Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Аэроциклическая машина

Короткий вариант поста:

Это - турбина турбохолодильника пака кондиционирования Airbus-320.


А это - его же вентилятор.


Всем спасибо, до свидания.

Тем же, кто хочет узнать врага подробнее, придуман длинный вариант под катом, и они могут нажать на ссылочку:


Когда вы с головой уходите в работку,

то стрелочкой вам на рисунке показан как раз турбохолодильник пака кондиционирования.

Если же пак разобрать до исподнего, то в центре фотки как раз видна ACM (Air Cycle Machine = турбохолодильник).

На потолке пака заметно потемневшее от нагрева (видимо) теплоизоляционное покрытие.
Прямо над паком находится центральный (фюзеляжный) топливный бак.
Для того, чтобы уменьшить нагрев его от тепла пака и возможность воспламенения протекающего топлива, на потолке пака имеется ещё чёрное резиновое покрытие.
Пространство между этим покрытием и дном центрального бака вентилируется путём эжекции. Выходящий из пака охлаждающий воздух создаёт разрежение, которое и вентилирует то пространство.

Вот так выглядит собственно турбохолодильник.

Это - такая здоровая херь несколько меньше метра длиной. И тяжёлая.

А теперь, впечатлённые матчастью, слегка отеоримся.
Это - схема пака кондиционирования.

(по клику на ней откроется шедевральная картина побольше, плод многоминутных трудов)

Напомню принцип работы пака.

Зачем это вообще надо?
Затем, что самолёт надо не только греть, но и охлаждать. Например, в Ебипте на перроне температурка будет градусов за сорок.
Так вот именно пак и вырабатывает холодный воздух из горячего.
Горячий воздух, отобранный из тракта компрессора двигателя или от ВСУ, попадает в пак.
Охлаждается первичным ВВР (воздухо-воздушным радиатором).
Приводит турбину турбохолодильника, при этом теряя энергию и охлаждаясь до температуры чуть выше нуля.
Далее в конденсоре и водоотделителе отделяется сконденсировавшаяся вода. Вода направляется в поток охлаждающего ВВРы воздуха, чтобы своим испарением усилить отбор тепла от ВВР.
Турбина турбохолодильника приводит вентилятор, просасывающий воздух через ВВРы на земле. В воздухе это происходит за счёт набегающего потока. Поток регулируется входной (и иногда ещё и выходной) створкой.
Также имеется обходная магистраль с регулировочными клапанами - противообледенительным (не дающим чрезмерно охлаждать воздух, чтобы не замёрзла влага) и обходным.
Эти краны регулируют подводящийся напрямую со входа горячий воздух.
Вот что происходит с воздухом в разных частях пака:


После выхода холодного воздуха из пака он попадает в миксер системы распределения воздуха. В той системе в холодный воздух подмешивается такой же отобранный горячий. Степень подмешивания регулируется кранами, управляемыми системой по задатчикам в кабине пилотов.
И уже дальше воздух дует в салон и в кабину пилотов.
На случай отказа системы регулирования температуры предусмотрена возможность выдачи паками фиксированной температуры воздуха примерно 24 градуса за счёт собственных датчиков и регулировок.

Теперь плавно продвигаемся от теории к практике.

Рисунок пака (всего их на A320 два одинаковых):


Турбохолодильник с разными входами и выходами:


Схема нам показывает, что данный девайс имеет три лопаточные машины, установленные на едином валу:

турбина, компрессор, и вентилятор.
Всё это безобразие крутится на воздушных подшипниках, что есть безусловное хорошо. На 737 Классике все эти устройства работали на масле, кое приходилось периодически доливать и менять.

Турбинко:


А вот и выход вентилятора:


Агрегат снят по дефекту, так что и состояние соответствующее.


Аж шланчик треснул.


А это, видимо, часть колеса компрессора.


Такой вот он, северный олень.



как описание?

- -
0(0.0%)
-
1(1.3%)
0
2(2.6%)
+ -
2(2.6%)
+
4(5.2%)
+ +
68(88.3%)

и теперь...

я офигел!
47(32.9%)
только паком!
23(16.1%)
только поездом!
5(3.5%)
слишком сложно всё
23(16.1%)
где подписать?
28(19.6%)
фигня
0(0.0%)
эх, вы...
1(0.7%)
хе-хе :)
16(11.2%)



Фотографии большего размера доступны в альбоме «Air Cycle Machine», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

А про пак на Boeing-737 NG мы говорили тут - http://lx-photos.livejournal.com/145377.html



Tags: a320, детальки, кондиционирование, матчасть

Posts from This Journal “кондиционирование” Tag

  • Пипочка и загадочные следы

    Начиналось всё довольно странно - ни с того ни с сего, без определённого дефекта, нам было предложено заменить Bypass valve... Это, кстати, будет…

  • Циркулируя, фильтруй!

    Собственно, по одной этой фотке понимающему авиапассажиру уже ясно, почему только поездом, и об чём вообще будет и была речь. А непонимающим…

  • Have a fan!

    Да! Да! Да! Солнце смеётся. Потому что все узнали во прошлом посте нашего любимца - вентилятора рециркуляции салонного воздуха. Два таких…

  • В третий раз про байпас

    Давненько не брал я в руки систему кондиционирования! Все мы помним шедевральное порнофото обходного клапана (Bypass) пака кондиционирования.…

  • Уплотнение

    Нравится мне такой тип уплотнения. Используется он в некоторых соединениях системы кондиционирования - в паках. Прикол в том, что прокладка…

  • Готовим замороженного чемодана!

    Обычно багажники Airbus-320 не отапливаются. Однако иногда, в целях защиты исчезающих видов чемоданов от вымерзания, авиалинии заказывают…

  • Спасите Эйрбас!

    Когда прекрасная стюардесса вдруг с мольбой устремляет на вас взгляд бездонных глаз, взывая о помощи, и выходящий из кабины Капитан, сдерживая…

  • Минутка технопорно

    А это такой клапаночек воздушный из системы кондиционирования. Назачем он там нужен и когда работает - а пёс его знает... Вижу только…

  • Высокие технологии в мире кнопок

    Жил да был на самолёте дефект по отбору воздуха от двигателя... Ещё жива была в народе память о кейсе на стремянке, когда решил я ковать железо,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 34 comments