Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Свет свыше

Ха-ха, я тоже посмеялся над наивным! :)

Кто ж тебе целый спасательный жилет-то доверит? :)
Ну да ладно, сегодня мы не об этом. Нам сегодня интересно, что будет делать бизнесмен, когда у него не горит не только лампочка на ножке, но и вообще сверху не проявляется.

То есть, смотрим на Эйрбасовский PSU.

Вообще, я уже грубыми мазками разъяснял в как-то посте, что здесь есть для чего.
Ну, вот слева - сигнальные табло, правее - динамик с музыкой и говорящим пилотом, посредине - лампочки индивидуального освещения, а справа...

Вот справа ведь существует то, ради чего мы сегодня и тут.
Это - плата питания ламп индивидуального освещения.
Её и будем сегодня менять.
Конечно же, когда лампочка не горит, то первейшим долгом каждого пассажира является замена самой лампочки. Как наиболее вероятной причины дефекта.
Но иногда это не помогает, и иногда надо заменять плату питания целиком.
Эту несложную науку и выучим ночью этого трудного дня.

Итак, платку в общем мы рассмотрели.
Бывает, что она висит такая вот одна; а бывает, что тесно привязана кабелями к соседкам с динамиками.
Но объединяет и фиксирует их одно. Способ крепления.
После выключения множественной кучи АЗСов по питанию и выдирания главного разъёма

нужно ещё отсоединить все провода от патронов ламп.
Как видно, там обычные лепестковые контакты.

После этого наступает изюминка.
Это - способ крепления платы к кронштейну.
Плата крепится эдакими пистонами, принцип работы которых может быть вам знаком по лучшему в мире автомобилю Опель.
Пистон оборудован несколькими лепестками, которые могут сжиматься внутрь или разжиматься наружу.
Для разжатия лепестков используется небольшой шпенёк, вставляемый внутрь пистона, промеж лепестков.


Соответственно, для извлечения пистона надо вытолкнуть шпенёк наружу, сжать лепестки, и вытащить пистон из отверстий платы и кронштейна.


Вытащили.


Вот, собсно, плата питания с проводами к патронам ламп.

На ей живёт много всякой хери, но нас должно интересовать лишь три.
Вот, рядом с разъёмом, слева у угла кадра, оно и есть.

Этот чёрный бочонок с загадочной надписью FUSE и есть предохранитель в цепи питания лампы :)
Второй шаг в борьбе с неработающей матчастью индивидуального освещения (первым была лампочка).
Таких предохранителей наличествует ровно по количеству ламп. Три.

Ну, а нам после учёбы осталось всего ничего.
Обратным порядком устанавливаем плату питания в её разъёмы, фиксируем шпеньками-лепестками, и подсоединяем разъёмы.
Потом проверяем - опа, даже горит.

Снова случилось чудо.

Ах да, там ещё индивидуальная вентиляция живёт рядом.


Всем - безопасности и регулярности.

ваша оценка непосильного труда

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
0(0.0%)
+
13(13.7%)
+ +
82(86.3%)

и теперь...

готов менять всё!
37(15.5%)
меняю лампочки на деньги
34(14.3%)
меняю шпеньки на пеньки
28(11.8%)
вот это вас штырит...
28(11.8%)
только бизнес-классом!
21(8.8%)
только поездом!
11(4.6%)
помнится, я тоже как-то менял лампочки...
49(20.6%)
да уж...
10(4.2%)
эх, вы...
5(2.1%)
хе-хе :)
15(6.3%)


PSU B-737 NG - http://lx-photos.livejournal.com/161476.html
Блоки управления освещением салона - http://lx-photos.livejournal.com/171193.html
Поиск дефекта в лампочке на ножке - http://lx-photos.livejournal.com/242890.html

Фотографии большего размера доступны в альбоме «RLPU», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках
Tags: a320, ТО, матчасть, салон, свет

Posts from This Journal “салон” Tag

  • Инспекта промахнулся!

    Животинко записала замечание компании, что сломана панель пола в салоне. Это могло быть забавно последствиями (отстой, заказ, снять ковры и кресла,…

  • Спасение Рядового Знака

    В эти лётные ночи каждый развлекается, как можется. Кто-то бухает, а кто-то колется. Где-то Панас, а кто-то Золотухин. В нашем же скучном авиамире…

  • Что-то взбLEDнулось...

    И снова в эфире матчасть! Прогресс неумолим, так что... Сегодня покажу вам свежачок-мелочишку. Находится она практически по всему салону. В…

  • Подчиняем мусорскую дверь

    Когда на самолёте вы видите такую надпись, то это означает, что опять что-то пошло не так... Как известно, не постоянно технику на самолёте прёт…

  • Тролли самолётные, дефективные!

    Когда, скучая, летите вы своим привычным бизнес-классом, а с нарастающими криками мимо вас проносится стюардесса в погоне за тележкой хАрча, вы…

  • Мегафон

    Вопреки мечтам прекрасной половины пассажирчества, слово "матюгальник" в авиации означает не только мужественного небритого няшку…

  • Странности компоновки

    Попадая в самолёт и видя надпись: , не всегда стОит ей верить. Потому что видеооборудования в этой конкретной полочке... нету :) Оно видно в…

  • FAP fail

    Не всё скоту масленица. Бывает и про старуху порнуха. Так же случаются неудачности и в самолётном ремонте. Сегодня расскажусь про однусь. В…

  • Трёхчасовой секс на сиденьи впереди

    Как уже все поняли из предыдущих двух постов, недавней ночью я имел (или меня имели) секс. И сейчас я вам про него всё расскажу. По фоткам и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 57 comments
Ну ладно, предохранители, но зачем на плате целых две микросхемы и неведомая фигня. прикрытая красной пластиковой крышкой (с надписью про опасность статического эл-ва)? Там, если глянуть, еще и два этажа намутили?! Обалдеть!

Что, лампочки накаливания разучились работать просто от поданного напряжения?
Скорее всего, на плате живут трансформаторы и плавный пуск чтоб лампочки менять реже.
Так же было упоминание что Airbus поддерживает фичу "включить все люстры с центрального пульта", что усложняет конструкцию.

vspvsp

1 year ago

extracomplex

1 year ago

vspvsp

1 year ago

lx_photos

1 year ago

alx63

1 year ago

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
привет, карандаш
прошлые записи чего игнорировал?
смотри мне...
Занятно, спасибо.
Лампочки - накалки или диоды?
И вот еще вопрос - а проводка в самолете медная или алюминиевая? С точки зрения веса было бы логичнее как минимум всякую жЫрную силовуху делать из крылатого металла. Но с медью работать проще и она малеха понадежнее.
Старые лампочки-галоген :) - нынешние вроде светодиодные есть.
Проводка Медь, медь боле устойчивая к вибрации...Провода 98% медь.
Плата- 115в преобразует в нужное напряжения питания, стоят три транформатора и три преобразователя.
Управление идет от мозгов DEU(контроллер на три панели)
А чо одна тока горит то?
проблема была в негорящей средней
после замены платы проблемы нет
А маски кислородные откуда вываливаются?
из соседнего отсека

grom_73

1 year ago

freezek

1 year ago

lx_photos

1 year ago

Suspended comment

Знакомая платка. Мы такие как раз и делаем:)
Их аж семь разных вариантов в производстве есть.
Но именно эта, к сожалению, не нашего производства.
А может и к счастью, кто знает.

Вообще, их делают сотнями в год. Часто приходится менять?
Чего они такие кривые на вид, эти платы? Кто их рисовал?

leninrgadez

1 year ago

vspvsp

1 year ago

leninrgadez

1 year ago

vspvsp

1 year ago

extracomplex

1 year ago

leninrgadez

1 year ago

lx_photos

1 year ago

lx_photos

1 year ago

leninrgadez

1 year ago

Сколько нужно профессоров, чтобы поменять лампочку? :))
Мне кажется, что самое интересное, пряталось под красной крышечкой...

А я что то на фотке третьего "Фусе" не нашел или он с красным колпачком, чтобы его строго между черными ставили ?
Но по логике тогда и лампа должна красным светится :-)

Как то все запутано.
да, третий - красного цвета
Сколько ни гляди на ваш ЖЖ, невозможно понять- "слон" вы или "обезьяна")

lx_photos

January 26 2016, 15:25:05 UTC 1 year ago Edited:  January 26 2016, 15:25:37 UTC

у меня в профиле ориентация обозначена недвусмысленно:
Авиатехник Cat. B1
а обезьяньи ухватки - это от бедности

nealar

1 year ago

man_blr

1 year ago

kokoko2016

1 year ago

Ни разу не замечал в кадре какого-нибудь шуруповёртика.

В чем причина? Нельзя, лень таскать?

Не задалбывает винты отверткой крутить?
есть, и носим на откручивание панелей фюзеляжа
там много винтов
где винтов мало, проще отвёрткой открутить
как же я ненавижу эти шпеньки в креплениях материнских плат и дешевых кулерах

ytmwasd

January 26 2016, 19:31:00 UTC 1 year ago Edited:  January 26 2016, 19:31:40 UTC

Усилитель динамика тоже небось на плате прячется?
Клипсы такие кстати не только в опелях, а во всех немцах как минимум.
насчёт динамика не уточнял
но там не токмо усилитель должен быть, а ещё как минимум ЦАП с ARINC 429 :)

lx_photos

1 year ago

Ruslan Matveev

1 year ago

ytmwasd

1 year ago

Ruslan Matveev

1 year ago

lx_photos

1 year ago

ytmwasd

1 year ago

"по лучшему в мире автомобилю Опель" - проняло до глубины души!
я знал, что меня поймут
Не понял насчёт центрального подлокотника

lx_photos

January 27 2016, 22:06:31 UTC 1 year ago Edited:  January 27 2016, 22:07:45 UTC

бизнес-класс
под сиденьем не разместить, ибо там подножка:
опель уже не тот...
конечно
он гораздо лучше!
Недавно в Ютейре столкнулся с конфигурацией, когда кресла стоят по схеме 2-4-2, а лампочки на потолке 2-3-2 и отключены вообще. Не думал, что такое бывает.