Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

В третий раз про байпас

Давненько не брал я в руки систему кондиционирования!


Все мы помним шедевральное порнофото обходного клапана (Bypass) пака кондиционирования.

И вот наступил момент, когда срок давности по этому секретному объекту истёк, и я могу поведать вам про его замену.

Клапан этот находится в паке примерно вот тут:


По схеме понятно, что он регулирует поток горячего воздуха в обход турбохолодильника.

Вместе с регулируемым охлаждением воздухо-воздушных радиаторов путём изменения сечения канала обдувающего воздуха входной створкой
это позволяет регулировать температуру на выходе пака.

Итак, нам надо его заменить.
Меняется он хорошо.
Открываем панель снизу пуза самолёта и осматриваемся в поисках жертвы.

Сразу же замечаем интересное - защитная гофра разъёма клапана не притянута к хвостовику разъёма.
Пока мы исправляем эту несправедливость путём стяжки,

второй герой откручивает гайку на хомуте, стягивающем фланец клапана с фланцем трубы к турбохолодильнику.


Притянув кабель, отстёгиваем разъём

И откручиваем металлизацию от корпуса клапана.

Теперь опять обратимся к другой шедевральной фотке и вспомним, как соединяется клапан с трубами.

Видно, что с задней стороны у него фланец (там есть проточка для резинового уплотнительного кольца), а спереди - гладкая труба.
Эту трубу мы просто вытягиваем из места соединения, а фланец, освободив от хомута, тянем вниз.

Клапан вытащен.

Ещё раз вспомним про замечательное уплотнение, про которое много было объяснено в недавнем посте.

Это П-образная манжета, помещаемая в проточку трубы большего диаметра, чем труба клапана.

Изнутри у неё есть пластинчатая пружина, слегка распирающая манжету.
После помещения манжеты в проточку и введения внутрь трубы клапана получается, что внутренняя часть манжеты уплотняет поверхность контакта с клапаном.
А при подаче давления воздуха внутрь манжеты она дополнительно поджимается к плоским поверхностям контакта, обеспечивая герметичность соединения.

Клапан монтируем указанным способом - трубчатый конец суём внутрь манжеты,
проточкой фланца с новым резиновым уплотнительным кольцом прижимаем к плоскому металлическому фланцу турбохолодильника,
устанавливаем хомут на фланец и затягиваем его.
Ну, и прикручиваем металлизацию к новому клапану.

Потом идём в кабину, запускаем ВСУ.
15 минут кондиционирования салона с параллельной проверкой соединений на утечки.
Потом тест системы.

И оформление документации.

Неисправный клапан поедет в ремонт, а потом будет установлен на какой-то другой самолёт.


Вот мы и повторили предыдущий материал.

?

- -
2(2.6%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
1(1.3%)
+
6(7.9%)
+ +
67(88.2%)

!

только кондиционером!
18(14.0%)
только стяжками!
31(24.0%)
а что, нельзя просто форточку открыть?
52(40.3%)
я с вас хохотаюсь
7(5.4%)
да уж...
4(3.1%)
мама мыла раба
4(3.1%)
хе-хе :)
13(10.1%)


Фотографии большего размера доступны в альбоме «Pack Bypass Valve», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках
Tags: a320, ТО, кондиционирование, матчасть

Posts from This Journal “ТО” Tag

  • Опять дырка

    Наша матчасть позволяет с лёгкостью воплотить лозунг "Ни дня без дефекта!" Залез я под капот реверса, меняю клапан, никого не…

  • Солнце ещё не взошло, а в Стране Дураков уже вовсю кипела работа

    Чел слева меняет посадочную фару. Чел справа что-то смотрит в лючке снизу крыла. Двое позади меняют тормоз. Я фоткаю.

  • Спасение Рядового Знака

    В эти лётные ночи каждый развлекается, как можется. Кто-то бухает, а кто-то колется. Где-то Панас, а кто-то Золотухин. В нашем же скучном авиамире…

  • Свет в конце панеля

    То есть, как видно, не горела подсветка панели управления электрозамком двери кабины пилотов. Как нам всем известно из основополагающего поста…

  • Все одинаковые

    Как все уже грустно поняли, раз я попал наконец на классический Боинг-737, то эту перстню какое-то время теперь не убить, и вам придётся смотреть…

  • По шнуркам наших публикаций

    Как все мы помните, совершенно время назад я писал про мелкое раздолбайство авиакомпаний. И вот что меня больше всего удивляет в одной из таких…

  • Циркулируя, фильтруй!

    Собственно, по одной этой фотке понимающему авиапассажиру уже ясно, почему только поездом, и об чём вообще будет и была речь. А непонимающим…

  • Разрядники снова в строю

    Пятница-халявница действует даже на авиатехников. И сегодня в облегчённом режиме посмеёмся над тем, на чём летают неразумные твари (умные-то только…

  • Осмотр авиадвигателя - прекрасный повод поиграть в прятки!

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 70 comments
как высчитывается срок давности по секретности? :)
как только мне захочется написать, так и сразу :)

megavolt_ex

10 months ago

Вот почему я не могу не читать каждый пост этого блогера?

Кто знает?
Не подписались на уведомления в почту?

antisemit_ru

10 months ago

megavolt_ex

10 months ago

antisemit_ru

10 months ago

Alexandr Chuprov

10 months ago

давненько я не совал трубчатый конец внутрь манжеты ...

