Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Вот это драйв! Самый антенный!

Если в самолёте ломается всё, то когда-то там ломается и привод локатора.

А потому мы выбрали прекрасную летнюю ночь для его замены.

Локатор нужен самолёту, чтобы лоцировать.
(неожиданно, правда?)

С помощью этой штуки самолёт показывает пилоту, куда соваться не надо - грозы, облачность, сдвиги ветра и прочие ништяки.
Пульт им управления живёт в кабине, на центральном пульте между пилотов

(переключаются режимы работы, усиление и наклон антенны)
, а автоматы по питанию - на панели АЗС сзади второго пилота .

Один или два блока приёмопередатчика локатора находятся примерно под ногами КВС, в переднем тех. отсеке.
А привод антенны локатора - в негерметичной части фюзеляжа, за пластиковым радиопрозрачным обтекателем, и выглядит примерно так:


В ногах у него - входной разъём волновода, закрытый на снятом агрегате заглушкой.


Лапы станины имеют по два круглых отверстия, и два вытянутых.

Это облегчает снятие и установку привода, так как его можно повесить на два торчащих винта, и уже потом спокойно прикрутить в круглые отверстия оставшимися двумя.

Самое главное в приводе - это приводы :)

Они позволяют антенне сканировать на 180 градусов по горизонтали.

Вертикальной и горизонтальной наводки.

Привод по вертикали подпружинен, чтобы легче под весом антенны оставаться ей лучом горизонтально в ноль.

Имеется выраженная стрелочка.


Два выключателя сканирования по плоскостям как бы намекают, что обычно они постоянно включены.


Ну, и всякие тонкие проводочки тоже присутствуют.


Выхлоп волновода в антенну.

На круглом кронштейне её крепления наблюдаем центрирующие выступы.

А это - просто прекрасная часть матчасти.


Итак, ознакомившись с конструкцией, бегим меняться.
Технологии распечатаны, АЗСы выдернуты, авионики разбужены и заряжены на победу.

Открываем два замка по бокам обтекателя и поднимаем его.


В поднятом положении он сам становится на замки в штангах.


Ниже антенны локатора наблюдаем:

верхняя кривая - антенна локалайзера (я херзнает, что это такое)
нижняя плоская - глиссадная антенна.

В эту бардачину запускаем человека-авионика и даём ему развернуться во всю мощь его электронных мускулов.

Слонячье дело тут - сторона: ключи подавать и варежку раскрывать нешироко, чтобы комаров меньше залетало.

Антенну вручную поворачиваем набок для удобства доступа.


И откручиваем винты.


Сначала - крепления волновода.

А потом и по кругу - крепления антенны.

Антенна снимается легко.

Она алюминиевая, пустая, и потому лёгкая.

Рассоединяем подвод волновода от передней стенки фюзеляжа (передний гермошпангоут) и ввод на станине привода антенны.

Там простая пружинящая защёлка.

Переходим к водным процедурам станине.


Откручиваем два нижних винта крепления станины и ослабляем два верхних.


Теперь остаётся лишь сдвинуть привод вверх и вывести его из зацепления с двумя верхними болтами.

Привод снят.


И дожидается обратного трамвая на базу.


По стремянке заносим исправный привод наверх,

вешаем его на два верхних винта, потом наживляем нижние.
И затягиваем все.

Сборку ведём в обратном порядке, не забывая тянуть винты нужным моментом.


Когда всё собрано и разъёмы подсоединены, включаем в кабине АЗСы питания системы и выполняем тест локатора.

Он показывает нам тестовую картинку и неоднократно орёт через динамики о сдвиге ветра и что всё пропало.


Тест пройден, а значит, и эта ночь прошла не зря.


Прекрасен исправный локатор в нежном утреннем градиенте...


И это - последний из рассказов о Маугли.
Засим убываю две недели отпуск в Черногорию забыть матчасть, как страшный сон.

это было...

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
0(0.0%)
+
16(13.0%)
+ +
107(87.0%)

и теперь...

только локатором!
55(16.7%)
только поездом!
7(2.1%)
а на паровозе его нету!
63(19.1%)
вот это да!
22(6.7%)
только Эйрбасом!
8(2.4%)
дай полоцировать!
52(15.8%)
как-то это слишком сложно...
10(3.0%)
как-то это подозрительно просто...
51(15.5%)
фигня какая-то
4(1.2%)
вы все фрики!
8(2.4%)
а я - д`Артаньян!
15(4.5%)
да уж...
8(2.4%)
мрак
6(1.8%)
хе-хе :)
21(6.4%)


Фотографии большего размера доступны в альбоме «Radar Antenna Drive», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках
Tags: a320, ТО, детальки, матчасть, навигация, радар

Posts from This Journal “навигация” Tag

  • Пробуй

    Когда вы тягаете стремянку вокруг самолёта, то непременно цепляете ей за всякие ненужные торчащие штучки. И поэтому сегодня мы говорим про Pitot…

  • A! O! A!

    И конечно же, главным для нас на самолёте является сенсор угла атаки. Что может делать симпатичный юноша на такой высоте? Конечно же, только…

  • TCAS

    Индикация на блоке системы предупреждения столкновения в воздухе. Блок находится в отсеке авионики. Индикация - для показа результата теста на…

  • Компас

    По многочисленным непросьбам, сегодня смотрим фоточге запасного компаса. В отличие от Боинга-737, где компас постоянно загораживает пилоту…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 109 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Классно он нос задрал! А в полёте так сможет?
нет, только под нашим чутким руководством
Спасибо... :)
Прям молодость вспомнил....
1986 год.
Готовясь сдавать на 6 разряд наладчика КИПиА- в справочнике ЕТКС (единый тарифно-квалификационный справочник) - наткнулся на то что претендент на 6 разряд должен уметь ремонтировать радиолокаторы - как аэродромных служб так и летательных аппаратов. Похмыкал поулыбался - где ж я найду и ктож мне даст ? - да и забыл... Там много еще чего было - но это -самая экзотика... Потому и запомнил...
А вы напомнили.
ну да. смог бы. ничего сложного...Привода, волноводы... делов то... :)
ага :)

Anonymous

August 16 2016, 18:36:37 UTC 11 months ago

локалайзер -- это чудесно! это, типа, ИЛС (КГС) по курсу...
наверняка штука полезная, да
только я пока не сталкивался, поэтому забыл, что это такое

zabodun

10 months ago

lx_photos

10 months ago

а как с мощностью локатора? на земле в порту можно включать? А если человек рядом будет по курсу, ему поплохеет?
ну что там может быть с мощностью?..
500 км вперёд обнаружения атмосфэрных гадостей
впереди в 60 метрах не должно быть заправщика
ближе пяти метров не стоять
в помещениях тоже нельзя
это даже мощностью назвать трудно, да

на себе пока не пробовал

macrop

11 months ago

Как конструктор-механик и еще разработчик софта для конструкторов все равно фигею от всех этих веселых наворотов. Мало того, что спроектируй, так еще и технологию сборки/разборки отработай, ремонтов всяких и обслуживания.
а как вы хотели?
хороший девайс отличается от плохого послевкусием у техника после ремонта

goand

11 months ago

lx_photos

11 months ago

morchich

11 months ago

leotever

11 months ago

morchich

11 months ago

slevshin

6 months ago

morchich

6 months ago

О! В Црну Гору куда? Бу2?
Бу2, но там на машине, так что надеюсь береговую линию исследовать

turbinist_t3

11 months ago

lx_photos

11 months ago

turbinist_t3

11 months ago

lx_photos

11 months ago

turbinist_t3

11 months ago

lx_photos

11 months ago

ultranomad

11 months ago

leotever

11 months ago

lx_photos

11 months ago

Между обтекателем и физюляжем нет никакого уплотнения. Туда же вода затекать будет

там резинка есть по контуру
вроде не затекает
наверное, буртик ещё какой-то

modest_so_zvezd

11 months ago

lx_photos

11 months ago

а как оно тестирует себя?? перед радаром чт0то ставят калиброванное и оно от него отражает?
нет, ничего не ставят
в начале теста радар включается, и показывает реальную картинку
в процессе она заменяется тестовой
что при этом происходит в части излучения, - не знаю

tvguide_khv

11 months ago

lx_photos

11 months ago

spammerbot

11 months ago

Вот вы техники, как и пилоты: знают от сих до сих, а на остальное наплевать :)
Антенна локалайзера- это антенна курсового маяка , который выводит самолёт в створ ВПП . Ну а глиссадный в точку посадки :)
мне не наплевать, но я не лезу в матчасть глыбже, чем требуется
так сложилось

rashidik

11 months ago

Вот насколько я знаю, в современных машинах бывает АКПП привязана к ЭБУ каким-то ключом, а насколько распространено в самолётных запчастях такая привязка к конкретному экземпляру самолёта?

lx_photos

August 16 2016, 19:10:23 UTC 11 months ago Edited:  August 16 2016, 19:10:43 UTC

к экземпляру привязывается ограниченное количество девайсов
насколько я знаю, - вот накопители разве что программируются пинами
ну, и ещё в MCDU что-то забивается, чтобы оно показывало бортовой и в ACARS его вещало
есть блоки, программируемые на тип двигателя или на тягу
а в большинстве привязки нету
а нахрена ж верхние болты выкрутили, там же предусмотрено!?!?)) Хорошего отдыха! и сам 18го рву когти в макаронезию и ну его эту матчасть, темень бокса, лужи по косточки и т.д.
а я фигзнает
фоткам уже месяца три, всего не упомнишь

:) успешного вам прожаривания

morchich

11 months ago

Tема магнитного клистрона осталась раскрытой не до конца.
он где-то внутри блока трансивера, а нам нельзя разбирать агрегаты
что за самолёт на фотке ?
это у всех пассажирских боингов вперде такие локалайзеры ?
это Airbus-320
по идее, у Боингов должны быть такие же
но я их локаторов не вскрывал, повезло - там винтов уйма
Хорошей ЦрнаГоры! ;)
спасибо, постараемся :)
то есть техников ешо не жарили на предмет их принадлежности к тучкам))
что будет с заправщиком ближе 60 метров и работающим локатором?
я думаю ничего, это слабенький локатор

lx_photos

11 months ago

Сменил антенну и за это отпуск?
Хорошо живете!!! ))))
после того - не всегда означает вследствие того :)
а то я вечно по отпускам шлялся бы

rumin25

11 months ago

lx_photos

11 months ago

У привода главное привод .... )))))
а то ж!
Вот что интересно, Датчики- Сельсины или уже энкодеры? По схеме привода было бы понятно...
Это я про датчики(2шт на ось после фразы "Ну, и всякие тонкие проводочки тоже присутствуют.")
Хотя видно что 3 провода- не ужели резисторы!!!???
боюсь, что схемы привода у меня нету

А как они со сломанным приводом летали?

не знаю :)

kazakuralsky

11 months ago

lx_photos

11 months ago

aabbccdd1122

11 months ago

kazakuralsky

11 months ago

aabbccdd1122

11 months ago

VitaliyR_U

11 months ago

kazakuralsky

11 months ago

man_blr

11 months ago

Развейте хоть немного миф о вредности этих локаторов на 320х. Народ, летавший на Ту154 и другой советской технике, как огня боится их включать и говорит, что даже на 320 очень вредное облучение.

Расскажите , что знаете , пожалуйста )
вообще ничего не знаю :)

tranceaddicted

11 months ago

эти две антенны (локалайзера и глиссады) так похожи на ручку и ступеньку. наверняка кто-то когда-то уже вставал :)
А что внутри волновода? Провода?
Волны :) Электромагнитные, сверхвысокой частоты. Прямо по этой трубе прямоугольного сечения и бегут.

sashman

10 months ago

Всегда хотел спросить, на территории аэродрома летом комаров много? Вокруг то леса..

Да, есть. Но не много.

Нахлынуло, самый противный курс в институте, устройства СВЧ с волной H10. Диапазон там как я понимаю, сантиметровый, самый вред.
хорошего отдыха! значит, ждать нам фотокарточек черногорских котеек?)) за пост спасибо, давно ждала про антеннки как и про кухню))
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →