Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Питательный тест

Натупила ночь воскресенья, а значит, пришла пора посетить ночную школу и изучить матчасть.

Сегодня мы здесь про небольшой тестик топливной системы Airbus-320.

Точно я эту работку не помню (делал её лишь однажды), так что постараюсь воспроизвести по памяти.

Как известно обычному пользователю летающего компьютера, топливо на A320 должно вырабатываться прежде всего из центрального бака, а затем уже из крыльевых.
Для того в центральном баке A320 имеются аж два насоса.
После выработки топлива, при достижении количества... ну, пусть будет примерно 200 кг, электрические насосы отключаются.
Видимо, для предотвращения перегрева при отсутствии охлаждения топливом, и для предотвращения поломки от разноса при вращении без нагрузки.
Оставшееся в центральном баке топливо высасывается эжекторами, работающими от топлива из крыльевых баков.

Сегодняшняя работка как раз и заключается в проверке автоматического отключения насосов центрального бака.
Выполняется она при уровне в центральном баке более 200 кг.
Так как после посадки центральный бак обычно пуст, то для начала нам надо перекачать туда немного кероса из крыльев.
Шуршим к заправочной панели на фюзеляже и устраиваем перекачку топлива между баками.
Для этого ставим переключатель Заправка/Слив в положение Слив и принудительно открываем заправочный клапан центрального бака.


В кабине включаем насосы крыльевых баков и открываем кран кольцевания топливной системы.


Топливо бежит из линий нагнетания насосов через открытый клапан слива в заправочный коллектор. Там оно упирается в заправочную горловину. А так как заправочная горловина закрыта (шланг заправщика не подсоединён, и клапан не отжат), то топливо не сливается, а весело бежит через заправочный клапан в открытый центральный бак и, не успев оглянуться, мы обнаруживаем там аж почти целую тонну отборного, элитного керосина.


Теперь крыльевые насосы выключаем, и включаем центральные.

Зелёные вертикальные чёрточки как бы подсказывают нам, что давление топлива присутствует.

Кажется, надо ещё отжать кнопку выбора автоматического или ручного управления системой.


В процессе перекачки можно заняться и поползновениями в люк.

Открываем дверку отсека электрооборудования и видим там искомую панель за кожухом.

Она окружена пластиковыми воздуховодами вентиляции авионики, а правее внизу мы наблюдаем уже знакомую нам батарейку.

Снимаем кожух.


Там есть какое-то количество контакторов и реле, из коих нам нужны сейчас лишь два справа внизу:


Эти забавные штуки и управляют отключением насосов.

Для теста нам понадобится нажать по кнопочке "Тест" на каждой релюхе (1).
При нормальном прохождении теста выскакивает вправо головка (2).
А на экране в кабине насосы становятся неработающими.

и на их кнопках на потолочной панели загорается надпись о неисправности.


После этого надо обесточить самолёт и сбросить сработавшие реле, воткнув назад выскочившие кнопки.


Тест окончен, и можно вертать всё взад, в исходное положение.
Расписывать выполнение работы в журнале и радоваться жизни.

как описон?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
0(0.0%)
+
10(13.2%)
+ +
66(86.8%)

а вот...

я ничего непонял!
22(11.8%)
только поездом!
5(2.7%)
только на керосине!
20(10.7%)
только релюхи, только хардкор!
29(15.5%)
ага, симисторы ещё туда суньте, умники...
21(11.2%)
как-то это вот всё не так...
14(7.5%)
проще надо
25(13.4%)
а с людьми - мягше
22(11.8%)
да уж...
6(3.2%)
какой-то позор
5(2.7%)
хе-хе :)
18(9.6%)


Да, кстати, я немного не понял по условиям срабатывания этих релюшек в полёте - просто ли они работают при понижении уровня топлива, или же это какое-то жутко аварийное отключение?..
В документации как-то не распространяются на этот счёт, да я уже и забыл, что там было написано :)
Но тест - он да, примерно так и делается.

Фотографии большего размера доступны в альбоме «Fuel Feed Test», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

Tags: a320, ТО, матчасть, топливная система

Posts from This Journal “топливная система” Tag

  • Заправляем самолёт по линейке!

    Когда вы пробегаете под самолётом на инаугурацию, а из крыла торчит Трамп, необходимо срочно остановиться и снимать санкции. Потому что именно сейчас…

  • Карбоновая защита танков

    Так как загадку полностью не разгадал никто, то придётся мне родить постик по этой живо просто-таки трепещущей теме. Да, мои маленькие любители…

  • Странное

    Когда прилетает эта авиакомпания, я начинаю вести себя странно. Неведомая сила тянет меня к их самолёту, и в процессе обслуживания я каждый раз…

  • Керодуш

    Если вы давно не мылись керосином, то вам просто необходимо поменять топливный насос! Как некоторые могли заметить по шеде-вральному описанию…

  • Кто на жёрдочке сидит?

    Правильно, - авиатехник! А затем, что открыл он для себя панель в носке крыла. И теперь он туда смотрит. С интересом и с трахом. С интересом…

  • намКрыш

    Сегодня лёгкий день. Смотрим простое. Это - крышка топливной заливной горловины Airbus-320. Заправка 737 и 320 уже была шедеврально описана вот…

  • Страшная тайна Boeing-737

    Вот она: Для тех, кто не догадался, что это такое, - ответ Это крышка горловины крыльевого бака для открытой заправки (не под давлением, а просто…

  • Заправка топливом

    Современные газотурбинные авиадвигатели работают на керосине. Как он попадает в самолёт, что при этом происходит и как всё выглядит?…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 25 comments
Да уж...
Это вам не мелочь по карманам тырить! (с) )))
Попробовали бы они это в мичети!

Сходу сложно понять. Почему сработало когда топлива больше тонны?

Видимо потому что нажали кнопку Test

lx_photos

July 10 2016, 09:38:36 UTC 7 months ago Edited:  July 10 2016, 09:39:23 UTC

тестик такой
наверное, керосин нужен, чтобы не повредить насосы в случае несрабатывания релюх
Вообще центробежные насосы как при работе на сухую, так и при закрытой линии значительно снижают потребляемый ток. Такое снижение вполне легко ловится специальными реле (которые тут скорее всего и показаны). Если ток переменный, то срабатыванее реле построено на уменьшении cos fi, если постоянный, то просто на уменьшении тока.
Раз головки надо пальцем взад, значит жутко аварийный. ;)
видимо, да
А как перекачать топливо в центральный бак в полёте, когда доступа к заправочной панели нет?
А зачем перекачивать топливо в центральный бак в полёте?
в полёте перекачки между баками нету
"...в проверке автоматического отключения насосов центрального бака."
Я так понял все же аварийного(отключение при маслании насосов насухую), если автоматика по остатку не сработала.
может быть
А можно не бегать туда-сюда, а комфортно устроившись в пилотском кресле, врубить насосы центрального бака и подождать, когда в нем керосина меньше нормы останется?
нет, тест предполагает беготню
и это ключевая фраза😆
так после теста топливо опять шоли по крылЯм качать? это ж туды-сюды какой-то
"В документации как-то не распространяются на этот счёт, да я уже и забыл, что там было написано :)" - вот теперь только боингом)
если заправка на вылет предусматривает заполнение центрального бака не менее, чем имеется после теста, то назад раскачивать не надо

Anonymous

July 12 2016, 09:16:25 UTC 7 months ago

В первой строчке специально "натупила"? Или наступила?
специально
Алексей, добрый день.
Хочу специально и отдельно поблагодарить Вас за интереснейший блог. Наткнулся случайно пару месяцев назад и так и оставил в открытых вкладках, читаю вглубь, уже до середины 2014г дочитал. Сам из МАИ (хотя по ИТ), страшно интересно пишете! И у вас юмор правильный.
Успехов в работе и продолжайте в том же духе, пожалуйста!
Здравствуйте.
Большое спасибо за отзыв.
Чем больше меня гладят, тем больше текстов я генерирую :)
Попытаюсь соответствовать и далее.
Спасибо большое за интереснейшие тексты! Зачитываюсь.
Добрый день! Зачитываюсь навзрыд с ухмылками и улюлюканьем ! Реально круть, и опрос всегда в тему =) Хочется только поездом )) Всегда хотелось стать причастным к авиации, но теперь понимаю насколько все это сложно. Даже просто пружину сиденья толстухи БП поменять ...

lx_photos

July 22 2016, 11:01:58 UTC 7 months ago Edited:  July 22 2016, 11:02:05 UTC

Здравствуйте.
Вопрос лишь в обучении и опыте.