Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Карбоновая защита танков

Так как загадку полностью не разгадал никто, то придётся мне родить постик по этой живо просто-таки трепещущей теме.


Да, мои маленькие любители танков!
Этот девайс именно что защищает их от чрезмерного давления :)


Если посмотреть на Airbus-319/320/321 снизу, то прямо-таки на нижней поверхности крыла мы видим два дырки отверстия.


Если же присмотреться поближе, то видно примерно так:

Заслоночка перед отверстием стала устанавливаться недавно, и нужна она для уменьшения шума.
Видимо, там свистело при взлёте.
Но этот момент очень второстепенен, а мы рассмотрим, зачем же вообще нужны отверстия, и что там в них таится.

Таится в них, как видно, белый крестик :)
Нарисован он на карбоновой мембране (углепластик?).

Мембрана эта разобщает полость топливного бака и атмосфэру.
Нужна же она для предохранения топливного бака от повреждения перепадом давлений.
Перепад может образоваться при нарушении вентиляции бака при заправке или снижении с высоты.
Штатно перепад должен выравниваться через другое отверстие внизу крыла:


Там внутри есть труба с металлическими сотами, нужными, как видно, для предотвращения передачи огня внутрь бака и для защиты от обледенения:

Через это же отверстие набегающим потоком топливо несколько поддавливается сверху для уменьшения вероятности кавитации на всасывании в топливные насосы.

Если же между концевым отсеком бака и атмосферой перепад достигает (для разных условий) примерно 0,2-0,5 атм, диск разрушается, и давления выравниваются.
Сетка со внутренней стороны бака нужна для предотвращения попадания больших осколков в топливо.
Такой же протектор, но на давление порядка 1,3-1,5 атм есть и для внутренних отсеков крыльевых баков. Его отверстие видно снизу на крыле ближе к фюзеляжу.

А показанный на фотках протектор предотвращает неприятности центрального бака.

Его давление - примерно 0,7 атм, и такие же протекторы находятся в перегородках между внешним и внутренним отсеками крыльевых баков.

Сеточки тут находятся с обеих сторон мембраны.

А давление вентилируется в левый внутренний крыльевой бак.

Такие вот у нас протекторы :)

Poll #2057534 Голо суй, как в Омэрици!

как постик?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
1(1.4%)
+
7(10.0%)
+ +
62(88.6%)

и теперь...

только Эйрбасом!
11(7.5%)
только протектором!
18(12.2%)
только Pro Трактором!
7(4.8%)
только Боингом (фу-фу-фу)
13(8.8%)
только керосом!
12(8.2%)
только дизелем!
10(6.8%)
только 98-й!
5(3.4%)
только 100LL!
10(6.8%)
во ты дал!
21(14.3%)
отстой какой-то
1(0.7%)
вы все тут фрики
5(3.4%)
один я д'Артаньян
10(6.8%)
да уж...
6(4.1%)
хе-хе :)
18(12.2%)


Оформлено с помощью «Обрамлятора»

Благодарю Airbus за предоставленные фото и непредоставленную документацию.
Фотографии большего размера доступны в альбоме «Fuel Tank Overpressure Protector», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках
А сколько-то фоток нагуглены в Сети.


Tags: a320, матчасть, топливная система

Posts from This Journal “топливная система” Tag

  • Заправляем самолёт по линейке!

    Когда вы пробегаете под самолётом на инаугурацию, а из крыла торчит Трамп, необходимо срочно остановиться и снимать санкции. Потому что именно сейчас…

  • Питательный тест

    Натупила ночь воскресенья, а значит, пришла пора посетить ночную школу и изучить матчасть. Сегодня мы здесь про небольшой тестик топливной…

  • Странное

    Когда прилетает эта авиакомпания, я начинаю вести себя странно. Неведомая сила тянет меня к их самолёту, и в процессе обслуживания я каждый раз…

  • Керодуш

    Если вы давно не мылись керосином, то вам просто необходимо поменять топливный насос! Как некоторые могли заметить по шеде-вральному описанию…

  • Кто на жёрдочке сидит?

    Правильно, - авиатехник! А затем, что открыл он для себя панель в носке крыла. И теперь он туда смотрит. С интересом и с трахом. С интересом…

  • намКрыш

    Сегодня лёгкий день. Смотрим простое. Это - крышка топливной заливной горловины Airbus-320. Заправка 737 и 320 уже была шедеврально описана вот…

  • Страшная тайна Boeing-737

    Вот она: Для тех, кто не догадался, что это такое, - ответ Это крышка горловины крыльевого бака для открытой заправки (не под давлением, а просто…

  • Заправка топливом

    Современные газотурбинные авиадвигатели работают на керосине. Как он попадает в самолёт, что при этом происходит и как всё выглядит?…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 30 comments