Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

Карбоновая защита танков

Так как загадку полностью не разгадал никто, то придётся мне родить постик по этой живо просто-таки трепещущей теме.


Да, мои маленькие любители танков!
Этот девайс именно что защищает их от чрезмерного давления :)


Если посмотреть на Airbus-319/320/321 снизу, то прямо-таки на нижней поверхности крыла мы видим два дырки отверстия.


Если же присмотреться поближе, то видно примерно так:

Заслоночка перед отверстием стала устанавливаться недавно, и нужна она для уменьшения шума.
Видимо, там свистело при взлёте.
Но этот момент очень второстепенен, а мы рассмотрим, зачем же вообще нужны отверстия, и что там в них таится.

Таится в них, как видно, белый крестик :)
Нарисован он на карбоновой мембране (углепластик?).

Мембрана эта разобщает полость топливного бака и атмосфэру.
Нужна же она для предохранения топливного бака от повреждения перепадом давлений.
Перепад может образоваться при нарушении вентиляции бака при заправке или снижении с высоты.
Штатно перепад должен выравниваться через другое отверстие внизу крыла:


Там внутри есть труба с металлическими сотами, нужными, как видно, для предотвращения передачи огня внутрь бака и для защиты от обледенения:

Через это же отверстие набегающим потоком топливо несколько поддавливается сверху для уменьшения вероятности кавитации на всасывании в топливные насосы.

Если же между концевым отсеком бака и атмосферой перепад достигает (для разных условий) примерно 0,2-0,5 атм, диск разрушается, и давления выравниваются.
Сетка со внутренней стороны бака нужна для предотвращения попадания больших осколков в топливо.
Такой же протектор, но на давление порядка 1,3-1,5 атм есть и для внутренних отсеков крыльевых баков. Его отверстие видно снизу на крыле ближе к фюзеляжу.

А показанный на фотках протектор предотвращает неприятности центрального бака.

Его давление - примерно 0,7 атм, и такие же протекторы находятся в перегородках между внешним и внутренним отсеками крыльевых баков.

Сеточки тут находятся с обеих сторон мембраны.

А давление вентилируется в левый внутренний крыльевой бак.

Такие вот у нас протекторы :)

Poll #2057534 Голо суй, как в Омэрици!

как постик?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
1(1.4%)
+
7(10.0%)
+ +
62(88.6%)

и теперь...

только Эйрбасом!
11(7.5%)
только протектором!
18(12.2%)
только Pro Трактором!
7(4.8%)
только Боингом (фу-фу-фу)
13(8.8%)
только керосом!
12(8.2%)
только дизелем!
10(6.8%)
только 98-й!
5(3.4%)
только 100LL!
10(6.8%)
во ты дал!
21(14.3%)
отстой какой-то
1(0.7%)
вы все тут фрики
5(3.4%)
один я д'Артаньян
10(6.8%)
да уж...
6(4.1%)
хе-хе :)
18(12.2%)


Оформлено с помощью «Обрамлятора»

Благодарю Airbus за предоставленные фото и непредоставленную документацию.
Фотографии большего размера доступны в альбоме «Fuel Tank Overpressure Protector», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках
А сколько-то фоток нагуглены в Сети.


Tags: a320, матчасть, топливная система

Posts from This Journal “топливная система” Tag

  • Заправляем самолёт по линейке!

    Когда вы пробегаете под самолётом на инаугурацию, а из крыла торчит Трамп, необходимо срочно остановиться и снимать санкции. Потому что именно сейчас…

  • Питательный тест

    Натупила ночь воскресенья, а значит, пришла пора посетить ночную школу и изучить матчасть. Сегодня мы здесь про небольшой тестик топливной…

  • Странное

    Когда прилетает эта авиакомпания, я начинаю вести себя странно. Неведомая сила тянет меня к их самолёту, и в процессе обслуживания я каждый раз…

  • Керодуш

    Если вы давно не мылись керосином, то вам просто необходимо поменять топливный насос! Как некоторые могли заметить по шеде-вральному описанию…

  • Кто на жёрдочке сидит?

    Правильно, - авиатехник! А затем, что открыл он для себя панель в носке крыла. И теперь он туда смотрит. С интересом и с трахом. С интересом…

  • намКрыш

    Сегодня лёгкий день. Смотрим простое. Это - крышка топливной заливной горловины Airbus-320. Заправка 737 и 320 уже была шедеврально описана вот…

  • Страшная тайна Boeing-737

    Вот она: Для тех, кто не догадался, что это такое, - ответ Это крышка горловины крыльевого бака для открытой заправки (не под давлением, а просто…

  • Заправка топливом

    Современные газотурбинные авиадвигатели работают на керосине. Как он попадает в самолёт, что при этом происходит и как всё выглядит?…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 30 comments
Ну вот...
Только хотел угадать... )))
эх, минутки не хватило! :)
Только поездом
ну и езжайте!

Вероятно, многие подумали, что это микрофон). Я думал, какой-то фильтр.

А топливо не выльется, если эту мембрану таки выдавит?
труба к мембране выходит у верхней поверхности бака, так что вылиться может не много
но это лучше, чем нарушить его целостность
Нет датчиков. Сирена не будет вещать о разрушении мембран?
нет
хо. а датчики давления в баках есть? как экипаж и техники узнают о срабатывании?

lx_photos

3 months ago

japangorodovoy

3 months ago

lx_photos

3 months ago

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Здравствуйте, наш деревянный друг!
Объяснитесь, что это вы брезгуете нашим обществом?
Так не честно! :) Из предыдущих комментов я подумал, что это не клапан вовсе, а это таки клапан.
Только вот не понятно, если целостность крыльевых определяется по крестику, а у этого как?
Если что-то пошло не так и клапан сработал, то всё, только замена узла и самолёт на прикол?

lx_photos

November 10 2016, 21:24:51 UTC 3 months ago Edited:  November 10 2016, 21:25:12 UTC

это не клапан с приводом, который предполагало большинство отвечавших
тут есть только мембрана, и всё
до этого никто не догадался
а это момент принципиальный в его работе

как у этого, я не знаю
может быть, по перетеканию топлива между баками, по коему у нас на одном самолёте как раз есть дефект

лезешь внутрь бака, снимаешь клапан, меняешь на ремонтированный клапан или только мембрану

Познавательно. Спасибо!!!

Мне кажется через такую хуйню фонариком хуй посветишь, чтобы узнать скока бензика осталось. Вот нахуя такое делать?

Дык спичкой то удобнее!!
И осколки в бак не попадут, ежели что!
Теперь я спокоен!

lx_photos

November 11 2016, 10:04:27 UTC 3 months ago Edited:  November 11 2016, 10:04:38 UTC

что и требовалось
РЖД сосёт!
Это точно. Летайте LDz.

lx_photos

3 months ago

А вот на штатном, хм, устройстве - там просто сообщение с атмосферой или клапан? И интересно - соты - они обогреваемые? Не очень понятно как они от обледенения защищают.
там просто дырка с сеткой
ничего не обогревается
А почему не намерзает ничего?? И выходит если просто сделать крен то топливо пойдёт в дренаж?
просто от крена не пойдёт
например, потому что развороты обычно делаются скоординированными и топливо при этом не плещется
Ну в случае автопилота - да. Он не промахнется. А руками как то не всегда, да тем более на большом самолете. Небольшенькие скольжения все равно неизбежны.
Чисто любопытно. Если знаете что про это. Одно дело ты над аэродромом летаешь, а другое куда то подальше. Топливо оно как то не лишнее)
Разве что соты как то задерживают плескание, или объем его крайне мал. Хотя тоже странно.

Anonymous

3 months ago