Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Подчиняем мусорскую дверь

Когда на самолёте вы видите такую надпись, то это означает, что опять что-то пошло не так...


Как известно, не постоянно технику на самолёте прёт работать двигатель или хотя бы автопилот.
Довольно много работы приносит различное бытовое оборудование.
Как уже было показано-рассказано в шедевральном посте про дверку отсека использованной туалетной бумаги, иногда пружины таких дверок ломаются. А так как по соображениям пожарной безопасности они должны плотно закрываться, то бессильно висящие дверцы заклеиваются и отсек признаётся негодным к использованию.
Вот и в сегодняшнем посте мы обсуждаем очень похожий недавний случай.

Встречаем сегодняшнего гостя!
Это - дверка мусорного отсека на кухне! Аплодисменты нашим участникам!


По объяснённой причине дверку оптом с отсеком деактивировали, а нам заказали заменить дверцу.
Ну что же - достойная работа для инженера по обслуживанию иностранной техники! Именно для этого случая я копил опыт и учился у САСов, Туркишей и прочих достойных литовцев с чехами.

Отлепляем наклейку и видим неполностью закрывающуюся дверку.

Зеркальное исследование показывает полное разрушение всех трёх пружин.

Сейчас займёмся интересным.
Для начала убираем из отсека мусорный контейнер.


Для доступа к винтам, крепящим петлю дверки вверху, надо снять мусорскую направляющую под дверкой - иначе не влазит отвёртка с рукой.


Направляющая крепится по тремя винтами с каждой стороны, кои мы с пестнями и откручиваем.


И вот поверженая сталь нержавеет на полу.


Теперь открываем дверцу отсека.


И обеспечиваем себе мягкость и комфорт, помещая внутрь отсека фонарик.

Чтобы можно было увидеть в зеркало, куда же мы не попадаем отвёрткой.

На колени, инженегра!

Вот в такой позе, засунув обе руки в узкую дверцу, и приходится наощупь совершать очередной подвиг.


Наконец старая дверца выкручена.

Вверху - дверца мусорного отсека курильщика,
внизу - дверца здорового человека.

Как видим, все пружинки старой дверцы "того-й".

Берём за зёбры новую дверцу от сертифицированного производителя.
Воспринимаем ещё раз ту же позу и, прижимая одной рукой пружинящую часть петли дверцы к верху облицовки, второй с отвёрткой пытаемся попасть винтами в слепую. В отверстия.

Как видно, в этом нам помогает небольшая хитрость.
Если с заду подсветить фонариком и глянуть немного снизу, то в щель между петлёй дверцы и облицовкой отсека можно углядеть винт и отверстие его крепления.
Совмещаем эти два понятия, и закручиваем винт не до конца. Потом повторяем для остальных винтов.

После установки дверцы регулируем её положение так, чтобы она хорошо закрывалась, не цепляя за стенки отсека. И докручиваем винты до упора.

Проверяем работу...

Ярче тысячи солнц! Лучше тысячи багажников!
Самолёт стал ещё немного исправнее.
Оформляем документацию, закрываем дефект.
Бортпроводники снова могут радостно бегать с тележками и наполнять мусорку всякой дрянью.

это было...

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
2(2.2%)
+ -
1(1.1%)
+
7(7.7%)
+ +
81(89.0%)

и теперь...

хочу такую мусорку
56(27.3%)
только дверцей!
18(8.8%)
только поездом!
7(3.4%)
только отсеком!
15(7.3%)
Толька с Олькой
32(15.6%)
какой-то бред
3(1.5%)
фу, какая грязь!
15(7.3%)
да ты на себя посмотри!
8(3.9%)
ужос-ужос
13(6.3%)
нах-нах
7(3.4%)
хе-хе :)
21(10.2%)
мрачно
10(4.9%)


Фотографии большего размера доступны в альбоме «Waste Flap», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках
Tags: a320, ТО, бытовуха, кухня, матчасть, салон

Posts from This Journal “бытовуха” Tag

  • Облом

    Ремонт бытового оборудования составляет, пожалуй, бОльшую часть всех работ по ТО самолётов. Сюда входят всякие кресла, столики, лампочки, ... - то,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 37 comments

Спасибо за как всегда отличный материал!

пожалуйста
Занимательно. А тараканы в самолетах встречались?
нет, ни разу

worldwideocean

7 months ago

lx_photos

7 months ago

Бортпроводников сломавших дверцу отправить поездом!!!
Чтоб сломали ещё и там?
нигер афроамериканец в Пулково. Самокритично, да...)
почему сразу "афроамериканец"? чего сразу человека обижать? может он просто негр?

Anonymous

7 months ago

Какой ужас!!
Заставляют работать на коленях!! ;-)
Можно вопрос "не ф тему"?
Цитата из http://denokan.livejournal.com/151358.html :
Обратно улетали тоже не без приключений. После начала руления обнаружил, что не управляется передняя стойка. Остановился. Сразу же пришло в голову то, что в системе разворота каким-то образом не сработал клапан, подающий давление, после того, как наземный техник извлек специальный пин (штырь), который вставляется в систему разворота при буксировке, предотвращая непреднамеренный ее поворот при операциях с буксировочным водилом - это может быть чревато травмой и даже смертельным исходом для того наземника, кто нарушит технологию.

Я не знаю, почему, но иногда, после того, как пин вытащен, давление не идет в систему разворота. Для того, чтобы все заработало, обычно достаточно попросить наземника снова сунуть и высунуть штырь.

Почему так?
Штырь ведь просто блокирует механизм, к гидравлике он никакого отношения не имеет.

lx_photos

June 22 2016, 06:29:38 UTC 7 months ago Edited:  June 22 2016, 06:31:09 UTC

да, так и есть
видимо, надо просто переложить клапан туда-сюда


http://lx-photos.livejournal.com/163591.html

на 737NG бывает, что шарнир клавиши туго ходит, и клавиша сама не возвращается назад
надо после буксировки, вытащив пин, дожать её рукой
не все на это обращают внимание

serg_otello

7 months ago

Вот работа, достойная настоящего Инженера!
Совершенно не могу удержаться, чтобы не поблагодарить автора за его замечательный юмор! Ну и за дверку, конечно же, тоже. С каждым Вашим постом чувствуешь себя все более приобщенным к самолетам. Так сказать Je suis авиатехник (если позволите).
конечно
Я так и научусь самолётики чинить! :) Помошники нада? ;)
фсигда!
а авиатехников учат чинить дверки/ручки и прочую важную мелочь или это уже неотемлемый опыт бывалого инженера?
есть AMM (руководство по ТО), там большинство работ описаны пооперационно
но такие простые вещи обычно понятны интуитивно
Живо напомнило, как я закрывала хитрющую крышку Uponor путём лопаты, культиватора и такой-то матери! :))

Отсек не выглядит большим. Сколько туда напихать мусора можно?
вообще, много - он длинный
Привет! Скоро по твоим инструкциям, самоль соберу )))

Отличный репортаж, как и всегда! ))
Там сзади, за контейнером, мусор скопился. Кого-нибудь вздрючат?
нет
хорошо, если когда-то вытащат
как всегда шедеврально) размер бака поразил...
В очередной раз - супер!!!! Я не могу назвать имени профессионального журналиста, способного так же здорово описать процесс замены крышки мусорного отсека или замка на двери кокпита. И вот читаю я это "матчасть для чайников" давно, и думаю - когда же автор выдохнется и начнет повторяться. И похоже на то, что "не дождетесь". Стиль не меняется, а остроты каждый раз свежие. Вполне возможно, что на коленях перед мусорным отсеком стоит талант уровня Салтыкова-Щедрина, ну или там Задоронова - Мишина в их молодые годы. Может автору попытаться последовать примеру Задорнова, тот не одну жизнь спас тем, что не стал работать по авиационной специальности?
у нас на перроне столько речистых гениев...
особенно ночью зимой, когда мокрый снег
ветер разносит такие перлы, что классики вращаются в своих уютненьких
Самая необычная тема для поста! Здорово рассказано!
Люблю такие!
Вопрос не совсем по теме поста , но про матчасть. А сколько по мнению производителя небесных евроколесниц можно краник в сортире с наклеечкой кокетливой inop мариновать. А то давеча с разницей в 14 дней на одном и том же (по бортовому номеру) A 321 отечественной авиакомпании прокатился, а наклеечка все там же, только более замусоленная. И что характерно воды в нем все также нема.)
видимо, производитель не регламентирует эту часть
так как одна российская компания считает такие дефекты 90-дневными

Евгений Злобин

6 months ago

lx_photos

6 months ago

darkstorn_666

2 months ago

Кучеряво живёт компания... У нас только пружинки меняют, а тут flap assy целиком... Дорого.