Anonymous

February 28 2016, 21:18:56 UTC 10 months ago

Впихнуть невпихновенное - бесценно...
Для всего остального существует синяя изолента


мама мыла ребе

Всё хотел спросить, но стеснялся: а почему на многих кабелях защита резко обрывается у самого разъема? Ведь это уязвимая часть кабеля, и тут на тебе - голые провода.

Anonymous

February 28 2016, 08:22:37 UTC 10 months ago

Кстати да. Не знаю, какие материалы используются у них, но если судить по той гофре, что попадается нам в строительстве, то она бывает достаточно жёсткая, и, зачастую, хрупкая. В результате радиус скривления получается очень большой, так что ты вынужден либо колхозить что-то на месте изолентой, нихромом, и капелькой суперклея (и отлакировать матюками), либо искать другой материал (часто невозможно), либо мириться с горбом (который опять-таки не лезет в отведённое ему место), либо иметь проводное ню.

Другой вопрос автору - памятуя инструкцию к манжете, а был ли использован строгий и внимательный глаз для проверки зелёненького?

vzanuda

10 months ago

not_belong_to

10 months ago

vzanuda

10 months ago

not_belong_to

10 months ago

vzanuda

10 months ago

not_belong_to

10 months ago

vzanuda

10 months ago

not_belong_to

10 months ago

tort_kievskyi

10 months ago

lx_photos

10 months ago

Anonymous

10 months ago

Anonymous

10 months ago

lx_photos

10 months ago

Anonymous

10 months ago

lx_photos

10 months ago

Anonymous

10 months ago

lx_photos

10 months ago

Anonymous

10 months ago

lx_photos

10 months ago

Anonymous

10 months ago

lx_photos

10 months ago

Anonymous

10 months ago

lx_photos

10 months ago

Anonymous

10 months ago

tort_kievskyi

10 months ago

vzanuda

10 months ago

VitaliyR_U

10 months ago

vzanuda

10 months ago

VitaliyR_U

10 months ago

Anonymous

10 months ago

vzanuda

10 months ago

Anonymous

10 months ago

Шота там у клапана подозрительно чисто как на летающий самолёт.
Признавайтесь, на макете тренировались?
нет, у нас всё на живых
Я про документацию подумал, которую после каждого захода техника в самолёт нужно оформлять. Если самолёт живёт лет 20-30-50, то за этот срок скапливается несколько шкафов бумаги наверное.
да
только есть срок хранения
кажется, не вся документация хранится вечно
Пара вопросов:
1. Что удерживает заслонку от проворота вокруг своей оси, только трение во фланцах?
Вроде у заслонки есть «ушко», но к нему (судя по фото) ничего не подходит.
2. Непонятно как «вытаскивается» заслонка? Компенсаторов (не считая соединения с манжетой)
рядом не видно или одна из труб установлена на тягах?


1. я думаю, редуктор привода.
2. трубу надо немного ослабить в следующем соединении, тогда её получится оттянуть.

skybublik

10 months ago

lx_photos

10 months ago

"Неисправный клапан поедет в ремонт, а потом будет установлен на какой-то другой самолёт." - это очень... очень пугает o_O

А стяжки у Вас не лопаются просто из-за пересыхания пластика ? Или они у вас инстинно-капроновые ?
практически все сложные агрегаты ремонтируются
новые стоят очень дорого, да это и не нужно

бывает, видел
истинно :)
любите SHIFT ))
После помещения манжеты в проточку и введения внутрь трубы клапана получается, что внутренняя часть манжеты уплотняет поверхность контакта с клапаном.

это точно не порно псто? :-)
не точно :)
Я могу придраться к словам ;)
Тут прикол в том что "Тест ОК" не может быть :) Либо автор утаивает...
"Клапан монтируем указанным способом - трубчатый конец суём внутрь манжеты,
проточкой фланца с новым резиновым уплотнительным кольцом прижимаем к плоскому металлическому фланцу турбохолодильника,
устанавливаем хомут на фланец и затягиваем его.
Ну, и прикручиваем металлизацию к новому клапану."
Где подключил разъем к приводу клапана? А? Не подключил... АйЯйЯй...
Вот так и придираться к словам можно ;)
все описания в данном ЖЖ являются художественно оформленным вымыслом, и не могут быть применены в реальной жизни

lx_photos

10 months ago

Интересно ☺. А не знаете ли случайно кто производитель системы кондиционирования А-320 ? Талес ?
А не знаете случайно, я вот тут задумался. С подъемом на высоту уменьшается количество кислорода в воздухе. Выше 6 км. проходит граница безопасного подъема. Человек от недостатка кислорода может потерять сознание через 15-20 секунд. На истребителях есть кислородный баллон для дыхания летчика или станция генерации кислорода. А Гражданские самолеты ведь летают на 11 000 м. А воздух в салон поступает от компрессоров двигателей, то есть берется снаружи, из окружающей среды на 10-11 км. где кислорода мало. Каким образом пассажиры и экипаж не теряют сознание от недостатка кислорода ? Или на гражданских самолетах есть станции генерации кислорода ? Давление в салоне А-320 поддерживается как на высоте 2.13 м., но ведь воздух от компрессоров двигателей по логике должен быть беден кислородом так как берется снаружи ?
на высоте меньше давление воздуха, и поэтому в нём пропорционально меньше кислорода, чем на земле
процентное соотношение остаётся таким же, поэтому можно просто повысить давление забираемого воздуха, и кислорода будет достаточно для дыхания
Огромнейшее Вам спасибо ☺. Раскрыта большая тайна. Я всю жизнь над этим голову ломал.
пожалуйста