и в кронштейнах ещё есть вертикальные прорези для регулировки установки панели по высоте.


Разъём исправной панели, естественно, заглушен.


А вот и разглушен!


Вставляем панель на место и крепим винтами.

Вставляем по очереди все три карточки.


Забиваем в паз кувалдой до характерного авиационного хруста.


Ломимся в кабину, и втыкаем автоматы защиты. В означенном порядке.

Начинается самотестирование панели.


После него надо будет ещё залить софт тапанием специально обученной "кнопочки" на панели.

Однако в этот раз нам не удаётся порадоваться хорошо исправному самолёту.
Самотест панели так и зависает на середине. А потом панель вообще гаснет, и на внешние воздействия не реагирует.

Ругаясь жутко, передёргиваем АЗСы ещё раз.
Эффект тот же.
Выключаем/включаем питание с выдержкой времени.
No response.
Протираем фары, стучим по колёсам.
Безрезультатно.

Вдобавок ещё оба CIDS (компьютеры, обеспечивающие связь самолёта с салонными системами) вообще не отвечают. На экране горит сообщение об их отказе, через MCDU невозможно даже провести их тест.
Офигенно, дайте две.

Ну чо, приходится вертать всё взад.
Снимаем "новую" панель, ставим "старую".
С ней хотя бы CIDSы работают нормально.

Тестируем CIDSы - рабочие.


Придётся самолётке ещё полетать с неработающей FAP.

С неё весело светит нам лишь кнопка проверки аварийного освещения.

Видимо, у неё там какая-то очень отдельная цепь.

Не все работы завершаются успешно.
Иногда можно протрахаться несколько раз с заменами туда-обратно, а полезного выхлопа-то и ноль.
Напрасная работа не очень радует.

как это было?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
0(0.0%)
+
13(11.8%)
+ +
97(88.2%)

!

да уж...
30(14.1%)
надо было бить
48(22.5%)
только поездом!
17(8.0%)
бывает, чо...
43(20.2%)
больше хороших товаров!
18(8.5%)
понаставили панелей - фиг разберё
57(26.8%)


Фотографии большего размера доступны в альбоме «FAP fail», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках
Tags: a320, маленькие истории, матчасть, салон, связь

Posts from This Journal “салон” Tag

  • Инспекта промахнулся!

    Животинко записала замечание компании, что сломана панель пола в салоне. Это могло быть забавно последствиями (отстой, заказ, снять ковры и кресла,…

  • Спасение Рядового Знака

    В эти лётные ночи каждый развлекается, как можется. Кто-то бухает, а кто-то колется. Где-то Панас, а кто-то Золотухин. В нашем же скучном авиамире…

  • Что-то взбLEDнулось...

    И снова в эфире матчасть! Прогресс неумолим, так что... Сегодня покажу вам свежачок-мелочишку. Находится она практически по всему салону. В…

  • Подчиняем мусорскую дверь

    Когда на самолёте вы видите такую надпись, то это означает, что опять что-то пошло не так... Как известно, не постоянно технику на самолёте прёт…

  • Тролли самолётные, дефективные!

    Когда, скучая, летите вы своим привычным бизнес-классом, а с нарастающими криками мимо вас проносится стюардесса в погоне за тележкой хАрча, вы…

  • Свет свыше

    Ха-ха, я тоже посмеялся над наивным! :) Кто ж тебе целый спасательный жилет-то доверит? :) Ну да ладно, сегодня мы не об этом. Нам сегодня…

  • Мегафон

    Вопреки мечтам прекрасной половины пассажирчества, слово "матюгальник" в авиации означает не только мужественного небритого няшку…

  • Странности компоновки

    Попадая в самолёт и видя надпись: , не всегда стОит ей верить. Потому что видеооборудования в этой конкретной полочке... нету :) Оно видно в…

  • Трёхчасовой секс на сиденьи впереди

    Как уже все поняли из предыдущих двух постов, недавней ночью я имел (или меня имели) секс. И сейчас я вам про него всё расскажу. По фоткам и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 112 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
fap fap ой что это я

чудесные фоточки как обычно !
неужто люфт ханса прислали неисправную панель ? какие версии вообще ?
грешу на ошибку загрузки софта с карточек
хотя старая панель вообще не светилась - так что она точно нерабочая

Bartholomew Simpson

1 year ago

lx_photos

1 year ago

vspvsp

1 year ago

lx_photos

1 year ago

vspvsp

1 year ago

lx_photos

1 year ago

egh0st

1 year ago

vspvsp

1 year ago

egh0st

1 year ago

vspvsp

1 year ago

egh0st

1 year ago

vspvsp

1 year ago

vspvsp

1 year ago

kgbplus

1 year ago

leeharveyoslik

1 year ago

То есть это Люфтганзы косяк, что прислали такую?
А как же выходной контроль, тестирование, вот это вот всё?
я думаю - дело не в панели, а в карточках, с которых она не может загрузить софт

the1spirit

1 year ago

lx_photos

1 year ago

grom_73

1 year ago

the1spirit

1 year ago

lx_photos

1 year ago

megavolt_ex

1 year ago

Хулиганы в парижском аэропорту пишут на багажных дверцах про Аллаха. А про кого рисуете граффити на разных самолётных дверцах вы?
я не путаю работу и развлечения
А руль туда-сюда крутили?
Это же очевидно, думаю человек с таким стажем всё сделал, даже пепельницы вытряхнул :D

turbinist_t3

1 year ago

imluckyike

1 year ago

turbinist_t3

1 year ago

lx_photos

1 year ago

lx_photos

1 year ago

Дверями не хлопали!!! )))
да, аккуратно закрывали
Можно поинтересоваться, как оформляется дефект новой панели и какова процедура получения другой новой панели?
Про софт, я думаю, Вы не правы. С кривым софтом панель не должна приводить к неисправности CIDS.
Скорее всего короткое замыкание в цепи электропитания или в сигнальных линиях.
новая панель - не факт, что с дефектом
поэтому как неисправная она не оформлялась
может быть, проблема и железная
очень надеюсь, что с проводкой разбираться мне не придётся
гнусное дело - искать КЗ или обрыв на самолёте

megavolt_ex

1 year ago

lx_photos

1 year ago

megavolt_ex

1 year ago

lx_photos

1 year ago

megavolt_ex

1 year ago

Это всегда так: если после замены железки накрепко закрутил все винты и одел все крышки, то однозначно прийдется все разбирать заново.
Я думал только у меня так :)

c_mouse

1 year ago

bayer_a

1 year ago

rotmistr

1 year ago

vspvsp

1 year ago

donfryazino

1 year ago

ой, прям как у меня в четвёрке с печкой: вроде и перебрал - а регулятор отвалился, ничо не работает, жду запчасти из мск.

Deleted comment

вполне возможно
Есть вероятность, что дело не в панели, а "по дороге" - в кабельной сети.
Бывают всякие хитрые хардварные глюки с интерфейсом
Панель где-то посередине загрузки включает свои сетевые интерфейсы, после чего шина "рушится" - и вырубается все, что на ней висит.
А тут еще и питание с данными в одном кабеле....
есть, да
но возможности изучать эти потроха у нас не было

egh0st

1 year ago

Я дико извиняюсь за нетактичный вопрос... а Part Numbers сравнивать пытались?
Ага - одинаковые.

morchich

1 year ago

Для начала надо выдернуть в кабине автоматы по электропитанию панели и сопутствующих устройств.

А табличку "не фтыкать работают человеки" не вешаете?
Нет, нас работало двое, и оба - наверху.
Когда есть возможность незнающему что-то включить, вешаем бумажку.
Но это редкость. В основном такая предосторожность нужна в больших организациях, при работе в ангаре. Вот там много народу одновременно могут что-то делать.

sdvsamara

1 year ago

bayer_a

1 year ago

lx_photos

1 year ago

bayer_a

1 year ago

lx_photos

1 year ago

rotmistr

1 year ago

lx_photos

1 year ago

rotmistr

1 year ago

lx_photos

1 year ago

rotmistr

1 year ago

bayer_a

1 year ago

lx_photos

1 year ago

bayer_a

1 year ago

Где порнуха?

в сети, очевидно

Anonymous

December 5 2015, 11:15:58 UTC 1 year ago

Это, а второй такой, исправный, самолет есть? Как бы намекаю. Мы так регулярн поступаем, чтобы разрешить сомнения, но у нас автомобили.
На тот момент не было.

dim_ua

1 year ago

lx_photos

1 year ago

Bartholomew Simpson

1 year ago

Если пробелма в загрузке софта с карты, то надо было с другого торента скачивать софтину. Знаем - плавали, проходили :-)))))))))
А как производится управление освещением при неработающей FAP?
никак
оно постоянно горит
В посте http://lx-photos.livejournal.com/211281.html кнопка EMER отвечала за включение сигнала эвакуации! Сейчас она отвечает за проверку аварийного освещения. В принципе, мне кажется, это немного разные вещи)))
Впрочем, не суть, тк понятно, что на max скорость не влияет. Вопрос другой. А с такой неисправностью самолёт может летать, обеспечивая необходимые стандарты обслуживания/безопасности пассажиров? Ведь с помощью FAP бортпроводники включают/выключают свет в салоне, смотрят за состоянием надувных трапов, и, самое главное, за исправностью всей туалетной системы!!!!

lx_photos

December 5 2015, 16:45:46 UTC 1 year ago Edited:  December 5 2015, 16:46:20 UTC

да?
наверное, всё же аварийное освещение включает
эвакуация, по идее, должна быть подписана EVAC
надо посмотреть на матчасти

свет не выключается - горит постоянно на максимуме
трапы видны на дисплее у пилотов
а туалеты просто сливают каждый прилёт, невзирая на количество радости

freezek

1 year ago

lx_photos

1 year ago

Интересно, а как там при всяких перетыкиваниях антистатика соблюдается? (тот же вопрос очень интересен относительно всего самолета как явления, но здесь это не в тему)
а пёс его знает
я на всякий случай касаюсь чего-нибудь явно корпусного

grom_73

1 year ago

lx_photos

1 year ago

not_belong_to

1 year ago

Фап фейл - это когда родители вернулись раньше чем должны были.
Родители фигня. А вот муж, это гораздо более фейловое. Особенно если на 8 этаже, а с первого я пару раз уже десантировался (от разных девушек причем, видимо, привычка уже по этажам контроллить :) ).
правильнее говорить втыкания и вытыкания))
учту
я думаю проблема в пластмаске в цвет панели, точнее отсутсвие оной
явно да
но я не нашёл, пришлось матчасть насиловать
а в итоге долечит (или еще раз потрахается) уже кто-то другой?
надеюсь, что да
Авиатехника, похоже, вся на парадоксах построена: автопилот грузится с флопика а FAP с CF-ки (даже с трёх параллельно!)
Ещё, по организации процесса вопрос. Вам предписано было только поменять панель, а не ликвидировать дефект. Замена не помогла и работу отложили на потом. Видимо, из-за временнЫх рамок, чтобы борт не простаивал?
да
обычно зараз даётся много работ
а с утра уже вылет
нельзя из-за одного дефекта, с которым можно летать, срывать график полётов
это было бы очень дорого для компании
поэтому, если дефект сложный, обычно работы по поиску причины и устранению дефекта ведутся поэтапно
как позволяет время, проверяется одна часть
потом следующая, и так далее

Anonymous

December 6 2015, 19:35:38 UTC 1 year ago

В Люфтганзе занимаются ремонтом таких панелей? В одном из предыдущих постов про замену Display Unit с обратной стороны оного была наклейка с названием этой авиакомпании.
да, у них очень серьёзные ремонтные подразделения
делают практически всё
и многие наши компании пользуются их услугами, так как в России своих ремонтных организаций очень мало, и у них очень ограниченные возможности - в основном это простые устройства типа печек и кипятильников
---Всё питание и данные панель получает-передаёт одним разъёмом.---

О, LPT!
Не путаем интерфейс параллельной передачи данных и разъем D-sub, который использовался на LPT в варианте DB-25.
Тем более, что тут - DD-50, если я правильно посчитал пины.

diniz

1 year ago

satansclaws

1 year ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →