Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Авиатехник снова в скворечнике!

Все мы знаем, как любят пилоты извращённый секс.
И все мы рады по мере сил помочь им в получении этого удовольствия.


Таковой секс пилотам организуют их душевные командиры по обнаружении нарушений в полёте.
Обнаруживаются же нарушения при расшифровке записей накопителей параметров полёта.

Как часто снимаются такие записи?
На A320 одной компании, имеющей удовольствие обслуживаться мною, информация снимается примерно раз в двое суток по Daily check.
Снимается она, как правило, с быстросъёмного носителя - PCMCIA-карты, извлекаемой из блока в тех. отсеке.
Это было шедеврально расписано в том самом основополагающем посте.

А что же делается, когда блок записи информашки на карту не работает?
В этом случае информация списывается с аварийного накопителя .
Об чём мы сегодня и послушаете.

Как уже было объяснено, аварийный накопитель находится в отсеке стабилизатора и пишет (в зависимости) от 25 до 50 последних часов полёта.
Полётом он, как правило, считает запуск хотя бы одного двигателя.
Также можно принудительно включить запись параметров кнопкой на потолочной панели кабины пилотов.

Однако к делу.
Считывание информации с аварийного накопителя происходит вот таким переносным прибором:


Сначала лезем в кабину и изучаем потолочную панель АЗС.


Находим описанный в документации автомат и выдёргиваем его для обесточивания блока.


Затем путь наш лежит через стремянку прямо в отсек стабилизатора.


Там мы предсказуемо обнаруживаем искомые накопители,

старший из которых и есть DFDR - параметрический цифровой.


Прямо под подводным ультразвуковым маячком он имеет разъём для вывода данных наружу, закрытый резиновой заглушкой.


Открываем.


Считыватель данных имеет кабель для соединения с накопителем и выключатель питания.


Один конец кабеля мы соединяем с оранжевым другом пилотов,

а второй - непосредственно с прибором.


Взад прибора втыкаем PCMCIA-карту, на которую будет писаться информация.

И оставляем девайс на полу, пристёгнутым к накопителю.


Сами же вылезаем из отсека и бегим в кабину для втыкания АЗСа.


После чего нажимаем на потолочной панели кнопку включения системы на земле.


Снова лезем в скворечник и нажатием кнопки на приборе оживляем нашего читателя.

Он самотестируется, после чего напротив кнопки появляется надпись про считывание.
Нажимаем кнопку, и процесс начинается.
На экране отображается процесс.

Когда всё закончится, об этом нам тоже сообщит надпись на экране.
После этого надо будет снова выключить систему выдёргиванием АЗСа, и можно отсоединяться.

Возвращаем всё в кабине в исходное положение.
Карту из прибора переписываем в компьютер.
Информацию (порядка 40 МБ) архивируем и эти 4 МБ отсылаем почтой заказчику.

Скоро у пилотов будет секас :)

это было...

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
0(0.0%)
+
3(3.7%)
+ +
78(96.3%)

и теперь...

хочу секас, как у пилотов!
30(11.8%)
хочу пилотку!
48(18.8%)
хочу пилота!
7(2.7%)
хочу DMU!
12(4.7%)
хочу PCMCIA!
26(10.2%)
только картой!
18(7.1%)
только скворечником!
21(8.2%)
вы звери, господа!
29(11.4%)
ха-ха-ха!
9(3.5%)
и немедленно выпил!
27(10.6%)
да уж...
13(5.1%)
мрак
15(5.9%)


Фотографии большего размера доступны в альбоме «DFDR Readout», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

А на PCMCIA-картах из блока DMU в тех. отсеке бывает и по 400 МБ информации.
Почему так?.. - никто не знает. Может, частота записей другая.
Tags: a320, ТО, информация, матчасть

Posts from This Journal “информация” Tag

  • iPad для правильных пацанов

    Правильные пацаны сажают ойПадку на цепь. Чтобы техники не стащили для опытов. Зато и спят спокойно. Чего и вам .

  • USB-секс в темноте одной рукой

    Сегодня расскажу вам, как сексился с предохранителем ночью одной рукой, лёжа на второго пилота кресле. В общем, ничего особенного не было. Как…

  • Ночь загрузки

    Отсек авионики Airbus-321. Все, конечно, узнали нашего недавнего знакомого - PDL (портативный загрузчик). Вчерашней ночью грузили с него…

  • ойПадка и зарядка

    Подобное безобразие всё чаще встречается в кабинах самолётов различных компаний: В этом Airbus-321 на форточке пилота установлен кронштейн для…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 54 comments
А на 757 рыжие друзья пилота живут на потолке задней кухни. Вам, наверное, это не очень с руки - ни по стремянке полазить, ни кофе попить?
да, на 737 тоже так

tvguide_khv

6 months ago

lx_photos

6 months ago

tvguide_khv

6 months ago

kokoko2016

6 months ago

Ну и процедура - бегать туда-сюда несколько раз... Наверное, в этом есть смысл, иначе сделали бы проще?
Конечно смысл есть. Тот кто доставляет секас другим тоже должен быть им обеспечен :)

ailcat

6 months ago

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Привет, топовый российский карандаш.
Грифелёк накапливаешь или исписываешь?

ailcat

August 15 2016, 04:49:51 UTC 6 months ago Edited:  August 15 2016, 04:50:18 UTC

Ну и про объем снятых данных - не чаще, а больше параметров.
Ну и глубина архива больше - память же не надо делать огне-ударо-стойкой разрушающейся-без-повреждения-кристалла - можно и побольше объем поставить, чтоб не 50, а все 140 часов запоминать...

Мне одному кажется, что секас как раз у наземного персонала?
Стремянку укати, прикати, а потом как мартышка туда сюда, туда сюда.
Не зря, ой не зря их мартышками кличут.
Так это по Daily check делается. Там не только одна эта операция.

lx_photos

6 months ago

Бедный, бедный разъем у накопителя..
Это же сколько втыканий он переживает за свою жизнь, и не разбивается!
такое считывание - это из ряда вон
обычно вытаскивается PCMCIA-карта в тех. отсеке

Вася Петров

6 months ago

lx_photos

6 months ago

А потом начинается разбор полетов...

Но с обесточиванием блока явно перестарались.

Я правильно понял, что из кабины можно выключить черные ящики находясь в полете?
да, можно
как и всё остальное

virginian

6 months ago

lx_photos

6 months ago

virginian

6 months ago

lx_photos

6 months ago

у современных СУшек и МИгов.. А также ЯК-130 накопитель для съема тот же PCMCI , а для быстрого съема Ethernet или USB в зависимости от древности оборудования :)
В 2002-2004 году был АД в плане если надо было скачать с накопителя, а PCMCI(или быстросъемный накопитель) не работает(забыли поставить) тогда ноутбук на колеса передней стоки шасси... Переходник COM RS232 в RS-422 и сливай всю полетную информацию на скорости 128кбит... 1 час полета 10 минут на земле стоять...

Оранжевый ящик вроде друг МЧС. Я так думал.

у него много друзей
...и немедленно выпил за то, что все самолёты "Белавиа" оборудованы быстросъёмными накопителями, установленными в легкодоступных местах!
:) хорошо вам
Гм, почему-то думал, что передача данных реализована каким-то более простым методом а-ля флэшка в кабине или чего-то подобное...
говорят, бывают какие-то беспроводные штуки
но я пока с такими не работал

automotosport

6 months ago

lx_photos

6 months ago

automotosport

6 months ago

megavolt_ex

6 months ago

automotosport

6 months ago

А что там за предупреждение про 115В и BITE ATE?
насчёт надписи не знаю, а 115 В - наверное, питание такое
Какой тёплый домашний свет льётся из люка отсека стабилизатора! Так и хочется туда забраться :) А это освещение включается тоже из кабины или прямо на месте? Наверное, как в холодильнике - дверь открыл - свет включился.
И ещё, информация так хорошо жмётся - это наводит на мысль, что параметры пишутся в текстовом виде?
А у голосового регистратора разъёма для считывания нету, судя по фото.
там тумблер рядом с люком - для включения света
пишутся в цифровом, наверное
но так как они во времени наверняка мало меняются, то и сжимаются хорошо

Anonymous

August 15 2016, 19:31:40 UTC 6 months ago

Судя по картинке с "включением системы на земле", там ещё вам работка светит. На что стикер наклеен?
какая-то из ламп стробов не работает
секаса, всем!
отличные ботинки
удобные наверное
типа таких:
http://www.technoavia.ru/katalog/spetsobuv/demisez_let/5-146.htm
только голенища нету

нормальные
им уже лет восемь, не меньше

Anonymous

August 15 2016, 23:27:24 UTC 6 months ago

Один вопрос который не был раскрыт ни в этой ни в предыдущей статье:
А как собственно информация попадает на эти самые черные ящики? Сколько проводов подходит? А главное как? Как осуществляется их быстрое отстегивание в случае аварии?
подходит один кабель
при аварии ничего не отстёгивается
просто пропадает питание, и всё
что успело записаться, - то и остаётся
Стучите!(с)
А злонамеренный пилот может отключить рекордеры, например предохранители выдернуть?

Конечно.

rrr2

6 months ago

Дякую, дуже цiкаво ☺. Вы где то писали что есть три вида проверок: 1. Weekly check, 2. Daily check, 3. Transit check. Правильно ли я понимаю что Weekly check это еженедельная проверка, Daily check-ежедневная ? А что такое Transit check ?
программа календарного обслуживания сложнее, чем эти чеки
это - только три из разных
Daily на A320 выполняется не реже раза в 48 или 60 часов
Weelky - раз в 8 дней
Transit - между прилётом и вылетом