Lx (lx_photos) wrote,
Lx
lx_photos

737 топит!

По благожелательному молчанию вижу немой вопрос: "А когда же будет следующая загадка?"
Удовлетворяя, пощу:

Что это такое? Как работает? Параметры, вес, время на замену, стоимость и куда уехал цирк?

Ну конечно же, сегодня мы вернёмся во времена своей молодости и посмотрим на 737 Классику.
На его двигателе CFM56-3 есть система обогрева передней кромки воздухозаборника.
Из схемы видно,

что воздух для обогрева отбирается от компрессора того же двигателя, проходит дальше через клапан TAI (Termal Anti-Ice = температурно-противообледенительный), распыляется кольцом внутри воздухозаборника и обогревает переднюю кромку, а дальше выходит через отверстие внизу его.
Интересующий нас сегодня агрегат - TAI Vlv - находится справа по полёту двигателя, в верхней части под капотом вентилятора.


Что интересно, на вид это - два разных клапана.
Но соединены они вместе и являются единым агрегатом.


Клапан TAI состоит из регулятора давления воздуха и отсечного клапана. Воздух проходит их именно в такой последовательности.

По рисункам регулятор давления находится справа, а отсечной клапан - слева.
На фото будет всё наоборот :)
Включается система индивидуальными переключателями для каждого двигателя. Находятся они на потолочной панели справа посредине.

Плавно переходим к матчасти.
Вот такой длинный кусок зелёной пустоты есть тыльная сторона воздухозаборника двигателя на 737 Классике.

Сверху как раз видна труба подвода горячего воздуха от клапана к воздухозаборнику.
Она закутана в теплоизоляцию.
В самом верху подкапотного пространства, ближе к пилону, наблюдаем сегодняшнего героя.

Также теплоизолированного.
Серая коробочка внизу - это высоковольтный преобразователь для организации разряда на свече поджига топлива при запуске. Таких две.
Однако вернёмся.
Регулятор давления:

И запорный кран.

Они оба имеют средства деактивации при неправильном срабатывании.
Но нас сегодня интересует лишь то, что я успел нафоткать :)
Это - пин деактивации запорной части TAI Valve.

Ему надо нажать кнопку на головке, и пин можно вытащить.

Рядом с ним наблюдаем шестигранную головку.
Это - индикатор положения заслонки клапана.
Заодно её можно повернуть ключом, и потом зафиксировать пином в нужном положении.
Вот и вся деактивация :)

Ах да, правый капот ещё здоровый и тяжёлый. Одному напряжно открывать-закрывать.

как деталька и рассказка?

- -
0(0.0%)
-
0(0.0%)
0
0(0.0%)
+ -
0(0.0%)
+
6(11.3%)
+ +
47(88.7%)

и теперь...

только 737!
24(19.2%)
только 320!
7(5.6%)
330! каждому!
18(14.4%)
только 2101!
7(5.6%)
только ЭР-200!
13(10.4%)
только Балтика девятка!
15(12.0%)
вот вы фрики...
10(8.0%)
да уж...
11(8.8%)
хе-хе :)
20(16.0%)


Оформлено с помощью «Обрамлятора»
Фотографии в альбоме «737 TAI Valve», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках



Tags: b737cl, cfm56-3, двигатель, детальки, матчасть, противообледенительное

Posts from This Journal “противообледенительное” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 23 comments