Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Что скрывали проводные джунгли

Сегодня заглянем в самое сердце самолёта.


Как все мы знаем из школьного курса кабины самолёта, сзади второго пилота Airbus-320 живут несколько больших панелей.


Когда вы будете в очередной раз скучать в полёте, приглядитесь к ним.
В нижней части их можно заметить петли.

(ниже петли нарисован кронштейн крепления сидения третьего оккупанта)

Верхняя часть панели покажет нам несколько винтиков.


Это - обман.
На самом деле это не винты, а защёлки.
Если надавить и повернуть такую защёлку, то она выскакивает.


Из прорези!

Что даёт нам возможность открыть панель на себя.

Вот, кстати, познакомьтесь - это прорезь.

Прорезь, это - блогер.

Но не всё так просто!
Панель приоткрывается слегка и дальше не идёт.
В этот раз не ломайте матчасть.
Вашему горю легко помочь.
Надо обратить внимание на край панели.

Там-то мы и заметим хитрый крючок, из последних сих цепляющийся за стойку.

Его надо нежно надавить, и он отпустит свою железную хватку.


Теперь получается откинуть панель параллельно полу, и она будет удерживаться в этом положении верёвочками.


Открывающиеся виды перехватывает дыхание.

Красота матчасти неописуема.

Через такие вот жгуты проводов и питаются электричеством различные самолётные блоки и системы.

Но - чу! - средь джунглей густых мелькнуло зелёное тельце!
И там, и там тоже!
Господи Иисусе, они тут везде!


Везде на панели находятся CB (Circuit Breaker = размыкатель цепи, а по-русски АЗС = Автомат Защиты Сети).

Вот они держатся своими короткими лапками за клеммы проводов.



Как видим, простейшие CB имеют по два вывода, в резьбовые отверстия которых вкручиваются винты крепления клемм проводов.

Когда головка CB утоплена, он своими внутренними контактами замыкает цепь и таким образом подаёт питание куда надо.

Если головку вытянуть, то цепь разомкнётся.

Об этом также сигнализирует белый поясок, появляющийся из-за обреза корпуса.

На головке CB указан максимальный рабочий ток.

Если этот ток превышен, то CB автоматически выбивает, его головка выскакивает выше, до белого пояска, и цепь размыкается.
Принцип работы - скорее всего, тепловой с биметаллической пластиной (электрическая катушка туда вряд ли влезет).

Таким образом электрические цепи защищаются от перегрузки в случае замыкания или другого превышения рабочих параметров.
Также CB позволяют из кабины отключать необходимые блоки и цепи для замены агрегатов, тестов и проведения технического обслуживания.

Подобные панели CB (АЗСов) также есть на потолке пилотской кабины и в некоторых других местах самолёта.

Всем спасибо, доклад окончил.

?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
1(1.0%)
+
10(9.9%)
+ +
90(89.1%)

!

вона как...
36(19.1%)
выкрути мне парочку в машину
52(27.7%)
эти кулоны мне всегда казались подозрительными
50(26.6%)
только дрезиной!
22(11.7%)
эх, вы...
2(1.1%)
да уж
10(5.3%)
хе-хе :)
16(8.5%)


Фотографии большего размера доступны в альбоме «CB», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках
Tags: a320, кабина, ликбез, матчасть, электричество

Posts from This Journal “кабина” Tag

  • Как лишить оккупанта

    Как все уже поняли, речь пойдёт о третьем оккупанте. В кабине пилотов Airbus-320 всегда есть кресла для двух пилотов. Это как бы так принято.…

  • Embraer-175

    Немного попал на Эмбраер-175. Потому сегодня глянем на то, что получилось у страны диких обезьян, и не получилось у великой авиационной школы.…

  • Как всё запущено...

    Инструкция по приготовлению. Снимаешь кресло третьего оккупанта. Открываешь панель... А там... Третья сверху - релюха, управляющая реверсом.…

  • Как удовлетворить пилота в два тела

    Как всем нам известно из кратенького жизнеописания пилотов, в свободное время от описания техникам дефектов матчасти, в полёте, они занимаются…

  • Стол педальный

    Сегодня расскажу вам про главные преимущества Airbus перед Boeing, до которых лидер аBoeiстроения так и не развил свои аппараты тяжелее воздуха.…

  • iPad для правильных пацанов

    Правильные пацаны сажают ойПадку на цепь. Чтобы техники не стащили для опытов. Зато и спят спокойно. Чего и вам .

  • USB-секс в темноте одной рукой

    Сегодня расскажу вам, как сексился с предохранителем ночью одной рукой, лёжа на второго пилота кресле. В общем, ничего особенного не было. Как…

  • Электрозамок кабины пилотов Airbus-320

    И снова в эфире матчасть! Сегодня вглядимся в горячо желаемый электрозамОк кабины экипажа A320. Узнаем пикантные подробности работы системы,…

  • Засветить пилоту

    Пилоту в Airbus всё хорошо - и стюардессы жирнее, и джойстик мягше, и даже столик есть для пожрать. Одно плохо - темно бывает мять пайку под…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 81 comments