Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Тёмный бизнес

Как говорила одна известная поэтесса, "если бы вы знали, из какого говна и палок сделано вот это вот всё, то никогда не ели бы моей колбасы".
То же и с креслами бизнес-класса, тайну чью поведаю теперь я свету.

В общем, сегодня расскажу, как бизнесмены летали в темноте, и что мы делали для их удобства.
Заодно покаюсь, как это - работать не по документам, а по понятиям.

И тут мы наблюдаем обычный бизнес-класс.
Не весь класс мироедов в сборе, конечно, а всего лишь их кресла.

Как видно из фотки, из спинок кресел бизнес-класса растёт по фонарику индивидуального освещения.
Это бывает не на всех креслах, а только вот на некоторых моделях.
А обычно бизнес ограничивается тем же индивидуальным освещением из PSU над головой, что и остальные пассажиры.
В нашем случае образовался дефект по негорящему светильнику одной такой вот "гусиной шеи".
И выдали нам задание на поиск отказавшей детали. А технологию работы не выслали.
Можно было, конечно, послать всех далеко и надолго, но лучше всё же было попытаться удовлетворить заказчика - тем более, что это делается за деньги :)
В общем, решились мы попробовать поискать дефект, сообразуясь со здравым смыслом и опираясь на некоторый опыт ТО.

Как можно найти дефект, если рядом есть два агрегата - исправный и неисправный?
Правильно - перестановкой и сравнением :)
Перво-наперво обращаем внимание, что под креслами живут эдакие электрические коробки, откуда явно и выходят напряжения 110В 60Гц в розетки спереди кресел, а также и кабелёчки, уходящие в спинки кресел.

Перерезаем хомуты для высвобождения кабелей левого и правого кресел, соединяем разъёмы светильников накрест и смотрим.
Правый всё так же не горит, левый горит. Значит, блоки питания исправны, надо искать дефект выше.
Для этого надо разбирать спинку.


Если главными конструкционными материалами в силовых частях самолёта являются синяя изолента, контровка и жвачка, то с креслами всё обстоит намного иначе.
Тут всё держится на застёжке "липучка" :)

На ней держатся сидушки кресел.
На ней же держатся чехлы спинок.

Причём на спинках, как видно, сумрачные гении применяют сложную многослойную конструкцию застёжек, цепляющихся слоями одна над другой.

Но мы это всё решительно отрываем и лезем дальше унутрь.


Для снятия чехла сначала расстёгиваем его липучки в районе кармана.


Карман снимаем выкручиванием винтов, держащих его пружины.


Далее надо снять подголовник.
Он ездит по роликам вверх и вниз.
Замечаем, что движение вверх ограничивается упором, фиксирующимся винтом.


(показываю на снятом подголовнике)
Это - упор не даёт вытащить подголовник вверх.


А если ослабить винт и повернуть упор,


подголовник вытаскивается вверх.


Это даёт нам снять чехол.


После снятия чехла и становятся видны те составляющие, о которых писано в начале поста.
Как вот этот набор железяк, пены и липучек превращается в удобное кресло, - мне непонятно до сих пор.


Однако хватит сантиментов.
Для доступа к корню гусешеи снимаем крышку коробки вверху спинки.


А вот и искомый разъём.


Так как он не дотягивается до соседней спинки, то снимаем светильники с кресел.


Расстыковываем разъёмы.


И подключаем соседний, исправный, светильник к проводке неисправного.


Примерно так, ага.


Заглядываем под чехол...

светодиоды жарят ярче тысячи солнц.

Теперь картина ясна - не работает именно что гусиная шейка в сборе со светильником, а проводка кресла исправна.


Вот она, причина засора.

Разбирать дальше уже некуда, поэтому списываем номер детальки, и вертаем всё взад.

Не забываем подсоединить все разъёмы - и сверху кресел, и снизу - а также притянуть их стяжками во избежание пассажирской обуви.


Надеваем чехлы.

Исправный светильник стоит нормально, а неработающий поник без сил.
Жаль, но летать ему осталось недолго.

?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
2(1.8%)
+
10(9.2%)
+ +
97(89.0%)

!

круто
35(12.2%)
только экономом!
51(17.8%)
только поездом!
6(2.1%)
жалко бедняжку
37(12.9%)
отдайте его мне!
46(16.1%)
а диван сможешь так же разобрать?
76(26.6%)
м-дя...
4(1.4%)
эх, вы...
5(1.7%)
хе-хе :)
26(9.1%)


Фотографии большего размера доступны в альбоме «Business in the dark», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках
Tags: a320, ТО, дефекты, кресла, матчасть, электричество

Posts from This Journal “кресла” Tag

  • Трёхчасовой секс на сиденьи впереди

    Как уже все поняли из предыдущих двух постов, недавней ночью я имел (или меня имели) секс. И сейчас я вам про него всё расскажу. По фоткам и…

  • Навязчивые кнопки

    Они преследуют меня, и я снова делал это. И, чтобы жизнь моя прошла вчера не зря, покажу вам другую разновидность конструкции кнопки отклонения…

  • Оч. умелые ручки

    Как все мы понимаем, самолётов без дефектов не бывает. И на этот раз меня по прилёту поджидало следующее: Как только я увидел пострадавшего, вся…

  • Кресло пилота Airbus-320

    Снова понедельник; и для тех, кто хотел увидеть ниши шасси, я расскажу о пилотских креслах. Два принципиально одинаковых, но устроенных…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 96 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
А начать наоборот с светодиодиков Ктулху не велел? Первые же подозреваемые во всех этих говнолампочках. Особенно если "сначало мигало а потом совсем подохло..."

lx_photos

January 22 2016, 01:00:46 UTC 12 months ago Edited:  January 22 2016, 01:01:02 UTC

чтобы добраться к разъёмам светильников, надо разбирать два кресла
а первые разъёмы после блока питания свободно висят на станине
куда лучше лезть сначала?

antontsau

12 months ago

lx_photos

12 months ago

egh0st

12 months ago

lx_photos

12 months ago

egh0st

12 months ago

lx_photos

12 months ago

Ruslan Matveev

12 months ago

vspvsp

12 months ago

ни фига себе какие грязные сиденья в бизнесе они что там вообще афигели ?
это внутри, под сидушками
снаружи ничо так :)

Bartholomew Simpson

12 months ago

lx_photos

12 months ago

phil_80

12 months ago

kvas777

12 months ago

phil_80

12 months ago

kvas777

12 months ago

pope_town

12 months ago

разъём от светильника == 12В кампутарный разъём (ATX 12V и так далее).

А если еще точнее - это разъемы серии Molex Micro-Fit3. Встречаются очень много где, но с точки зрения обывателя в основном в канпуктире, да.
Как вот этот набор железяк, пены и липучек превращается в удобное кресло, - мне непонятно до сих пор.

мне тоже непонятно :) ибо кресла в самолётах особенно бюджетных авиалиний -- ужасающее гамно. И тут кресло тоже не очень явно. Не круче хорошего поездного, скорее даже хуже.

мне в РАЁНе нравятся кресла как ни смешно, они довольно мягкие и кожанные типа. А вот все фабричные (ну от слова fabric) обычно существенно жестче.
у меня был веселый опыт полёта четыре часа на ызике, там и гимор можно насидеть легко, особенно при существенном собственном весе.

А наклейки ИНОП полагаются только механикам на перроне, или у пилотов/старшего бортпроводника тоже есть пачка?
Видел неподвижного бортпроводника с такой наклейкой на лбу.
Тоже бывает, ломаются.

lx_photos

12 months ago

Ага, там все "светические диоды" соединены последовательно, похоже... Один накрылся кхе-кхе-ой, и весь светильник помер. Ага, а вопрос можно ? А чем Вы крепеж крутите (во множестве еликом), ну и вообще... про инструмент в крылатой отрасли...
Был псто про струмент, в заголовках надо искать.
Ага, там все "светические диоды" соединены последовательно, похоже... Один накрылся кхе-кхе-ой, и весь светильник помер. Ага, а вопрос можно ? А чем Вы крепеж крутите (во множестве еликом), ну и вообще... про инструмент в крылатой отрасли...

mikhailkotov86

12 months ago

lx_photos

12 months ago

А молотком выкрученные винты обратно забиваете? )))
мебельные гвоздики, же ;)

rumin25

12 months ago

lx_photos

12 months ago

freezek

12 months ago

Какой у вас винтажный молоточек, наверное он ещё ИЛ-18 помнит...
не знаю
made in Europe :)
Сколько "ходит" салон пассажирского авиалайнера до замены?
Пена же явно не вечная, на и "тряпка" протирается.

