Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

В третий раз про байпас

Давненько не брал я в руки систему кондиционирования!


Все мы помним шедевральное порнофото обходного клапана (Bypass) пака кондиционирования.

И вот наступил момент, когда срок давности по этому секретному объекту истёк, и я могу поведать вам про его замену.

Клапан этот находится в паке примерно вот тут:


По схеме понятно, что он регулирует поток горячего воздуха в обход турбохолодильника.

Вместе с регулируемым охлаждением воздухо-воздушных радиаторов путём изменения сечения канала обдувающего воздуха входной створкой
это позволяет регулировать температуру на выходе пака.

Итак, нам надо его заменить.
Меняется он хорошо.
Открываем панель снизу пуза самолёта и осматриваемся в поисках жертвы.

Сразу же замечаем интересное - защитная гофра разъёма клапана не притянута к хвостовику разъёма.
Пока мы исправляем эту несправедливость путём стяжки,

второй герой откручивает гайку на хомуте, стягивающем фланец клапана с фланцем трубы к турбохолодильнику.


Притянув кабель, отстёгиваем разъём

И откручиваем металлизацию от корпуса клапана.

Теперь опять обратимся к другой шедевральной фотке и вспомним, как соединяется клапан с трубами.

Видно, что с задней стороны у него фланец (там есть проточка для резинового уплотнительного кольца), а спереди - гладкая труба.
Эту трубу мы просто вытягиваем из места соединения, а фланец, освободив от хомута, тянем вниз.

Клапан вытащен.

Ещё раз вспомним про замечательное уплотнение, про которое много было объяснено в недавнем посте.

Это П-образная манжета, помещаемая в проточку трубы большего диаметра, чем труба клапана.

Изнутри у неё есть пластинчатая пружина, слегка распирающая манжету.
После помещения манжеты в проточку и введения внутрь трубы клапана получается, что внутренняя часть манжеты уплотняет поверхность контакта с клапаном.
А при подаче давления воздуха внутрь манжеты она дополнительно поджимается к плоским поверхностям контакта, обеспечивая герметичность соединения.

Клапан монтируем указанным способом - трубчатый конец суём внутрь манжеты,
проточкой фланца с новым резиновым уплотнительным кольцом прижимаем к плоскому металлическому фланцу турбохолодильника,
устанавливаем хомут на фланец и затягиваем его.
Ну, и прикручиваем металлизацию к новому клапану.

Потом идём в кабину, запускаем ВСУ.
15 минут кондиционирования салона с параллельной проверкой соединений на утечки.
Потом тест системы.

И оформление документации.

Неисправный клапан поедет в ремонт, а потом будет установлен на какой-то другой самолёт.


Вот мы и повторили предыдущий материал.

?

- -
2(2.6%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
1(1.3%)
+
6(7.9%)
+ +
67(88.2%)

!

только кондиционером!
18(14.0%)
только стяжками!
31(24.0%)
а что, нельзя просто форточку открыть?
52(40.3%)
я с вас хохотаюсь
7(5.4%)
да уж...
4(3.1%)
мама мыла раба
4(3.1%)
хе-хе :)
13(10.1%)


Фотографии большего размера доступны в альбоме «Pack Bypass Valve», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках
Tags: a320, ТО, кондиционирование, матчасть

Posts from This Journal “ТО” Tag

  • Заправляем самолёт по линейке!

    Когда вы пробегаете под самолётом на инаугурацию, а из крыла торчит Трамп, необходимо срочно остановиться и снимать санкции. Потому что именно сейчас…

  • Опять дырка

    Наша матчасть позволяет с лёгкостью воплотить лозунг "Ни дня без дефекта!" Залез я под капот реверса, меняю клапан, никого не…

  • Солнце ещё не взошло, а в Стране Дураков уже вовсю кипела работа

    Чел слева меняет посадочную фару. Чел справа что-то смотрит в лючке снизу крыла. Двое позади меняют тормоз. Я фоткаю.

  • Спасение Рядового Знака

    В эти лётные ночи каждый развлекается, как можется. Кто-то бухает, а кто-то колется. Где-то Панас, а кто-то Золотухин. В нашем же скучном авиамире…

  • Свет в конце панеля

    То есть, как видно, не горела подсветка панели управления электрозамком двери кабины пилотов. Как нам всем известно из основополагающего поста…

  • Все одинаковые

    Как все уже грустно поняли, раз я попал наконец на классический Боинг-737, то эту перстню какое-то время теперь не убить, и вам придётся смотреть…

  • По шнуркам наших публикаций

    Как все мы помните, совершенно время назад я писал про мелкое раздолбайство авиакомпаний. И вот что меня больше всего удивляет в одной из таких…

  • Циркулируя, фильтруй!

    Собственно, по одной этой фотке понимающему авиапассажиру уже ясно, почему только поездом, и об чём вообще будет и была речь. А непонимающим…

  • Разрядники снова в строю

    Пятница-халявница действует даже на авиатехников. И сегодня в облегчённом режиме посмеёмся над тем, на чём летают неразумные твари (умные-то только…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 70 comments