Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Тёмный бизнес

Как говорила одна известная поэтесса, "если бы вы знали, из какого говна и палок сделано вот это вот всё, то никогда не ели бы моей колбасы".
То же и с креслами бизнес-класса, тайну чью поведаю теперь я свету.

В общем, сегодня расскажу, как бизнесмены летали в темноте, и что мы делали для их удобства.
Заодно покаюсь, как это - работать не по документам, а по понятиям.

И тут мы наблюдаем обычный бизнес-класс.
Не весь класс мироедов в сборе, конечно, а всего лишь их кресла.

Как видно из фотки, из спинок кресел бизнес-класса растёт по фонарику индивидуального освещения.
Это бывает не на всех креслах, а только вот на некоторых моделях.
А обычно бизнес ограничивается тем же индивидуальным освещением из PSU над головой, что и остальные пассажиры.
В нашем случае образовался дефект по негорящему светильнику одной такой вот "гусиной шеи".
И выдали нам задание на поиск отказавшей детали. А технологию работы не выслали.
Можно было, конечно, послать всех далеко и надолго, но лучше всё же было попытаться удовлетворить заказчика - тем более, что это делается за деньги :)
В общем, решились мы попробовать поискать дефект, сообразуясь со здравым смыслом и опираясь на некоторый опыт ТО.

Как можно найти дефект, если рядом есть два агрегата - исправный и неисправный?
Правильно - перестановкой и сравнением :)
Перво-наперво обращаем внимание, что под креслами живут эдакие электрические коробки, откуда явно и выходят напряжения 110В 60Гц в розетки спереди кресел, а также и кабелёчки, уходящие в спинки кресел.

Перерезаем хомуты для высвобождения кабелей левого и правого кресел, соединяем разъёмы светильников накрест и смотрим.
Правый всё так же не горит, левый горит. Значит, блоки питания исправны, надо искать дефект выше.
Для этого надо разбирать спинку.


Если главными конструкционными материалами в силовых частях самолёта являются синяя изолента, контровка и жвачка, то с креслами всё обстоит намного иначе.
Тут всё держится на застёжке "липучка" :)

На ней держатся сидушки кресел.
На ней же держатся чехлы спинок.

Причём на спинках, как видно, сумрачные гении применяют сложную многослойную конструкцию застёжек, цепляющихся слоями одна над другой.

Но мы это всё решительно отрываем и лезем дальше унутрь.


Для снятия чехла сначала расстёгиваем его липучки в районе кармана.


Карман снимаем выкручиванием винтов, держащих его пружины.


Далее надо снять подголовник.
Он ездит по роликам вверх и вниз.
Замечаем, что движение вверх ограничивается упором, фиксирующимся винтом.


(показываю на снятом подголовнике)
Это - упор не даёт вытащить подголовник вверх.


А если ослабить винт и повернуть упор,


подголовник вытаскивается вверх.


Это даёт нам снять чехол.


После снятия чехла и становятся видны те составляющие, о которых писано в начале поста.
Как вот этот набор железяк, пены и липучек превращается в удобное кресло, - мне непонятно до сих пор.


Однако хватит сантиментов.
Для доступа к корню гусешеи снимаем крышку коробки вверху спинки.


А вот и искомый разъём.


Так как он не дотягивается до соседней спинки, то снимаем светильники с кресел.


Расстыковываем разъёмы.


И подключаем соседний, исправный, светильник к проводке неисправного.


Примерно так, ага.


Заглядываем под чехол...

светодиоды жарят ярче тысячи солнц.

Теперь картина ясна - не работает именно что гусиная шейка в сборе со светильником, а проводка кресла исправна.


Вот она, причина засора.

Разбирать дальше уже некуда, поэтому списываем номер детальки, и вертаем всё взад.

Не забываем подсоединить все разъёмы - и сверху кресел, и снизу - а также притянуть их стяжками во избежание пассажирской обуви.


Надеваем чехлы.

Исправный светильник стоит нормально, а неработающий поник без сил.
Жаль, но летать ему осталось недолго.

?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
2(1.8%)
+
10(9.2%)
+ +
97(89.0%)

!

круто
35(12.2%)
только экономом!
51(17.8%)
только поездом!
6(2.1%)
жалко бедняжку
37(12.9%)
отдайте его мне!
46(16.1%)
а диван сможешь так же разобрать?
76(26.6%)
м-дя...
4(1.4%)
эх, вы...
5(1.7%)
хе-хе :)
26(9.1%)


Фотографии большего размера доступны в альбоме «Business in the dark», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках
Tags: a320, ТО, дефекты, кресла, матчасть, электричество

Posts from This Journal “кресла” Tag

  • Как лишить оккупанта

    Как все уже поняли, речь пойдёт о третьем оккупанте. В кабине пилотов Airbus-320 всегда есть кресла для двух пилотов. Это как бы так принято.…

  • Трёхчасовой секс на сиденьи впереди

    Как уже все поняли из предыдущих двух постов, недавней ночью я имел (или меня имели) секс. И сейчас я вам про него всё расскажу. По фоткам и…

  • Навязчивые кнопки

    Они преследуют меня, и я снова делал это. И, чтобы жизнь моя прошла вчера не зря, покажу вам другую разновидность конструкции кнопки отклонения…

  • Оч. умелые ручки

    Как все мы понимаем, самолётов без дефектов не бывает. И на этот раз меня по прилёту поджидало следующее: Как только я увидел пострадавшего, вся…

  • Кресло пилота Airbus-320

    Снова понедельник; и для тех, кто хотел увидеть ниши шасси, я расскажу о пилотских креслах. Два принципиально одинаковых, но устроенных…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 96 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →