Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

A! O! A!



И конечно же, главным для нас на самолёте является сенсор угла атаки.

Что может делать симпатичный юноша на такой высоте?

Конечно же, только что-то противоестественное с сенсором угла атаки (AOA = Angle Of Attack = Угол Атаки).
На Airbus-320 таких сенсоров три: один показан выше (справа, над передней багажной дверью), и два - по левому борту.

Один - симметрично правобортовому, и один - ниже и переднее его.
Они позволяют определить положение самолёта относительно набегающего потока воздуха. Это важно, потому что от этого угла зависит плавность обтекания крыла и оперения воздухом. А при неплавном обтекании подъёмная сила резко уменьшается, и самолёт может свалиться.

Как видно из рисунка, в очередной раз любезно не предоставленного Airbus, меняется сенсор в принципе несложно.
Несколько винтов наружного кольца, потом винты крепления к обшивке, уплотнительная резинка по контуру, и разъём.
Это всё, конечно, если пойдут винты. Они, бывает, закисают.
Ну, и ещё в щёлочку между наружным кольцом и обшивкой надо надавить герметика для выравнивания поверхности с обшивкой.

Сам сенсор имеет эдакий флажок, свободно устанавливающийся на подшипниках по потоку воздуха в пределах суммарно примерно в треть оборота.


Для правильности установки сенсора в проёме на фланце оборудованы специально обученные штыри.

С обратной стороны у его разъём, через который он всё.

Внутри флажок имеет электрообогрев от переменного 115В 400Гц.


Флажок демпфирован.
Сигнал положения флажка снимается с индукционного датчика после прохождения переменного 26 В.
Датчик - двухканальный. Точность показаний - порядка 0,3 градуса на 100 узлах скорости.
Показания дальше выдаются на индикацию на главном пилотажном дисплее (видимо, для каждого пилота - со своего датчика), а также должны попадать по шине данных куда-то в систему для использования другими потребителями. На некоторых самолётах дополнительно устанавливается прибор, показывающий только угол атаки.

Собсно, и всё.

Такие вот у нас сенсоры угла атаки, да.


?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
1(1.1%)
+ -
0(0.0%)
+
9(10.2%)
+ +
78(88.6%)

!

гениально и непостижимо!
40(16.1%)
только атака!
41(16.5%)
только сенсором!
29(11.7%)
только поездом!
8(3.2%)
дай покрутить
44(17.7%)
а если его молотком стукнуть, самолёт куда полетит?
52(21.0%)
что-то как-то сцыкотно...
8(3.2%)
да уж...
6(2.4%)
вот тебе и ха-ха
7(2.8%)
:)
13(5.2%)


Фотографии большего размера доступны в альбоме «AOA sensor», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

Tags: a320, матчасть, навигация, сенсоры

Posts from This Journal “навигация” Tag

  • Вот это драйв! Самый антенный!

    Если в самолёте ломается всё, то когда-то там ломается и привод локатора. А потому мы выбрали прекрасную летнюю ночь для его замены. Локатор…

  • TCAS

    Индикация на блоке системы предупреждения столкновения в воздухе. Блок находится в отсеке авионики. Индикация - для показа результата теста на…

  • Компас

    По многочисленным непросьбам, сегодня смотрим фоточге запасного компаса. В отличие от Боинга-737, где компас постоянно загораживает пилоту…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 58 comments
Сенсоры углы отакуют !!!11
углы сенсоров боятся

elu_andrey

5 months ago

Возможна ли ситуёвина на стоянке, когда железную птиццу обгадит птиццо божие, и ессно подрегулирует ветродинамику флажка на подшипниках? Кто за этим специально обучен контролировать?
Или прицепиццо что-нить, в форточку выкинутое, не?

extracomplex

5 months ago

lx_photos

5 months ago

lx_photos

5 months ago

Высоцкий жеж еще пел, в Ленинграде городе, у пяти углов, получил по сенсору Саня Соколов....

Датчиков - три. Пилотов - два. Власти - скрывают!

extracomplex

5 months ago

malego

5 months ago

extracomplex

5 months ago

Сам лепесток, стало быть, обогревается. Интересно, как к нему подводится электричество? Не проводами ж, наверное? И вряд ли скользящими контактами, как по мне, это ненадежно, плюс трение.
А почему бы не проводами? Он же не на 360 градусов крутится.

extracomplex

5 months ago

whiteelk

5 months ago

extracomplex

September 13 2016, 05:22:57 UTC 5 months ago Edited:  September 13 2016, 05:25:44 UTC

Если авиатехник никогда не лезет внутрь датчика, то зачем airbus любезно предоставляет ему схему внутреннего устройства?
Для растапырки кругозора?
Провоцирует развинтить и починить синей изолентой?
видимо, для понимания процессов
может пригодиться при поиске дефекта
О, лет 5 устанавливал что-то подобное на Мигах.)
Датчики есть по правому и по левому борту. Они бывают правые/левые?
Или дырки отверстия под направляющие штифты на одном из бортов вверх ногами просверлены?
они одинаковые
кажется :)

av_kor

5 months ago

дайте два! хочу на мопед поставить

dyasya

September 13 2016, 10:19:07 UTC 5 months ago Edited:  September 13 2016, 10:19:16 UTC

лучший коммент, IMHO
А как же угол скольжения ? Или самолёт с большим килём всё стерпит ?
думаю, это не столь значительно
В районе сальника тоже надо бы прогревать, а то лёд заблочит поворот.
на схеме присутствует Case Heater
видимо, это подогрев корпуса

dron_420

5 months ago

Отдельный прибор самое лучшее, все помнят как самолет летящий из Бразилии свалился из за замерзших трубок Пито. Вы про них, если будет возможность, тоже как-нибудь раскажите. Вообще, страшная штука этот stall, вроде бы и пилотов дрючат со страшной силой на тренажерах, а все равно сваливаются.
А фара под пятым окошком слева куда светит?
на входник двигателя и немножко на крыло
про неё тоже предполагается рассказ

the_nans

September 14 2016, 12:27:06 UTC 5 months ago Edited:  September 14 2016, 12:27:46 UTC

Какая на первом кадре контровочка фотогеничная... а нафиг буквы там на зелёной штуке внутри гайки?
да, возбуждает
считать пины - для прозвонки, например

the_nans

5 months ago

not_belong_to

5 months ago

the_nans

5 months ago

Anonymous

September 14 2016, 18:52:26 UTC 5 months ago

И все равно ничего не понял. Датчик крепится 8 болтами с потайными головками. Как прикручивается наружное кольцо, если все дырки будут уже заняты?
тайна сия велика есть
так как я этот датчик выкрутить так и не смог, то не скажу точно
но, например, наружное кольцо может быть большего диаметра

Anonymous

5 months ago

tigercar

5 months ago

А я думал гироскоп.

Гироскопы теперь на луче Лазаря :)

the_nans

5 months ago

not_belong_to

5 months ago

kazakuralsky

5 months ago

not_belong_to

5 months ago

kazakuralsky

5 months ago

not_belong_to

5 months ago

kazakuralsky

5 months ago

not_belong_to

5 months ago

kazakuralsky

5 months ago

not_belong_to

5 months ago

kazakuralsky

5 months ago

not_belong_to

5 months ago

kazakuralsky

5 months ago