Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Что скрывали проводные джунгли

Сегодня заглянем в самое сердце самолёта.


Как все мы знаем из школьного курса кабины самолёта, сзади второго пилота Airbus-320 живут несколько больших панелей.


Когда вы будете в очередной раз скучать в полёте, приглядитесь к ним.
В нижней части их можно заметить петли.

(ниже петли нарисован кронштейн крепления сидения третьего оккупанта)

Верхняя часть панели покажет нам несколько винтиков.


Это - обман.
На самом деле это не винты, а защёлки.
Если надавить и повернуть такую защёлку, то она выскакивает.


Из прорези!

Что даёт нам возможность открыть панель на себя.

Вот, кстати, познакомьтесь - это прорезь.

Прорезь, это - блогер.

Но не всё так просто!
Панель приоткрывается слегка и дальше не идёт.
В этот раз не ломайте матчасть.
Вашему горю легко помочь.
Надо обратить внимание на край панели.

Там-то мы и заметим хитрый крючок, из последних сих цепляющийся за стойку.

Его надо нежно надавить, и он отпустит свою железную хватку.


Теперь получается откинуть панель параллельно полу, и она будет удерживаться в этом положении верёвочками.


Открывающиеся виды перехватывает дыхание.

Красота матчасти неописуема.

Через такие вот жгуты проводов и питаются электричеством различные самолётные блоки и системы.

Но - чу! - средь джунглей густых мелькнуло зелёное тельце!
И там, и там тоже!
Господи Иисусе, они тут везде!


Везде на панели находятся CB (Circuit Breaker = размыкатель цепи, а по-русски АЗС = Автомат Защиты Сети).

Вот они держатся своими короткими лапками за клеммы проводов.



Как видим, простейшие CB имеют по два вывода, в резьбовые отверстия которых вкручиваются винты крепления клемм проводов.

Когда головка CB утоплена, он своими внутренними контактами замыкает цепь и таким образом подаёт питание куда надо.

Если головку вытянуть, то цепь разомкнётся.

Об этом также сигнализирует белый поясок, появляющийся из-за обреза корпуса.

На головке CB указан максимальный рабочий ток.

Если этот ток превышен, то CB автоматически выбивает, его головка выскакивает выше, до белого пояска, и цепь размыкается.
Принцип работы - скорее всего, тепловой с биметаллической пластиной (электрическая катушка туда вряд ли влезет).

Таким образом электрические цепи защищаются от перегрузки в случае замыкания или другого превышения рабочих параметров.
Также CB позволяют из кабины отключать необходимые блоки и цепи для замены агрегатов, тестов и проведения технического обслуживания.

Подобные панели CB (АЗСов) также есть на потолке пилотской кабины и в некоторых других местах самолёта.

Всем спасибо, доклад окончил.

?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
1(1.0%)
+
10(9.9%)
+ +
90(89.1%)

!

вона как...
36(19.1%)
выкрути мне парочку в машину
52(27.7%)
эти кулоны мне всегда казались подозрительными
50(26.6%)
только дрезиной!
22(11.7%)
эх, вы...
2(1.1%)
да уж
10(5.3%)
хе-хе :)
16(8.5%)


Фотографии большего размера доступны в альбоме «CB», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках
Tags: a320, кабина, ликбез, матчасть, электричество

Posts from This Journal “кабина” Tag

  • Embraer-175

    Немного попал на Эмбраер-175. Потому сегодня глянем на то, что получилось у страны диких обезьян, и не получилось у великой авиационной школы.…

  • Как всё запущено...

    Инструкция по приготовлению. Снимаешь кресло третьего оккупанта. Открываешь панель... А там... Третья сверху - релюха, управляющая реверсом.…

  • Как удовлетворить пилота в два тела

    Как всем нам известно из кратенького жизнеописания пилотов, в свободное время от описания техникам дефектов матчасти, в полёте, они занимаются…

  • Стол педальный

    Сегодня расскажу вам про главные преимущества Airbus перед Boeing, до которых лидер аBoeiстроения так и не развил свои аппараты тяжелее воздуха.…

  • iPad для правильных пацанов

    Правильные пацаны сажают ойПадку на цепь. Чтобы техники не стащили для опытов. Зато и спят спокойно. Чего и вам .

  • USB-секс в темноте одной рукой

    Сегодня расскажу вам, как сексился с предохранителем ночью одной рукой, лёжа на второго пилота кресле. В общем, ничего особенного не было. Как…

  • Электрозамок кабины пилотов Airbus-320

    И снова в эфире матчасть! Сегодня вглядимся в горячо желаемый электрозамОк кабины экипажа A320. Узнаем пикантные подробности работы системы,…

  • Засветить пилоту

    Пилоту в Airbus всё хорошо - и стюардессы жирнее, и джойстик мягше, и даже столик есть для пожрать. Одно плохо - темно бывает мять пайку под…

  • Самолётный принтер

    Как всем нам хорошо известно, в кабине Airbus-320, на пьедестале (центральном пульте) между пилотами, живёт принтер. Вот он как раз - в правой части…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 81 comments
я извиняюсь, а это точно сердце самолета ?
точно
верьте мне

Bartholomew Simpson

11 months ago

На какой же ток оне расчитаны? Или я слабо прищурился?
троечку даже я вижу

Вася Петров

11 months ago

antontsau

11 months ago

Deleted comment

конечно, надо ещё и про туалеты тоже

Deleted comment

lx_photos

11 months ago

Deleted comment

lx_photos

11 months ago

вот меня всегда добивала эта авиационная привычка тянуть все азс на пульт. Километры (и тонны!) проводов по огромной машине, падение напряжения (особенно в низковольтных 28в сетях) а значит необходимость использования толстенных кабелюк, занятие крайне дефицитного и дорогостоящего места вокруг оператора всяким оперативно неиспользуемым говном, абсолютно неремонтопригодные пуки кабелей, при повреждении которых (это больше для военных машин, но и гражданские тоже имеют неприятное свойство повреждаться, перетираться, прогрызаться крысами и тп) отгорает и отстреливается сразу целая куча систем и готово, полный рот земли... В автомобилях от этого ушли уже лет двадцать как, с шинной структурой и управляемой периферией, вся сила вынесена КЕМ, поближе к генераторам и потребителям, на пульте только цифровые слаботочные цепи управления, а еропланчики до сих пор так и делают, и так и продолжают разрабатывать.

lx_photos

February 6 2016, 21:15:27 UTC 11 months ago Edited:  February 6 2016, 21:17:57 UTC

машина встала - вы вышли и чешете репу под капотом
на самолёте всё надо делать из кабины
впрочем, на Эмбраере есть электронно управляемые виртуальные АЗСы :)
чего от этого больше - пользы или вреда - я пока сомневаюсь :)
а A320 проектировался в 1980-х
когда из машин новинкой был Опель Кадет с механическим распределителем зажигания
так что для того времени самолёт был как бы не устаревшим :)

antontsau

11 months ago

lx_photos

11 months ago

antontsau

11 months ago

lx_photos

11 months ago

velman67

11 months ago

antontsau

11 months ago

Сергей Павлов

11 months ago

antontsau

11 months ago

Сергей Павлов

11 months ago

antontsau

11 months ago

Anonymous

11 months ago

stalker707

11 months ago

kokoko2016

11 months ago

ultranomad

11 months ago

antontsau

11 months ago

ultranomad

11 months ago

robustov

9 months ago

Сергей Павлов

11 months ago

tigercar

11 months ago

antontsau

11 months ago

Там ещё много свободных мест заглушечками закрыто...
Вот, вы говорите, есть автоматики на 3, 7.5, 10 и 15А, но ведь наверняка есть предохранители и на больший ток (ампер на 50). А они где находятся?
ниже есть панели АЗСов на бОльшие токи
хотя на 50, наверное, и там нету
А вот, я смотрю, на некоторых АЗСах надеты такие скобочки, а на двух соседних какие-то красные штуки - это, видимо, чтобы случайно не включить во время работ?
на время работ предлагается использовать клипсы с висящими тагами
чтобы заметнее было
но можно и такие
их ещё пользуют, когда деактивируют систему по дефекту
красные - это чтобы не пользовали в полёте
это тормоза механизации при несимметрии выпуска/уборки
другие в полёте тоже нельзя, но эти - особенно нельзя :)

egh0st

11 months ago

Anonymous

11 months ago

lx_photos

11 months ago

Такие же защелки у меня под капотом Пежо 607 стоят. Французы пытались скрестить самоль с авто....

не знаю, как летает Пежо, но Эйрбас уже ездит довольно быстро

kiromano

11 months ago

Эргономика чудовищная, по правде говоря. Если смотреть на пульт строго анфас, как на второй фотографии, то очень трудно отличить сработавший АЗС. Белая полоска вокруг ножки не видна, поскольку закрыта шляпкой кнопки.

Зачем сделали такой вариант, с выдвигающейся а не перекидной кнопкой? Ради экономии места?
может быть
ну, и ещё тумблер задеть легче
Принцип работы у них чаще смешанный: и тепловой (медленное срабатывание при умеренной перегрузке), и электромагнитный (быстрое срабатывание при коротком замыкании). Например, в каталоге Klixon об этом написано.

lx_photos

February 7 2016, 09:50:25 UTC 11 months ago Edited:  February 7 2016, 09:56:52 UTC

спасибо
только я там этих сведений не нашёл

ultranomad

11 months ago

lx_photos

11 months ago

Спасибо огромное, за удовлетворённое любопытство !
Теперь я знаю о самолете почти все...
:-)))
на здоровье
В статье про центральную панель приборов эйрбаса на экранчике центральной панели было сообщение что один из автоматов выдернут.
Это они все так контролируются? А контрольных кабелей не видно, только силовые...
контролируются не все
Спасибо интересно) Вопрос только,откуда столько пыли?Мы когда ППР проводим пыль пылесосом убираем) Бортовое питание 24 вольт,как на поршневых? И если есть аккумуляторы,то сколько и куда их прячут,или там все на генераторах завязано?
В основном автоматы там на 115в :)
Есть конечно и на 27в.
Про все генераторы и все батареи уже тут(в журнале) неоднократно показывали...

banzay888

11 months ago

lx_photos

11 months ago

kgbplus

11 months ago

lx_photos

11 months ago

iboz_corvin

February 7 2016, 07:38:14 UTC 11 months ago Edited:  February 7 2016, 07:39:44 UTC

На некоторых автоматах видны дополнительные провода (на фото 10). Это что, датчики срабатывания или что-то ещё? Почему на этом фото к одному автомату подходит один доп. провод, а ко второму два четыре или пять (доглядел)?
я думаю - для контроля срабатывания
срабатывание некоторых CB отслеживается системой и выдаётся сообщение на экран
Типа блок предохранителей?
типа того
Отлично! садитесь-пять)
сидеть пять?..

freezek

11 months ago

lx_photos

11 months ago

freezek

11 months ago

lx_photos

11 months ago

Винтик, который панель фиксирует, очень заслуженный с виду. Видимо часто туда лазят за долгую самолетную жизнь.

lx_photos

February 8 2016, 09:16:44 UTC 11 months ago Edited:  February 8 2016, 09:16:54 UTC

так-то он почти новый, посмотрите предыдущий кадр
краска кое-где ободрана
*Красота матчасти неописуема.*
Я бы добавил в голосовалку - "Она просто о@уенна"!!
так неинтересно - будет 100% попадание
В журнале было несколько тем о механическом крепеже, и возник вопрос: а винты, которые присоединяют провода к СВ, как-то контрятся? Или там хитрая резьба повышенного трения?
по фотке - не контрятся

zeleny

11 months ago

lx_photos

11 months ago

Здравствуйте!
А почему у одних автоматов номинал указан на зеленом фоне, а других на черном? Зависит от рода тока, или по другим причинам?
точно не знаю, но на учёбе нам говорили, что зелёные отслеживаются самолётом на предмет выбивания