Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

И снова горят 600 Ватт!

И снова в эфире сгоревшая лампочка!

Сегодня потешаемся над посадочной фарой Airbus-320!
Оставайтесь с нами после рекламы!

Да-да-да, мои маленькие карапузики, я прекрасно помню, что про 600 Ватт я уже писал.
Но то ведь несчитово!
То было неподвижные 600 Вт.
А тут! а здесь! жужжит и едет! ах, ах!.. впрочем, обо всё по порядок.

Как уже было показано в основополагающем посте, посадочные фары находятся на Airbus-320 подмышками крыльев.


Мощностью по 600 электроватт каждая, питаются они через АЗСы на задней панели

ничем иным, как напряжением 115 В 400 Гц.

Фары выпускные.

Убираются заподлицо с нижней поверхностью крыла.
Внутри имеют трансформатор для преобразования 115 В в 28.


Наблюдаем интересное - CB по питанию имеют дополнительный контакт.
Весьма похоже, что идёт он как раз на сигнализацию выбивания CB на системном дисплее.
Также дополнительный контакт замечаем задействованным в концевике убранного положения фары. И он отходит проводками в систему 31, коя есть информационная система самолёта :)

Управляются посадочные фары с передней части потолочной панели раздельными переключателями (внизу посредине).

Переключатели трёхпозиционны: Убрано - Выпущено - Горит.

Теперь, вооружённые передовой теорией, пройдёмся по матчасти.

Вот она как раз и торчит выпущенном положении.
Капитан записал про "не горит", так что заодно и поменяем безвременно ушедшую от нас.


Сама фара с корпусом продаётся, как обычно, в кейсе.

Имеет разъём сбоку для подключения.
Прикручивается винтами.

Вот в такой небольшой нише возле подкоса основной ноги шасси.


Разъём снаружи залит антикоррозионным составом.

Это - пример так называмой херни.
Супостат, обрабатывавший нишу шасси и задний лонжерон крыла антикоррозийным составом, не закрыл разъём.
Мы его осуждаем.

Но да - перед работой, выпустив фару, отключаем питание системы.


Вот, собственно, и механизм.


Там, как видно, сидит червяк с зубчатым сектором.


Да ещё и концевики.

Похоже, эти два - на убранное положение.

Сама лампа крепится в корпусе раздвижным кольцом.


Кольцо заходит в прорези корпуса и прижимает лампу внутрь него.


Фиксируется кольцо в разжатом положении одним винтом.


Его-то мы и выкручиваем, помолясь.

Достаточно ослабить винт до выхода кольца из прорезей.
Потом сжимаем кольцо, вынимаем его, и фара спелым домкратом стремительно повисает на проводах.


Но новая уже нетерпеливо стучит контактами о стремянку!


Откручиваем старые винты и деваем их... вы уже знаете, куда :)


Взамен прикручиваем клеммы комплектными новыми.

Золото!

Вставляем лампу в корпус и фиксируем кольцо в прорезях.


Потом раздвигаем его концы закручиванием винта.


Бегим в кабину, втыкаем в АЗСы, включаем...

ярче тысячи солнц.

Оформляем документы, откидываемся и закуриваем.

как это было?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
1(0.8%)
+
17(13.9%)
+ +
104(85.2%)

!

яркая жизнь!
49(18.1%)
только лампочкой!
29(10.7%)
хочу такую в ночник
61(22.6%)
только на велосипед!
42(15.6%)
ишь ты, кракозябра какая...
34(12.6%)
хотелось бы всё же узнать про туалеты
26(9.6%)
м-де...
6(2.2%)
эх, вы...
9(3.3%)
хрю-хрю :)
14(5.2%)


Фотографии в альбоме «Landing Light A320», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках
Tags: a320, ТО, матчасть, свет
Subscribe

Posts from This Journal “свет” Tag

  • Как заправиться в сплошной темноте

    и лишь по странной случайности никто из водителей, научившихся заправляться по моей шедевральной инструкции, не спросил, как же возможно сделать…

  • Вернись, я всё прощу! (или Как я был в корне неправ, но всё равно подчинил самолёт Боинг)

    Когда вы трудитесь в туалете Боинга-737, вам обязательно попадает на глаза. Два человека - один чёрный, а второй - на шару с левитирующим…

  • О фуз! ты - сакс!

    Несмотря на множество правильных простых решений, в Боингах-737 всё же наличествует и масса старого неудобного. Предохранитель Ballast unit-а…

  • Неочевидное

    И снова в эфире лампочки на крыле Airbus-320! Так-то всё основное по ним уже было показано-рассказано во двухлетней давности посте. Но недавнось…

  • Потайной фонарик Боинга, или Стратегия непрямых действий

    Как всем нам хорошо известно, бумажные карты для пилотов медленно, но верно уходят в прошлое. Игры становятся всё более электронными, и место карт на…

  • Старая карга лайт

    Во, вот она какая! Ща всё про её расскажу! Как ты дверь-то откроешь у багажник, она там и висит под потолком, и светит прям на тебя, пока ты…

  • Лампы хвоста

    С этими вашими самолётами я уже фиг его знает, было ли занятие по хвостовому свету. Вроде как-то показывал плату трансформатора, но найти не могу.…

  • Технопорно лампочки в дырочках

    Сегодня исследуем самую возбуждающую тему - про дырочки и лампочки. Технопорно - под катом! Как-то разы я уже рассказывал вам, как устроена…

  • Авиапассажир, спаси себя сам!

    Нам писец. Однако, здравствуйте. У пилота сгорела лампочка. А без лампочки он не летец. Ну это ничего - сейчас научу вас его…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 137 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →