Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Разрядники снова в строю

Пятница-халявница действует даже на авиатехников.
И сегодня в облегчённом режиме посмеёмся над тем, на чём летают неразумные твари (умные-то только поездом, да).
Рассматривать будем известное, хотя и простое - статический разрядник.


Как все вы помним, особенно шеде-врально разрядники уже описывались в том самом посте про усики.
Но так как счастье было давно, то я слегка напомню фанатам железных дорог, от чего они счастливо избавлены судьбой.

Статические разрядники понатыканы в разных местах самолётки, в основном на задних кромках аэродинамических поверхностей и на их торцах.


Также ест они и по одной штуке на заднем конце обтекателя каждой балки закрылков.


Разрядники на торцах формованы таким образом, как на верхней части фотки:

На нижней части показан типичный разрядник, устанавливаемый на заднюю кромку элерона, руля высоты, направления или обтекателя балки закрылка. Размером он чуть длиннее клешни средней противности авиатехника.

По части назначения документ хочет нас убедить, что разрядники предотвращают разряд статического электричества возле радионавигационных и связных антенн путём разряда статики вдали от них.
Так как самолёт снаружи диэлектричен (покрашен) и трётся о воздух с большой скоростью большой площадью, то, видимо, проблема актуальна.
И вот через эти разрядники с большим сопротивлением (многие десятки МОм) статика сбрасывается в воздух.

Теперь к матчасти.
Вот такой разрядник послужил нам моделью.
Дефект уже был открыт, а тут появилась возможность его устранить, не продавая самолёт.


Сам разрядник состоит из пластмассовой палочки с проводящим чем-то внутри, и алюминиевого кронштейна.

Крепится кронштейн винтом под внутренний шестигранник
к алюминиевой же площадке, приклёпанной к конструкции крыла.


Вот сюда упирается конический торец винта:


Рядом с винтом в пазе кронштейна наблюдаем отверстие явно для прохода проводящего чего-то изнутри палочки.


В общем, замена разрядника легка и приятна.
Шестигранником выкручиваем винт, снимаем старый разрядник, и устанавливаем новый.


Как обычно, проверяем.


Ярче тысячи солнц.

Теперь можно и накатить в честь тяпницы.

как это было?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
1(1.2%)
+ -
1(1.2%)
+
12(14.1%)
+ +
71(83.5%)

и теперь...

только с разрядником!
62(36.5%)
только поездом!
16(9.4%)
только подлодкой!
15(8.8%)
только над лодкой!
10(5.9%)
Толька сбоку
16(9.4%)
эталонная чушь этот ваш бложег
5(2.9%)
вот вы фрики...
12(7.1%)
да уж...
13(7.6%)
хе-хе :)
21(12.4%)



Фотографии в альбоме «Static discharger A320», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках


Tags: a320, ТО, детальки, матчасть, связь

Posts from This Journal “связь” Tag

  • Row'n'Twist

    Светодиодная подсветка номера ряда. Тоже не горит, цобако. Однако лампушкой тут уже не обойтись - либо меняй плату, либо дефект где-то дальше, в…

  • Спасение Рядового Знака

    В эти лётные ночи каждый развлекается, как можется. Кто-то бухает, а кто-то колется. Где-то Панас, а кто-то Золотухин. В нашем же скучном авиамире…

  • Что-то взбLEDнулось...

    И снова в эфире матчасть! Прогресс неумолим, так что... Сегодня покажу вам свежачок-мелочишку. Находится она практически по всему салону. В…

  • Кам ин зе скай

    Как все мы догадывались, пилотам хочется подсматривать за стюардессами. Именно для этого в кабине нужны вот такие мониторы: И сейчас я кратенько…

  • FAP fail

    Не всё скоту масленица. Бывает и про старуху порнуха. Так же случаются неудачности и в самолётном ремонте. Сегодня расскажусь про однусь. В…

  • Когда горн сгорнился

    Вот она. У-у... вот она, та самая злобная кнопка MECH, которой пилот, мерзко хихикая, пугает усталого авиатехника. Итак, Horn. Гудок, тащемта.…

  • FAPаем по-новому!

    Сегодня смотрим, как выглядит новая, современная панель бортпроводников на самолётах семейства Airbus-320. Находится она, как и старый вариант,…

  • FAP! FAP! FAP!

    Сегодня расскажу вам про ФАП в переднем вестибюле самолёта. Собственно, на Airbus-320 ФАП возможен только в переднем вестибюле :) Потому что…

  • RMP

    Сегодня буду краток. Это - Radio Management Panel - Панель Управления Радиосредствами. Находится на среднем пульте в кабине - между пилотами.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 65 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Первый раз вижу на фото замазанные отпечатки пальцев))
да, недавно, значит, вы меня читаете
конспироложество тут правит бал

tort_kievskyi

3 months ago

lx_photos

3 months ago

tort_kievskyi

3 months ago

lx_photos

3 months ago

tort_kievskyi

3 months ago

igu_szr

3 months ago

lx_photos

3 months ago

genka8

3 months ago

если вас выгонят из авиатехников, вы всегда сможете заработать фотографией
хочется надеяться на свои способности, да
А как правильно, разрядики или стекатели статики?
в документе написано Discharger
это - Разрядник
но меня всё время уводит на Стекатель

sdvsamara

3 months ago

На этом халявном статическом электричестве могло быть еще +10 процентов пробега пролета, и это еще без учета рекуперации. Пепел Теслы стучится в наши сердца!
А ведь здорово будет, если в будущем самолеты будут летать на аккумуляторах и использовать статику\грозовые фронты для самоподзарядки.
В последнее время стараюсь только самолётом. Люблю авиацию.
Ха-ха, просто прекрасно: "возможность его устранить, не продавая самолёт" :)
способы бывают разные, да

whiteelk

3 months ago

lx_photos

3 months ago

Очень хорошо читается под вкусное вино. Благодарю

на здоровье
Аны ест, аны нэ могут нэ ест!
Сколько там по MEL допускается отсутствующих/поломаных дисчарджеров?
20% в каждой зоне
Не раскрыт момент окунания screw в синюю жыжу.
он таким приходит
давай. дзынь!!!
Прям разрядил разрядник после напряженной рабочей недели!

dembelyuka

October 14 2016, 23:34:44 UTC 3 months ago Edited:  October 14 2016, 23:36:44 UTC

А я все думал, нахрена эти антенки... просто оказывается
Елы- палы, даже простую железяку не могут сделать так, чтобы не ломалась! Поездом, только поездом...
из текста неясно, "противность клешни" или "противность авиатехника".

Вам бы наши авиационные законы писать!
только за большие деньги
Шож там такого на пальцах зацензурино?

Следы от сигарет?
заклинания какие-нибудь

luanda

3 months ago

Чет проволочки не торчат из торца.
такая конструкция
А как его можно проверить?
Вот это был и мой вопрос. Автор пишет "проверяем", а там просто девайс в сборе. А подёргать? А попрыгать? А укусить? Где фотки? :)

lx_photos

3 months ago

Если вставить разрядник обратной стороной - получится зарядник?
и ещё какой!
Как всегда наворотили. Стальная цепь свисающая на землю все решает. В самолете можно и люминивую, ибо она все же полегче будет.
отнюдь
разряжать надо именно что в воздухе
а там эффективнее получаются такие разрядники

pvmexanuk

3 months ago

lx_photos

3 months ago

pvmexanuk

3 months ago

Теперь можно летать спокойно.

not_belong_to

October 15 2016, 14:48:19 UTC 3 months ago Edited:  October 15 2016, 14:51:45 UTC

Интересно, почему у него самый кончик именно такой формы, а не острое остриё.
Вот метелочки, что были в прошлый раз, кажутся существенно более целесообразными.
Присоединяюсь к предыдущему оратору. Разрядники должны быть в виде метёлочек в силу физики процесса. Сам видел не раз. Подозреваю, что после установки надо было снять трубочку, дабы он распушился. Там же явно пучок проволочек, зажатый транспортировочным колпачком, чтобы не топорщился.
вы ошибаетесь
Если не секрет а как проверяют хорошо ли он установлен?
И ещё вопрос. На винте видна краска синенькая. Их ставят на краску? Это так задумано?
Никакой технологии и периодичности проверки нету. Если есть сомнения, можно его подёргать.

Да, это похоже на фиксатор резьбы вроде Loctite 242.

megavolt_ex

3 months ago

lx_photos

3 months ago

megavolt_ex

3 months ago

не перестаю удивляться качеством покраски винтокрылых))
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →