Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

A! O! A!



И конечно же, главным для нас на самолёте является сенсор угла атаки.

Что может делать симпатичный юноша на такой высоте?

Конечно же, только что-то противоестественное с сенсором угла атаки (AOA = Angle Of Attack = Угол Атаки).
На Airbus-320 таких сенсоров три: один показан выше (справа, над передней багажной дверью), и два - по левому борту.

Один - симметрично правобортовому, и один - ниже и переднее его.
Они позволяют определить положение самолёта относительно набегающего потока воздуха. Это важно, потому что от этого угла зависит плавность обтекания крыла и оперения воздухом. А при неплавном обтекании подъёмная сила резко уменьшается, и самолёт может свалиться.

Как видно из рисунка, в очередной раз любезно не предоставленного Airbus, меняется сенсор в принципе несложно.
Несколько винтов наружного кольца, потом винты крепления к обшивке, уплотнительная резинка по контуру, и разъём.
Это всё, конечно, если пойдут винты. Они, бывает, закисают.
Ну, и ещё в щёлочку между наружным кольцом и обшивкой надо надавить герметика для выравнивания поверхности с обшивкой.

Сам сенсор имеет эдакий флажок, свободно устанавливающийся на подшипниках по потоку воздуха в пределах суммарно примерно в треть оборота.


Для правильности установки сенсора в проёме на фланце оборудованы специально обученные штыри.

С обратной стороны у его разъём, через который он всё.

Внутри флажок имеет электрообогрев от переменного 115В 400Гц.


Флажок демпфирован.
Сигнал положения флажка снимается с индукционного датчика после прохождения переменного 26 В.
Датчик - двухканальный. Точность показаний - порядка 0,3 градуса на 100 узлах скорости.
Показания дальше выдаются на индикацию на главном пилотажном дисплее (видимо, для каждого пилота - со своего датчика), а также должны попадать по шине данных куда-то в систему для использования другими потребителями. На некоторых самолётах дополнительно устанавливается прибор, показывающий только угол атаки.

Собсно, и всё.

Такие вот у нас сенсоры угла атаки, да.


?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
1(1.1%)
+ -
0(0.0%)
+
10(10.9%)
+ +
81(88.0%)

!

гениально и непостижимо!
40(15.6%)
только атака!
43(16.7%)
только сенсором!
30(11.7%)
только поездом!
8(3.1%)
дай покрутить
46(17.9%)
а если его молотком стукнуть, самолёт куда полетит?
53(20.6%)
что-то как-то сцыкотно...
8(3.1%)
да уж...
6(2.3%)
вот тебе и ха-ха
9(3.5%)
:)
14(5.4%)


Фотографии большего размера доступны в альбоме «AOA sensor», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

Tags: a320, матчасть, навигация, сенсоры
Subscribe

Posts from This Journal “навигация” Tag

  • Рядом бахнуло

    Экипажик с воздыха заявил попадание молнии. Нам прислали работу по осмотру и проверкам. Несколько часов я его весь лазил. Нихера не знайшов.…

  • Пробуй

    Когда вы тягаете стремянку вокруг самолёта, то непременно цепляете ей за всякие ненужные торчащие штучки. И поэтому сегодня мы говорим про Pitot…

  • Вот это драйв! Самый антенный!

    Если в самолёте ломается всё, то когда-то там ломается и привод локатора. А потому мы выбрали прекрасную летнюю ночь для его замены. Локатор…

  • TCAS

    Индикация на блоке системы предупреждения столкновения в воздухе. Блок находится в отсеке авионики. Индикация - для показа результата теста на…

  • Компас

    По многочисленным непросьбам, сегодня смотрим фоточге запасного компаса. В отличие от Боинга-737, где компас постоянно загораживает пилоту…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 59 comments