Эйрбасы через семь лет что-то типа капиталки проходят. Там полсамолета разбирают и меняют.

lx_photos

12 months ago

Самое важное на самолете, это молоток!
Епрст, какой грязный подлокотник:(
грязный российский бизнес

vzanuda

12 months ago

Неисправность, про которые в армии говорили "на аэродинамику не влияет".
влияет на комфорт пассажиров
Счастливые люди...

"технологию работ не прислали" - уже ЧП и непорядок.

Мне бы кто технологию работ прислал... каждую смену вынос мозга раз 10, а когда и поболее...
Кому за что выносят :). Мне, например, за то, что я + мои инженеры эти технологии работ пишем :).

fixik_papus

12 months ago

lx_photos

12 months ago

mpp181

12 months ago

penetrat0r

12 months ago

lx_photos

12 months ago

Deleted comment

igor_piterskiy

January 22 2016, 09:10:47 UTC 12 months ago Edited:  January 22 2016, 09:13:21 UTC

Даже приличные домашние стулья неплохо стоят, а эти кресла должны быть очень прочными и максимально легкими. Например, при крушении "Невского экспресса" в 2009-м году много народу пострадало именно из-за того, что пассажирские кресла развалились.

BraunPC braun

12 months ago

Брр, а был ли смысл разбирать два кресла? Ну поменяли снизу разъемы- не горит...
Замеряли напряжение на разъеме, разобрали только неисправное кресло- на разъеме замеряли напряжение, если все ок и визуально разъемы итд итп нормальные- то виновата гусиная шейка...
нету схемы
что мерять?
что считать нормальным?
Скажите пожалуйста, а что значит "Разбирать дальше уже некуда", неужто нельзя было прозвонить провод идущий внутри и в случае если виноват он - заменить, а затем замотать все двумя слоями синей изоленты?
схемы не было
к тому же, изделие на вид неразборное - так что заказывать всё равно надо было бы в сборе
дошли до логического конца

Ruslan Matveev

12 months ago

lx_photos

12 months ago

Спасибо за ликбез. Теперь будем колхозить такой же в диван. :)
А дорого такой гусь стоит? )))
Хаха, да я бы себе такой тоже в тачку поставил - пассажирам задним бизнес - класс устроить )
Вот оставили фонарик в нерабочем состоянии - какой-нибудь VIP-Василий на борту скандал устроить, что бабки плочены, а аэроплан ваш не работает! =)
Подскажите, а вот у вас есть какая-то приоритетность в работе в ситуациях, если, допустим, не работает лампочка в бизнес-классе и в экономе - вы сами определяете, какую первой чинить, а какая может подождать или надо сначала в бизнесе всё наладить, а потом у холопов ремонтировать?
на самолёте я сам определяю
дистанционно компания может заказать приоритет работ

automotosport

12 months ago

lx_photos

12 months ago

Anonymous

January 22 2016, 12:02:34 UTC 12 months ago

Кажись головка с лампочками у гусиной шейки откручивается? В ней можно и паяльником пошуровать...
ремонт компонентов - плохая идея для маленькой линейной станции

Anonymous

12 months ago

1 апреля пошутить, напечатать наклеек inop штук 100 и обклеить ими самолет.
О! займитесь

madprinter

12 months ago

lx_photos

12 months ago

Deleted comment

а пёс их знает, этих бизнесменов

Anonymous

12 months ago

На уровне затылка хороший такой металлический кронштейн с болтами!
чтобы знали, гады
Интересно, почему светильники питаются от 110 В 60 Гц, а не от 24 В пост.тока?
э, нет!
110В - это выдача на розетки от преобразователя
а получает их, и другие напряжения, он, скорее всего, из стандартных для бортсети 115В 400 Гц

Сергей Павлов

12 months ago

А в такое кресло и INOP-фонариком бизнесмена сажать можно? Или всё место считают вышедшим из строя?
индивидуальное освещение с полки работает, кресло работает
место рабочее
Мдя... Кожаные кресла даже в экономе пристойнее выглядят.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →