Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Тёмный бизнес

Как говорила одна известная поэтесса, "если бы вы знали, из какого говна и палок сделано вот это вот всё, то никогда не ели бы моей колбасы".
То же и с креслами бизнес-класса, тайну чью поведаю теперь я свету.

В общем, сегодня расскажу, как бизнесмены летали в темноте, и что мы делали для их удобства.
Заодно покаюсь, как это - работать не по документам, а по понятиям.

И тут мы наблюдаем обычный бизнес-класс.
Не весь класс мироедов в сборе, конечно, а всего лишь их кресла.

Как видно из фотки, из спинок кресел бизнес-класса растёт по фонарику индивидуального освещения.
Это бывает не на всех креслах, а только вот на некоторых моделях.
А обычно бизнес ограничивается тем же индивидуальным освещением из PSU над головой, что и остальные пассажиры.
В нашем случае образовался дефект по негорящему светильнику одной такой вот "гусиной шеи".
И выдали нам задание на поиск отказавшей детали. А технологию работы не выслали.
Можно было, конечно, послать всех далеко и надолго, но лучше всё же было попытаться удовлетворить заказчика - тем более, что это делается за деньги :)
В общем, решились мы попробовать поискать дефект, сообразуясь со здравым смыслом и опираясь на некоторый опыт ТО.

Как можно найти дефект, если рядом есть два агрегата - исправный и неисправный?
Правильно - перестановкой и сравнением :)
Перво-наперво обращаем внимание, что под креслами живут эдакие электрические коробки, откуда явно и выходят напряжения 110В 60Гц в розетки спереди кресел, а также и кабелёчки, уходящие в спинки кресел.

Перерезаем хомуты для высвобождения кабелей левого и правого кресел, соединяем разъёмы светильников накрест и смотрим.
Правый всё так же не горит, левый горит. Значит, блоки питания исправны, надо искать дефект выше.
Для этого надо разбирать спинку.


Если главными конструкционными материалами в силовых частях самолёта являются синяя изолента, контровка и жвачка, то с креслами всё обстоит намного иначе.
Тут всё держится на застёжке "липучка" :)

На ней держатся сидушки кресел.
На ней же держатся чехлы спинок.

Причём на спинках, как видно, сумрачные гении применяют сложную многослойную конструкцию застёжек, цепляющихся слоями одна над другой.

Но мы это всё решительно отрываем и лезем дальше унутрь.


Для снятия чехла сначала расстёгиваем его липучки в районе кармана.


Карман снимаем выкручиванием винтов, держащих его пружины.


Далее надо снять подголовник.
Он ездит по роликам вверх и вниз.
Замечаем, что движение вверх ограничивается упором, фиксирующимся винтом.


(показываю на снятом подголовнике)
Это - упор не даёт вытащить подголовник вверх.


А если ослабить винт и повернуть упор,


подголовник вытаскивается вверх.


Это даёт нам снять чехол.


После снятия чехла и становятся видны те составляющие, о которых писано в начале поста.
Как вот этот набор железяк, пены и липучек превращается в удобное кресло, - мне непонятно до сих пор.


Однако хватит сантиментов.
Для доступа к корню гусешеи снимаем крышку коробки вверху спинки.


А вот и искомый разъём.


Так как он не дотягивается до соседней спинки, то снимаем светильники с кресел.


Расстыковываем разъёмы.


И подключаем соседний, исправный, светильник к проводке неисправного.


Примерно так, ага.


Заглядываем под чехол...

светодиоды жарят ярче тысячи солнц.

Теперь картина ясна - не работает именно что гусиная шейка в сборе со светильником, а проводка кресла исправна.


Вот она, причина засора.

Разбирать дальше уже некуда, поэтому списываем номер детальки, и вертаем всё взад.

Не забываем подсоединить все разъёмы - и сверху кресел, и снизу - а также притянуть их стяжками во избежание пассажирской обуви.


Надеваем чехлы.

Исправный светильник стоит нормально, а неработающий поник без сил.
Жаль, но летать ему осталось недолго.

?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
2(1.8%)
+
10(9.2%)
+ +
97(89.0%)

!

круто
35(12.2%)
только экономом!
51(17.8%)
только поездом!
6(2.1%)
жалко бедняжку
37(12.9%)
отдайте его мне!
46(16.1%)
а диван сможешь так же разобрать?
76(26.6%)
м-дя...
4(1.4%)
эх, вы...
5(1.7%)
хе-хе :)
26(9.1%)


Фотографии большего размера доступны в альбоме «Business in the dark», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках
Tags: a320, ТО, дефекты, кресла, матчасть, электричество

Posts from This Journal “кресла” Tag

  • Как лишить оккупанта

    Как все уже поняли, речь пойдёт о третьем оккупанте. В кабине пилотов Airbus-320 всегда есть кресла для двух пилотов. Это как бы так принято.…

  • Трёхчасовой секс на сиденьи впереди

    Как уже все поняли из предыдущих двух постов, недавней ночью я имел (или меня имели) секс. И сейчас я вам про него всё расскажу. По фоткам и…

  • Навязчивые кнопки

    Они преследуют меня, и я снова делал это. И, чтобы жизнь моя прошла вчера не зря, покажу вам другую разновидность конструкции кнопки отклонения…

  • Оч. умелые ручки

    Как все мы понимаем, самолётов без дефектов не бывает. И на этот раз меня по прилёту поджидало следующее: Как только я увидел пострадавшего, вся…

  • Кресло пилота Airbus-320

    Снова понедельник; и для тех, кто хотел увидеть ниши шасси, я расскажу о пилотских креслах. Два принципиально одинаковых, но устроенных…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 96 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
А начать наоборот с светодиодиков Ктулху не велел? Первые же подозреваемые во всех этих говнолампочках. Особенно если "сначало мигало а потом совсем подохло..."

lx_photos

January 22 2016, 01:00:46 UTC 1 year ago Edited:  January 22 2016, 01:01:02 UTC

чтобы добраться к разъёмам светильников, надо разбирать два кресла
а первые разъёмы после блока питания свободно висят на станине
куда лучше лезть сначала?

antontsau

1 year ago

lx_photos

1 year ago

egh0st

1 year ago

lx_photos

1 year ago

egh0st

1 year ago

lx_photos

1 year ago

Ruslan Matveev

1 year ago

vspvsp

1 year ago

ни фига себе какие грязные сиденья в бизнесе они что там вообще афигели ?
это внутри, под сидушками
снаружи ничо так :)

Bartholomew Simpson

1 year ago

lx_photos

1 year ago

phil_80

1 year ago

kvas777

1 year ago

phil_80

1 year ago

kvas777

1 year ago

pope_town

1 year ago

разъём от светильника == 12В кампутарный разъём (ATX 12V и так далее).

А если еще точнее - это разъемы серии Molex Micro-Fit3. Встречаются очень много где, но с точки зрения обывателя в основном в канпуктире, да.
Как вот этот набор железяк, пены и липучек превращается в удобное кресло, - мне непонятно до сих пор.

мне тоже непонятно :) ибо кресла в самолётах особенно бюджетных авиалиний -- ужасающее гамно. И тут кресло тоже не очень явно. Не круче хорошего поездного, скорее даже хуже.

мне в РАЁНе нравятся кресла как ни смешно, они довольно мягкие и кожанные типа. А вот все фабричные (ну от слова fabric) обычно существенно жестче.
у меня был веселый опыт полёта четыре часа на ызике, там и гимор можно насидеть легко, особенно при существенном собственном весе.

А наклейки ИНОП полагаются только механикам на перроне, или у пилотов/старшего бортпроводника тоже есть пачка?
Видел неподвижного бортпроводника с такой наклейкой на лбу.
Тоже бывает, ломаются.

lx_photos

1 year ago

Ага, там все "светические диоды" соединены последовательно, похоже... Один накрылся кхе-кхе-ой, и весь светильник помер. Ага, а вопрос можно ? А чем Вы крепеж крутите (во множестве еликом), ну и вообще... про инструмент в крылатой отрасли...
Был псто про струмент, в заголовках надо искать.
Ага, там все "светические диоды" соединены последовательно, похоже... Один накрылся кхе-кхе-ой, и весь светильник помер. Ага, а вопрос можно ? А чем Вы крепеж крутите (во множестве еликом), ну и вообще... про инструмент в крылатой отрасли...

mikhailkotov86

1 year ago

lx_photos

1 year ago

А молотком выкрученные винты обратно забиваете? )))
мебельные гвоздики, же ;)

rumin25

1 year ago

lx_photos

1 year ago

freezek

1 year ago

Какой у вас винтажный молоточек, наверное он ещё ИЛ-18 помнит...
не знаю
made in Europe :)
Сколько "ходит" салон пассажирского авиалайнера до замены?
Пена же явно не вечная, на и "тряпка" протирается.

Эйрбасы через семь лет что-то типа капиталки проходят. Там полсамолета разбирают и меняют.

lx_photos

1 year ago

Самое важное на самолете, это молоток!
Епрст, какой грязный подлокотник:(
грязный российский бизнес

vzanuda

1 year ago

Неисправность, про которые в армии говорили "на аэродинамику не влияет".
влияет на комфорт пассажиров
Счастливые люди...

"технологию работ не прислали" - уже ЧП и непорядок.

Мне бы кто технологию работ прислал... каждую смену вынос мозга раз 10, а когда и поболее...
Кому за что выносят :). Мне, например, за то, что я + мои инженеры эти технологии работ пишем :).

fixik_papus

1 year ago

lx_photos

1 year ago

mpp181

1 year ago

penetrat0r

1 year ago

lx_photos

1 year ago

Deleted comment

igor_piterskiy

January 22 2016, 09:10:47 UTC 1 year ago Edited:  January 22 2016, 09:13:21 UTC

Даже приличные домашние стулья неплохо стоят, а эти кресла должны быть очень прочными и максимально легкими. Например, при крушении "Невского экспресса" в 2009-м году много народу пострадало именно из-за того, что пассажирские кресла развалились.

BraunPC braun

1 year ago

Брр, а был ли смысл разбирать два кресла? Ну поменяли снизу разъемы- не горит...
Замеряли напряжение на разъеме, разобрали только неисправное кресло- на разъеме замеряли напряжение, если все ок и визуально разъемы итд итп нормальные- то виновата гусиная шейка...
нету схемы
что мерять?
что считать нормальным?
Скажите пожалуйста, а что значит "Разбирать дальше уже некуда", неужто нельзя было прозвонить провод идущий внутри и в случае если виноват он - заменить, а затем замотать все двумя слоями синей изоленты?
схемы не было
к тому же, изделие на вид неразборное - так что заказывать всё равно надо было бы в сборе
дошли до логического конца

Ruslan Matveev

1 year ago

lx_photos

1 year ago

Спасибо за ликбез. Теперь будем колхозить такой же в диван. :)
А дорого такой гусь стоит? )))
Хаха, да я бы себе такой тоже в тачку поставил - пассажирам задним бизнес - класс устроить )
Вот оставили фонарик в нерабочем состоянии - какой-нибудь VIP-Василий на борту скандал устроить, что бабки плочены, а аэроплан ваш не работает! =)
Подскажите, а вот у вас есть какая-то приоритетность в работе в ситуациях, если, допустим, не работает лампочка в бизнес-классе и в экономе - вы сами определяете, какую первой чинить, а какая может подождать или надо сначала в бизнесе всё наладить, а потом у холопов ремонтировать?
на самолёте я сам определяю
дистанционно компания может заказать приоритет работ

automotosport

1 year ago

lx_photos

1 year ago

Anonymous

January 22 2016, 12:02:34 UTC 1 year ago

Кажись головка с лампочками у гусиной шейки откручивается? В ней можно и паяльником пошуровать...
ремонт компонентов - плохая идея для маленькой линейной станции

Anonymous

1 year ago

1 апреля пошутить, напечатать наклеек inop штук 100 и обклеить ими самолет.
О! займитесь

madprinter

1 year ago

lx_photos

1 year ago

Deleted comment

а пёс их знает, этих бизнесменов

Anonymous

1 year ago

На уровне затылка хороший такой металлический кронштейн с болтами!
чтобы знали, гады
Интересно, почему светильники питаются от 110 В 60 Гц, а не от 24 В пост.тока?
э, нет!
110В - это выдача на розетки от преобразователя
а получает их, и другие напряжения, он, скорее всего, из стандартных для бортсети 115В 400 Гц
А в такое кресло и INOP-фонариком бизнесмена сажать можно? Или всё место считают вышедшим из строя?
индивидуальное освещение с полки работает, кресло работает
место рабочее
Мдя... Кожаные кресла даже в экономе пристойнее выглядят.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →