Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Деактивируй это!

В сущности, неважно, зачем я полез тогда в двигатель.

Но тут всегда так - как только ты видишь это нагромождение трубок и клапанов, тебе сразу хочется что-нибудь там деактивировать.
И матчасть идёт тебе навстречу...



Схематически система отбора воздуха на Airbus-320 выглядит примерно так:

В полёте воздух отбирается от компрессоров двигателей в основном для работы системы кондиционирования и поддержания давления внутри фюзеляжа.
Также горячий воздух может использоваться для обогрева предкрылков в условиях обледенения.
И ещё от воздуха под давлением наддуваются гидробаки и бак водяной системы.
На земле отбираемый от ВСУ воздух позволяет кондиционировать (подогреть или охладить) салон, а также запустить двигатели их воздушными стартёрами.

Агрегаты на двигателе:


Из них нас сегодня интересуют двое:
PRV - Pressure Regulating Valve - клапан регулирования давления воздуха, и
HPV - High Pressure Valve - клапан высокого давления.



По конструкции оба этих клапана очень похожи.


Содержит такой клапан заслонку на валике, которая управляется давлением воздуха.


Управляющее давление подаётся на мембрану внутри корпуса.
А вот это давление может приходить от других устройств. К тому же, в клапане есть электрическое управление для его открытия и закрытия.
На одном валу с заслонкой закреплён индикатор её положения.
Будучи электрически открыт, клапан сам поддерживает нужное давление на своём выходе.

Воздух на двигателе отбирается:
- на малых оборотах - от 9 ступени компрессора высокого давления (КВД) через HPV,
- на повышенных оборотах - от 5 ступени КВД напрямую.
Переключение происходит обратным клапаном в линии отбора от 5 ступени.
Пока на малых оборотах давление воздуха от 5 ступени малО, обратный клапан закрыт большим давлением от 9 ступени через HPV.
При возрастании оборотов КВД давление за 5 ступенью возрастает, а давление после HPV остаётся постоянным.
И наступает момент, когда давление от 5 ступени превышает давление после HPV, обратный клапан открывается, и воздух из-за 5 ступени идёт в систему отбора.
Далее в линии отбора находится PRV, который регулирует давление.

В общем, полез я на двигатель, и узрел, что корпус HPV не совсем соответствует моим представлениям о прекрасном.

Крышка управляющей полости за каким-то хером вытянула винты крепления и собралась звонко улететь вдаль.
Наверное, при сборке перетянули винты.

Ну что же, придётся клапан деактивировать.
Деактивация происходит довольно просто.
Надо повернуть заслонку в закрытое положение (если ещё не).

А потом выкрутить резьбовую заглушку 1 из её посадочного места и вкрутить в отверстие на индикаторе положения заслонки 2.



Вкрученная заглушка фиксирует заслонку от поворачивания, и одновременно открытое отверстие над мембраной сообщается с атмосферой, не позволяя увеличиваться давлению в управляющей полости клапана.


Ну, а дальше остаётся лишь закрыть капоты и оформить работы в журнале.

А самое главное я приберёг на десерт.
Большая часть изложенного была уже описана в шедевральном посте про замену клапана:
http://lx-photos.livejournal.com/108868.html
Там же вы можете узнать немного и про открытие капотов реверса.
Повторение, таким образом, всем нам полезло.

Пока-пока.

как это было?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
1(1.5%)
+ -
0(0.0%)
+
12(17.9%)
+ +
54(80.6%)

и теперь...

деактивирую клапана, дорого
26(16.0%)
куплю билет, и деактивирую что-нибудь
27(16.6%)
только поездом!
8(4.9%)
только клапаном!
20(12.3%)
только к чему всё это?..
8(4.9%)
чушь какая
2(1.2%)
вы все тут фрики
7(4.3%)
а я - д`Артаньян
11(6.7%)
а тот постик был лучше
7(4.3%)
техник исписался
7(4.3%)
пора его в расход
11(6.7%)
да уж...
10(6.1%)
хе-хе :)
19(11.7%)


Фотографии большего размера доступны в альбоме «PRV», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

P. S.
Да, два часа задержки в итоге.
Там ещё много всякого наложилось.

Tags: a320, дефекты, матчасть, отбор воздуха

Posts from This Journal “отбор воздуха” Tag

  • Дыра в трубе

    Раз она труба, то просто обязана иметь дырку. Но в этот раз их было на одну больше, чем надо... Вот такая херь. Линейка - 30 см длиной. Труба…

  • APU BCV

    Как все уже поняли, в сегодняшней серии технопорно смотрим ВСУшный клапан управления отбором воздуха. Когда вы внезапно открываете створки…

  • Высокие технологии в мире кнопок

    Жил да был на самолёте дефект по отбору воздуха от двигателя... Ещё жива была в народе память о кейсе на стремянке, когда решил я ковать железо,…

  • Как они это делают?

    Как устраняются дефекты? Начнём с главного: техник, как правило, - существо безобидное. Спит Сидит себе тихонько в тёплом уголке и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 69 comments
нет нет, секундочку ! ну деактивировали мы его, а дальше что ?

lx_photos

October 28 2016, 02:16:09 UTC 4 months ago Edited:  October 28 2016, 02:16:20 UTC

а дальше самолёт до 10 дней летает с отбором только от одного двигателя
логистика совершает очередной подвиг и достаёт агрегатину
грустный техник лезет под капот и меняет клапан
все счастливы и танцуют

Bartholomew Simpson

4 months ago

velman77

3 months ago

lx_photos

3 months ago

Такой крышкой и по голове!!!
Километров с десяти...
И ведь крайних не найдешь...
Кстати, а не с одним ли из старых эйрбасов была катастрофа во времена оные, когда КВС почувствовал запах гари в салоне, и решил что это горит первая движка, потому что учился на аппарате, где отбор был только от первой, а в новой модификации отбор был уже от обеих. Ну и в итоге при пожаре второй движки и заглушенной первой - естественно, полный рот земли?
А можно поподробней о том, как на ранних моделях отбор был только от одного двигателя?

qlman

4 months ago

qlman

4 months ago

lee_si_tsin

4 months ago

igorgalkin

4 months ago

qlman

4 months ago

Anonymous

4 months ago

qlman

4 months ago

Смотрел эпизод Air Disasters как это самый клапан заклинило, а пилоты вместо того, чтобы надеть маски, стали чек-лист зачитывать. Так потом и летели, пока топливо не кончилось.

После это этого чек-лист изменили и маски поставили первым пунктом. Как говорили эксперты, в худшем слкчае при начавшемся кслородном голодании уже через 40-50 секунд можно вырубиться. Поэтому и есть в правилах, что сначала надо надеть маску самому, и только потом ребенку.
Известная история, только про маски там не "после этого поставили", оно и до того было, это экипаж решил, что он умнее инструкций. Просто стали особо заострять на этом моменте внимание. Ну, если я правильно понял, о какой истории речь.

virginian

4 months ago

qlman

4 months ago

virginian

4 months ago

qlman

4 months ago

virginian

4 months ago

qlman

4 months ago

virginian

4 months ago

lx_photos

4 months ago

virginian

4 months ago

lx_photos

4 months ago

virginian

4 months ago

lx_photos

4 months ago

А у меня такой вопрос: у вас есть техподдержка в компании? Допустим сложный случай, техник не знает или сомневается, как поступить в данной ситуации, с кем он может посоветоваться. Или документация настолько полная, что ответы есть на все вопросы?

Я только что с отцом специально про это поговорил - он отвечает, что никаких промежуточных - нет. Он нач смены технарей и их главарь. Или к нему и книжкам - или сразу, поверх эксплуатанта, к производителю. Правда, это русские аэропланы, Ил и иже с ними.

qlman

4 months ago

lx_photos

4 months ago

gutnikov_yira

4 months ago

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Привет, карандаш.
Будешь так редко приходить, лишу сладкого.

novcha

October 28 2016, 04:38:32 UTC 4 months ago Edited:  October 28 2016, 04:42:04 UTC

В посте под названием "Как они это делают" увидел на одном из фото коробку с инструментом Stahlwille. Может напишете отдельный пост (серию) об инструменте, которым работаете?
И в последнем предложении "всем нам полезЛо" или "всем нам полезНо"? Извините мой плохой русский, если что.

lx_photos

4 months ago

virginian

4 months ago

А мне кажется болтики выкрутились. Что-то не видать на них выдранной резбьбы)
5 ст. КВД - какая же там температура воздуха на номинале?

lx_photos

October 28 2016, 11:11:06 UTC 4 months ago Edited:  October 28 2016, 11:12:31 UTC

я нигде не смог найти такой информации, но вот снимок экрана в полёте:


от IP check valve - напрямую через PRV проходит до 200 градусов 3 атм

turbinist_t3

4 months ago

lx_photos

4 months ago

А крышечку?! Крышечку так и оставили неприкрученной?! Лучше скажите правду!
да, так и оставил
она же погнутая - куда там её утягивать?
да и подходы такие, что не залезешь инструментом

av_kor

4 months ago

lx_photos

4 months ago

А это что такое?
Проволочка, расположенная не в фокусе фотика. А что?

extracomplex

4 months ago

боюсь представить, что если б не зоркий глаз техника, что бы было, если крышечка отлетела под давлением эдак на 11 км) поэтому - только поездом! там отлетит и нестрашно)
Зря боитесь. В самой большой ЖД-катастрофе (Уфа) погибло почти столько же народу, сколько в самой большой авиа (Тенерифе) - 575 против 583...

Да и вторая - не повод бояться летать. Разбились они на земле.

:/

xenara86

4 months ago

Anonymous

October 28 2016, 07:29:45 UTC 4 months ago

Наконец то, а то ломка по жажде матчасти. 5 раз на дню проверял обновление. СПАСИБО БОЛЬШОЕ.
хотел по панельке возле закрылка пост сделать, но не хватило нескольких фоток
может, попожжа
Если это всё зубрить, то каков шанс понять это всё?
очень большой
как-то же появляются на свет техники, причём всего за пару лет учёбы
а на тип техники вообще переучиваются за месяц-полтора
зубрить не обязательно, достаточно просто понять

alyvul

4 months ago

lx_photos

4 months ago

pvmexanuk

4 months ago

Anonymous

October 28 2016, 19:24:22 UTC 4 months ago

Дяденька! Здравствуйте! Вы как всегда шедевральны!
спасибо
а вот помнить, как закручивать эти проволочки......
а вот помнить, как закручивать эти проволочки......