Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Спасите Эйрбас!

Когда прекрасная стюардесса вдруг с мольбой устремляет на вас взгляд бездонных глаз, взывая о помощи,
107980987

и выходящий из кабины Капитан, сдерживая рыдания, призывает вас исполнить свой долг и спасти (только) невинных пассажирок,
вы вздыхаете и понимаете, что случившийся дефект опять звонит по вам.
Именно поэтому я сейчас научу вас деактивировать блок управления давлением воздуха внутри салона.


Итак, самолёт на верхнем дисплее ECAM показывает нам, что у него есть дефект по системе поддержания давления воздуха внутри салона, канал 1.


Саму систему я сегодня подробно не рассказываю, а лишь ограничусь общими сведениями, управлением и индикацией.

Систему поддержания давления работают два одинаковых блока, находящихся где-то в авионическом отсеке.
Они образуют канал 1 и 2, обозначаемые тут системами 1 и 2.
Задача этой системы состоит в выдерживании графика наддува пространства внутри герметичной части фюзеляжа.
Кабина, салон, багажники и отсеки авионики находятся в герметичной части, никак принципиально не разъединены, и воздушно сообщаемы. Они образуют единый наддуваемый объём.
Давление внутри этого объёма меняется по определённому закону:

как-то так, да

Происходит чудо при примерно постоянной подаче воздуха паками кондиционирования - регулируемым сбросом его через выпускной клапан в задней правой части фюзеляжа.
И заведуют всем этим процессом именно что два упомянутых электронных блока.
Работают они по очереди, меняясь каждую посадку. Пока один рулит, второй контролирует его работу в готовности заместить при отказе.

Теперь пройдёмте ниже, на нижний, системный, дисплей, и ознакомимся с матчастью.

Посредине мы видим схематическое изображение наддуваемого объёма, и влияющие запчасти.
Два пака подают воздух.
Система вентиляции авионики тоже может открывать свои дверки для охлаждения блоков, но они закрываются на взлёте, и дальше авионика охлаждается прососом воздуха вдоль холодной обшивки.
Под надписью SYS2 наблюдаем индикацию положения выпускного клапана. Сама надпись показывает работающий блок.
Выше нарисованы приборы контроля разных параметров - перепада давления с наружным воздухом, скорости изменения высоты в кабине, и собственно высоту в кабине.
"Высота в кабине" - это та высота, давление на которой было бы равно давлению в кабине.
И выше всего наблюдаем высоту аэродрома, на которую рассчитывает система при посадке. Эта высота штатно берётся из автопилота.
В отличие от Боинга, в автоматическом режиме самолёт вообще всё тут делает сам, без участия человека. Это видно по надписи AUTO.

Итак, у нас дефект.
Пробуем протестировать систему.
Для этого идём в меню многофункционального дисплея, связанного с централизованной системой оповещения о дефектах.

Выбираем тесты.


Систему кондиционирования.


Контроллер номер 1.

Тест...

Блок не отвечает.
Ну что же - именно на этот случай для нас в кабине приготовлена книжечка.

Находим наш вариант, для которого предусмотрено:
Ремонт должен быть проведён в течение 10 дней, исключая текущий.
Допускается один неработающй контроллер из двух. Наклейку о дефекте лепить не требуется.
Автоматическая работа системы 1 может быть дефектной, при совпадении условий:
1. полёт не по правилам ETOPS,
2. блок деактивирован,
3. индикация давления в кабине на дисплее проверена в ручном режиме,
4. установщик посадочной высоты может работать в ручном режиме.
А также даётся ссылка на процедуры для пилотов при полёте с таким отказом.
Здесь мы наблюдаем расхождения в документации.
С одной стороны, не требуется действий технического персонала (нету буквы m в скобках, которая означала бы необходимость проведения работ = maintenance procedures ), требуются только действия пилотов ( o = operational procedures ).
С другой стороны, в тексте явно требуется деактивация системы.
Ну, мы сегодня добрые; поэтому сделаем всё ручками.

На потолочной панели находим АЗС, питающий блок номер 1.


И вытаскиваем его, обесточивая блок.


Выключаем из работы паки кондиционирования отжатием их кнопок.

Загорается OFF.

Далее идём к части потолочной панели, где находится управление давлением внутри салона.
Это вот верхний ряд кнопочек:

Справа - кнопка приводнения. При её отжатии закрываются все электрически управляемые клапаны, сообщающие наддуваемый объём с атмосферой, и отключается кондиционирование. Так самолёт сможет дольше продержаться на воде.
Левее - регулятор Автомат-Ручная установка высоты аэродрома посадки.
Ещё левее - переключатель автоматического или ручного режима работы выпускного клапана.
И самый левый - тумблер ручного управления клапаном.

Нам сейчас как раз и надо проверить, как он управляется вручную.
Отжимаем кнопку MAN, включая в работу мотор ручного управления.

И нажатием тумблера гоним створки на закрытие.
По индикации на нижнем системном дисплее наблюдаем движение створок.


Потом проверяем установку высоты аэродрома посадки в ручном режиме.

Переводим регулятор из положения AUTO в какое-нибудь другое.
На дисплее должна появиться высота аэродрома посадки и надпись MAN (ручное).


Убедившись, что всё работает штатно, возвращаем систему в исходное положение, и надеваем клипсу на АЗС блока номер 1. Чтобы его не воткнули случайно взад.


Теперь остаётся оформить отложенный дефект в бортжурнале и записать его в список дефектов для информирования экипажа.


Голуби полетят, а логистика опять будет совершать подвиг, вырывая из гейропейских и таможенных лап исправный блок на замену.

Теперь вы знаете, что вам делать, если друг отказался вдруг.


?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
2(2.2%)
+ -
4(4.3%)
+
9(9.7%)
+ +
78(83.9%)

!

офигеть
33(16.8%)
да ну вас нафиг
10(5.1%)
лучше бы я этого не знал
32(16.3%)
только вообще ничем
10(5.1%)
дайте ему селёдки
23(11.7%)
два пива этому джентльмену!
65(33.2%)
эх, вы...
3(1.5%)
да уж...
7(3.6%)
хе-хе :)
13(6.6%)


Фотографии большего размера доступны в альбоме «CPC Fault», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках
Первая фоточка взята отсюда: http://www.aww.com.au/latest-news/travel
Tags: a320, ТО, дефекты, кондиционирование, матчасть

Posts from This Journal “кондиционирование” Tag

  • Пипочка и загадочные следы

    Начиналось всё довольно странно - ни с того ни с сего, без определённого дефекта, нам было предложено заменить Bypass valve... Это, кстати, будет…

  • Циркулируя, фильтруй!

    Собственно, по одной этой фотке понимающему авиапассажиру уже ясно, почему только поездом, и об чём вообще будет и была речь. А непонимающим…

  • Аэроциклическая машина

    Короткий вариант поста: Это - турбина турбохолодильника пака кондиционирования Airbus-320. А это - его же вентилятор. Всем спасибо, до…

  • Have a fan!

    Да! Да! Да! Солнце смеётся. Потому что все узнали во прошлом посте нашего любимца - вентилятора рециркуляции салонного воздуха. Два таких…

  • В третий раз про байпас

    Давненько не брал я в руки систему кондиционирования! Все мы помним шедевральное порнофото обходного клапана (Bypass) пака кондиционирования.…

  • Уплотнение

    Нравится мне такой тип уплотнения. Используется он в некоторых соединениях системы кондиционирования - в паках. Прикол в том, что прокладка…

  • Готовим замороженного чемодана!

    Обычно багажники Airbus-320 не отапливаются. Однако иногда, в целях защиты исчезающих видов чемоданов от вымерзания, авиалинии заказывают…

  • Минутка технопорно

    А это такой клапаночек воздушный из системы кондиционирования. Назачем он там нужен и когда работает - а пёс его знает... Вижу только…

  • Высокие технологии в мире кнопок

    Жил да был на самолёте дефект по отбору воздуха от двигателя... Ещё жива была в народе память о кейсе на стремянке, когда решил я ковать железо,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 91 comments
что-то как-то стрёмно такой ключевой дивайс и не входит в MEL список.

Я в своё время удивлялся что ВСУ не входит, а тут вообще наддув кабины.

ЗЫ:
Систему поддержания давления работают два одинаковых блока,

lx_photos

February 7 2016, 10:02:33 UTC 11 months ago Edited:  February 7 2016, 10:02:59 UTC

такой ключевой девайс как раз входит в MEL
это видно по фотке страницы MEL

как и ВСУ

egh0st

11 months ago

lx_photos

11 months ago

egh0st

11 months ago

lx_photos

11 months ago

man_blr

11 months ago

egh0st

11 months ago

lx_photos

11 months ago

Здорово у вас тут все оборудовано© С.С. Горбунков

barmacode1

February 7 2016, 06:09:47 UTC 11 months ago Edited:  February 7 2016, 06:09:58 UTC

Не-не, лучше поездом!

спасибо
я знал, что вы меня поддержите
Кстати, в отличие от той же классики глюки СКВ на басе крайне редки. CPC FAULT вообще первый раз вижу.
да
Там еще и TCAS поломался. Нет уж, теперь только поездом.
TCAS исправен. Просто выключены инерциалки. Без них он не работает, вот и горит фолт.

bazolen

11 months ago

что с пальцем ?
Отпечаток же затёрли)))

lx_photos

11 months ago

Bartholomew Simpson

11 months ago

lx_photos

11 months ago

Bartholomew Simpson

11 months ago

lx_photos

11 months ago

А ведь обыватель и не представляет, какое серьёзное сооружение, самолёт!
посильно работаю, чтобы представлял
А с пальцем что?
работа калечит

creaze

11 months ago

lx_photos

11 months ago

creaze

11 months ago

lx_photos

11 months ago

А можно поподробнее про охлаждение авионики путем обдувки холодной обшивки а?
Каритнкам буду очень рад.
Я тоже бы не отказался от обзора системы вентиляции внутри отсека Авионики...

lx_photos

11 months ago

Bartholomew Simpson

11 months ago

starcat13

11 months ago

Саму систему я сегодня подробно не рассказываю, а лишь ограничусь общими сведениями, управлением и индикацией.
и так коротенько, страниц на 10))
вот так всегда - как залезешь, так всё приходится объяснять

alekszeit

11 months ago

phil_80

11 months ago

Да ну вас нафиг, лучше бы я это не знал. Два пива этому джентльмену!
только вы меня понимаете

dragon_dances

11 months ago

lx_photos

11 months ago

dragon_dances

11 months ago

lx_photos

11 months ago

dragon_dances

11 months ago

lx_photos

11 months ago

dragon_dances

11 months ago

lx_photos

11 months ago

dragon_dances

11 months ago

lx_photos

11 months ago

dragon_dances

11 months ago

теперь точно не узнают)
0_535a87_46c00b74_orig
вы меня спасли!
А по мне, так Вы бы лучше рассказали, как управлять МКС в космосе - это пофажнее Фацста Гете будет! А главное, весьма актуально!
как только контора выучит на ,
так сразу и расскажу

rus_land60

11 months ago

Стюардессу-то хоть выебал, с бездонными глазами..? ))
оставил на потом

extoz

11 months ago

в конце теста вернули аирбас в исходное состояние?
(я на helios 522 намекаю)
более чем

minolta_forever

11 months ago

Так это чего, проклятые капиталисты в полёте воздуха недодают пассажирам?! Только поездом!
просто эксплуатируют вдвое больше трудовой контроллер

vspvsp

11 months ago

lx_photos

11 months ago

jjcooler

11 months ago

vspvsp

11 months ago

jjcooler

11 months ago

vspvsp

11 months ago

jjcooler

11 months ago

"Работают они по очереди, меняясь каждую посадку. Пока один рулит, второй контролирует его работу в готовности заместить при отказе"
Удивительно, что их два - обычно ведь нечетное число, чтобы знать, "кто прав" - если среди двух товарищей согласья нет, еще не значит, что неправ тот, кто сейчас впахивает.
обычно как раз по два

not_belong_to

11 months ago

lx_photos

11 months ago

not_belong_to

11 months ago

lx_photos

11 months ago

А у пассажиров ушки закладывает несусветно, да?
нет, зачем же?
система работает так же автоматически, как всегда
только вместо смены контроллеров каждую посадку управляет работой постоянно один и тот же
Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 3-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.
во попёрло-то а!
костюм пошью с отливом... и в Сочи!
А можно научиться вот такому конфигурированию и тестированию систем самолета, без обучения непосредственно пилотированию? Если да, то где и как? И для чего такой навык может быть нужен? Очень уж интересна техническая начинка.
пилотированию учат пилотов
системам учат техников
в учебном центре - например, Амикон
http://www.amikon.aero/ru/

m4rr

11 months ago

lx_photos

11 months ago

m4rr

11 months ago

lx_photos

11 months ago

О Боже! Буковки аббревиатур сводят с ума !