Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Готовим замороженного чемодана!


Обычно багажники Airbus-320 не отапливаются.
Однако иногда, в целях защиты исчезающих видов чемоданов от вымерзания, авиалинии заказывают установку опциональных систем вентиляции или подогрева багажников.
Вот как раз с такой системой сегодня и столкнёмся.

Пробившись в кабину, прежде всего глядите на нижний системный дисплей.
Если на ём существует в нижней части страницы кондиционирования вот такая картинка, значит вам повезло - багажники топятся.

Заметим, что подогревающий воздух забирается из разных мест для переднего и заднего багажников.
На радость также указывает и панель регулировки температуры на потолке пилотовской кабины.

Отметив желанное, спустимся в Аид переднего багажника.

Интересующие агрегатины живут за задней стенкой.

А вот по боковой стенке мы видим отличия багажника подогреваемого от обычного.

Это как раз будут вот такие овальные зарешёченные отверстия в боковых панелях, ближе к полу.

Через них, собственно, и подаётся подогревающий воздух.


Для выхода его существует отверстие побольше на противоположном борту, ближе к потолку.

Если присмотреться, то чуть правее середины можно пронаблюдать за решёткой торчащий в канал датчик температуры.

Однако нам пора работать.
По системе подогрева случился дефект, и согласно MEL нам надо деактивировать один клапаночек в закрытом положении.
Таким образом, чемоданы-жители переднего багажника будут летать охлаждёнными.
Снимаем заднюю панель и узреваем.

Сверху, снизу и сбоку жужжат воздуховоды.
Такой сетчатый вверху - это фильтр рециркуляции.
Их два. Через них просасывается воздух из салона, и направляется снова в туда же.

Просасывается воздух двумя осевыми вентиляторами рециркуляции.

Воздуховоды пластиковые, текстолитовые.

Смешиваются потоки - из паков и рециркулированный - в миксере.


Вот эта штука похожа на какой-то клапан постоянного давления.

Я так думаю, это он подаёт горячий воздух от системы отбора под постоянным давлением.

Далее горячий воздух подмешивается к холодному, пришедшему из паков и рециркулированному из салона.

Подмешивается он с помощью таких вот кранов (слева).

Кранов штатно три - по одному для кабины пилотов, передней и задней зон салона.


Но в случае установки системы подогрева переднего багажника ставится ещё один кран - буквально вот такой:

Он подаёт горячий воздух под давлением в по-моему какой-то эжектор.
Эжектор засасывает воздух из вот этого запанельного пространства, и с добавкой горячего подаёт сумму через овальные отверстия в багажник.
Для подачи воздуха в запанелье придуман какой-то аппендикс, откуда дует :)
Поэтому при установке панели задней стенки её стремится вытолкнуть на вас :)
По идее, там в воздуховоде должен быть ещё запорный клапан на случай пожара. Чтобы не раздувало.

Но мы, невзирая, сейчас будем деактивировать клапан.
Делается это проще простого и приятнее, чем отбор конфетки у ребёнка.
Сначала читаем технологию.

Потом просыпаемся, обедаем и отдыхаем. Водные процедуры, подвижные игры, вот это вот всё.

Далее. Когда всё уже надоело.
Отключаем АЗСы в кабине и снимаем разъём с привода клапана.


Снизу корпуса клапана есть рукоятка на одном валике с тарелкой клапана.
Она подпружинена на закрытие.

Для деактивации надо вынуть пин (штырь) из отверстия сзади корпуса клапана и вставить его в отверстие снизу.

Убеждаемся, что все по местам.

Забавно, что сам пин, в отличие от привычного тросика, в данном случае крепится к клапану такой растягивающейся пружинкой.
И когда этот пин вставляешь снизу, пружинка подтягивает его вверх. Наверное, как дополнительная защита от выпадания. Так-то пин с шариковым замком.

Вот на этом, собственно, процедура и заканчивается.
Надо ещё заглушить чем-то разъём и притянуть его к ближайшему неподвижному элементу конструкции.
Провести тестик из кабины.
И конечно же, оформить документацию.

Ах да, о последствиях аварии.
Из моей практики следует, что на большинстве самолётов семейства A320 багажники дополнительно не подогреваются.
Тем не менее, в них обычно во время полёта наличествует положительная температура.
Так что вода не замерзает, и зверьё долетает живым.

?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
0(0.0%)
+
11(12.8%)
+ +
75(87.2%)

!

дай пин!
35(19.8%)
а куда его ещё можно вставить?
35(19.8%)
я сделаю это за двести рублей!
26(14.7%)
кого бы тут деактивировать?..
34(19.2%)
шаманы
24(13.6%)
да уж...
7(4.0%)
эх, вы...
2(1.1%)
хе-хе :)
14(7.9%)


Фотографии большего размера доступны в альбоме «FWD Cargo Heat», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках
А фоточге 2 и 3 нагуглены на просторах, и я уже не помню, откуда. Спасибо им.
Tags: a320, ТО, багажники, кондиционирование, матчасть

Posts from This Journal “багажники” Tag

  • Вот как бывает

    В ЖиЖе ночью ваще читать нечего. Ладно, покажу вам недавние повреждения самолётки. Пробита внутренняя обшивка багажной двери. Как…

  • Вышибные панели

    Максимальный репост! Раскрываю тайну оранжевой фотки из недавнего поста. Итак, если вы вдруг заглянете в багажник Airbus семейства 320-х, то…

  • Оружейный ящик

    Вот так неприглядно, бывает, выглядит оружейный ящик на самолёте. Поскольку в недавнем посте возникли вопросы, суммирую ответы Пилоты не…

  • Багажная дверь Airbus-320

    Знакомая всем картина. И именно поэтому мы сегодня внимательно смотрим на багажные двери Airbus-320. Ликбезнимся: Багажники находятся под полом…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 108 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →