Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Здесь масла нет!

Обычная такая трубочка, да.

Однако сейчас я вам объясню, что здесь не так и почему только поездом.
Прилетает как-то самолёт...

Вообще-то вплотную с дефектом вытекания масла из ВСУ я сталкивался уже во второй раз.

Первый был ещё давно, на заре освоения типа Airbus-320 в а/к "Россия".
Тогда встречал я самолёт. После заруливания на стоянку, пока выгружали пассажиров и высаживали багаж, пошёл его обходить.
И смотрю - текёт! Прямо снизу, из дренажа ВСУ.
Ну, я бегмя в кабину. Разбрасывая пассажиров с трапа. А рейс-то загранишный, пограница аж онемела с такой наглости.
Обычно никто в самолёт не заходит с перрона, пока граница не проверит его.
А тут я такой красивый, да.
В общем, выключил-то я кнопку ВСУ, а она-то не выключается :)
А у неё-то цикл остывания происходит, если отбор воздуха был включен.
А кондиционирование-то - да, работало при высадке пассажиров.
В общем, дождалось оно тех пару минут, остыло, да и вырубилось.
А мы потом нашли, что трубка откачки масла из опоры турбины была треснута.
Да.
Ну так вот.
А недавнось второй прикол случился. Но тут уже я не так блокбастерно вовлечён был.

Полетел самолёт одной компании в зарубеж, да и всех там удивил.
Заруливает оно на стоянку, а у его опять-таки текёт!
Ну, почти всё и вытекло.
Там особо разбираться не стали. Капоты внутри все в масле. Открыли дефект, ВСУ признали неработающим.
А нам заказали по прилёту посмотреть, кто есть ху.
Ну, полез я по стремянке в тудей.
Капоты растетерил - да, таки в масле.
Возле турбины глянул - сухо.
Полез выше глядеть.
И аккурат между маслорадиатором и каким-то насосом у коробки приводов обнаружил.


Чо гришь? не видно?
А мне видно?!
А мне в той темнотышше, на стремянке под облаками балансируя, наошшупь, в парАх масла ейного, видно было чО?
Стоянка короткая, а ты от мене ВСУ исправное хочешь один раз получить?
Хер тебе, а не ВСУ.

К чему это я?..

Ах, да. Трубка.
Кароч, дарю. Будешь девкам своим бесстыжим по ушам ездить.

Трубка от маслорадиатора к какому-то там насосу типа откачки, я хер их вообще разберёт, кто там зачем.
Выперло её из отверстия-то.
Чё ты ржёшь? Дырка? дырка - это у тебя вот в голове и в бублике. В авияции - отверстия.
Ну вот, выперло ея. Оттель.
Ты меня спросишь - "а как там другой конец?"
Ну так и другой конец почти тоже уже квакнулся.

Вишь, его прижим как выгнуло?
Почему?
Ну вот ты и посмотри.

Две трубочки со стороны коробки приводов приходят к маслорадиатору.
Крепятся они там хитро.
Вставляются в отверстия, уплотняясь резиновыми колечками.

И сверху прижимаются нежными планками.
Гений или злодейство?
Хитрый план или слабоумие?
Что водило рукой конструктора?
Когда придумал он крепить трубки такими вот планками:

НЕСЪЁМНЫМИ, причём. При поломке меняется не дешёвая планка, а вся труба с двумя планками.

Так-то планка вроде бы даже и широкая.
Но посмотрите на место прижима гайкой.
Оно, простите, УЗКОЕ.
И на плече приложения силы оно закономерно изгибается.

А потом как бы даже и ломается.


По этому поводу компашка даже проверку проводит на всём парке именно этого места прижима этих трубок.
А ведь можно было сделать чуть лучше.
Ну хорошо - не хочешь ты принципиально траверсу делать, чтобы усилие от давления масла прикладывалось не к одному винту.
Но сделай хотя бы сплошную планку, чтобы она винт с двух сторон охватывала. Вдвое напряжение уменьшится.

А на других типах ВСУ подобное соединение сделано так:

И вот там оно вроде как и не ломается.
Так-то вот надо делать.
А ты мне "поездом", "поездом"...

история

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
2(1.8%)
+
11(10.0%)
+ +
97(88.2%)

и теперь...

только поездом!
27(11.2%)
только траверсой
27(11.2%)
только с дыркой
25(10.4%)
согласен без ВСУ, но в бизнесе
62(25.7%)
только отверстия, шпана пешеходная!
27(11.2%)
какой бред...
3(1.2%)
осуждаю
15(6.2%)
отписываюсь
5(2.1%)
удавлюсь
7(2.9%)
фигвам!
7(2.9%)
хе-хе :)
36(14.9%)

Tags: a320, ВСУ, дефекты, матчасть

Posts from This Journal “дефекты” Tag

  • Неочевидное

    И снова в эфире лампочки на крыле Airbus-320! Так-то всё основное по ним уже было показано-рассказано во двухлетней давности посте. Но недавнось…

  • Два дефекта одним махом

    Ничего не замечаете? Нет? Ну это ничего, сейчас я научу вас родину любить. И вот однажды проводники записали замечание, что задняя багажная…

  • Лень начинает и выигрывает

    Сегодня расскажу, как смачно мы потрахались всю недавнюю ночь. Оператор выдал нам задание провести поиск и, по возможности, устранение дефекта по…

  • Не ори - сломаешь

    В пилоты лучше брать немых. Но чтобы слышали. Но молчали. Потому что от избытка радости общения они иногда делают матчасти больно. Вот и в…

  • Когда что-то пошло не так...

    На входной двери самолёта не было надписи на русском. Компания прислала наклейку. Каково же было наше удивление Наклейки бывают разных цветов.…

  • Опять дырка

    Наша матчасть позволяет с лёгкостью воплотить лозунг "Ни дня без дефекта!" Залез я под капот реверса, меняю клапан, никого не…

  • Деактивируй это!

    В сущности, неважно, зачем я полез тогда в двигатель. Но тут всегда так - как только ты видишь это нагромождение трубок и клапанов, тебе сразу…

  • Нанатехнологии в авиации

    Российские учоные умельцы изобрели новый, не имеющий мировых аналогов, способ повышать давление в кислородном баллоне. Для этого…

  • Дыра в трубе

    Раз она труба, то просто обязана иметь дырку. Но в этот раз их было на одну больше, чем надо... Вот такая херь. Линейка - 30 см длиной. Труба…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 56 comments